Инфинифор. Искания. Глава 3

Содержание: http://proza.ru/2023/11/14/1709
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/12/15/1321



    Глава 3 - Пустота
    Рассказ ведётся от лица Ни'Фоуэра


За окнами доносился скрежет деревьев. С тех пор, как я попал в дом Ренфиса, это был первый раз, когда я открыл книгу, написанную моим отцом. Листая одну страницу за другой, я никак не мог понять, о чём он пишет. Та книга, которую отчаянно пыталась спасти моя мать в ночь своей смерти, больше походила на записи умалишённого.


Книга, что должна была пролить хотя бы каплю света на мои вопросы, оказалась пустышкой. Голова тяжелела, и я уже не мог сохранять равновесие. Боль в руках разлеталась по всей голове громким эхо, пока вскоре я не упал на кровать. Ветер завывал за замёрзшим окном, напоминая о той самой метели.


Под песню завывающей вьюги корешок родительской книги коснулся холодного пола, и она с отзвуком выпала из моих рук. Ладони дрожали, но сложно сказать, было ли это от холода или же мой разум за мгновенье до сна погрузился в опьяняющий страх. Нет, скорее не так. Тревога — вот, что я чувствовал.


И пока снег безудержно бился об окна, в своих снах я видел лишь пару мгновений. Мой кулак, с трудом пытающийся нанести удар, но вечно остающийся в стороне, будто что-то извне мешает совершить заветный удар. И безумное пламя, в котором теряется целое поселение со всеми его жителями. А я всё иду, и никак не могу остановиться. Впереди что-то есть, и я это чувствую.


Шаг за шагом я приближался к тому, что невозможно догнать. И вихрь, возникший передо мной, явно что-то скрывал. Я протянул руку, но что-то схватило меня. Глаза распахнулись, но едва ли я мог что-то увидеть из-за яркого света. Дверь не заперта. Прямо передо мной возник Фэкто. Он с невозмутимостью смотрел на меня, стоя у входа. И хотя я уже явно не спал, мои мысли оставались где-то совсем далеко от этого дома и всех, кто его населяет.

— Проснись и пой! — сказал он.


Совершенно внезапно я обнаружил, что лежу на полу, держа ладонь на отцовской книге. Сон по-прежнему не покидал меня, но пришла пора исполнять данные прошлым вечером обещания. Не знаю, как долго Фэкто пришлось простоять здесь, прежде чем я наконец очнулся, но яркий солнечный свет давал ясно понять, что утро ещё раннее.


Фэкто предпочёл не спрашивать, почему я лежал на полу с какой-то книгой в руках. Гораздо важнее для него было показать мне окрестности и дать какое-нибудь поручение, как и велел ему Ренфис.


Дома в этом небольшом горном поселении выглядели иначе. На каждом из них можно было заметить какой-то особый символ, вырезанный из дерева прямо на крыше, а все поручни, подоконники, оконные рамы и даже крыши имели особое закругление на краях, как бы подчёркивая общую стилистику этого места.

— Большинство домов было построено ещё полвека назад, но делали их на совесть. Часть построек и вовсе отражает давно ушедшие эпохи, но таких домов осталось совсем мало. — рассказывал Фэкто. — В таком месте важна надёжность, но даже так местные умельцы старались привнести что-то особенное в своё жилище. С тех пор прошло немало времени, но мы и по сей день чтим эти традиции.

— А что означают эти символы на крышах домов?


— Ах, это… — почёсывая подбородок, задумался Фэкто. — В библиотеке Алистера сохранились многие древние письмена. Если вкратце, то подобные символы — это, своего рода, иконы наших предков, поклонявшихся разным богам. По большому счёту всё это связано с мифологией, но, чего греха таить, всех значений даже мой отец не знает.


«Многие древние письмена… Быть может, хотя бы это прольёт свет на мои изыскания?» — подумал я.

— А Алистер заведует местной библиотекой? — поправив шероховатую куртку, оставленную мне Ренфисом, спрашивал я.

— Да, он много чем занимается. Думаю, вы ещё успеете пообщаться, но на сегодня у нас уже есть планы, так что…


И хотя путь был неблизким, пройти его мы сумели достаточно быстро. Быть может, так только казалось, но небольшая беседа с Фэкто помогла ненадолго оторваться от тёмных мыслей. И всё же, когда мы пришли к горным склонам, где пасутся их козы, я вдруг осознал, как быстро теряется время при общении. Это напомнило мне наши охотничьи походы с Иэном, которые могли длиться много часов, но проходили словно мгновение.

— Знатная прошлой ночью метель была. — сказал Фэкто. — Если происходит что-то подобное, важна собранность. Ты должен загнать всех обратно в тот сарай, где, в общем-то, они и отсиживались ночью. Немного промедлишь — и сам попадёшь в бурю.

— Хорошо, я понял.

— К вечеру тебя подменит Генри или кто-нибудь ещё из наших. А пока задача простая — следить и не подпускать их к тем фиолетовым растениям. — рассказывал Фэкто. — Растения эти мало где растут, но могут принести как пользу, так и большой вред. Так что будь осторожен.


Фэкто не особенно заморачивался над тем, чтобы что-то выведывать или узнавать у меня. Ему было важнее сделать всё, что поручил отец. Не теряя лишнего времени, он объяснил все тонкости работы, которая была мне поручена, и вскоре ушёл восвояси, пообещав встретить меня вечером.


Быстро освоив полученную работу, я решил не терять времени. Если у Алистера действительно есть ценная информация, то нужно встретиться с ним. Время тянулось долго, но виды отсюда открывались прекрасные.


С такой высоты видны простирающиеся до горизонта горные равнины, окружённые другими горами, и далёкие очертания леса. Ледяной ветер опоясывал эти места, но козы вели себя спокойно. Фэкто рассказывал, что местная живность довольно устойчива к холодам, а потому ценится больше. С его слов, соглашения с СК подразумевают и обмен малой части поголовья на другие ценные ресурсы.


Одни облака уходили, но появлялись другие. Я смотрел, как меняются эти узоры, вспоминая о том, что и моя жизнь больше не будет прежней. Я не мог топить горе в слезах, отец бы мне этого не простил. Я должен был идти дальше, становиться сильнее, чем прежде. И потому, невзирая на советы своих спасителей, продолжил тренироваться.


Ближе к вечеру Фэкто и впрямь вернулся проведать меня.

— Смотрю, ты решил в конец угробить себя. — сказал он.

— Отчего же?

— Дело твоё, но учти — работа превыше всего. Сегодня ты справился, так что я сделаю вид, будто ничего не видел.


Следом за Фэкто пришёл и мой сменщик — Генри. По его взгляду было понятно, что работать этим вечером он не собирался. Видимо, придти должен был кто-то другой. И всё же, полусонный Генри, которого бодрил разве что моросящий снег, пожал мне руку, Фэкто представил нас друг другу, а после тот ушёл в сторону. Вскоре мы отправились в сторону дома, близилось время ужина.

— Генри не очень-то разговорчив. — подметил я, когда мы ушли.

— Не обращай внимание. Ты правильно заметил, что сегодня не его день. Вечером должен был выйти Эрик, но он приболел. А с Генри, я думаю, вы ещё успеете найти общий язык.

— Слушай, Фэкто… ты говорил, что ещё познакомишь меня с Алистером.

— Да, к слову об этом — мой отец говорит, что вы с ним чем-то похожи. Если ты хочешь, мы можем отправиться к нему завтра.

— Было бы неплохо. А что с работой?

— Ничего страшного, пускай Фоер хоть что-то полезное сделает. — вздохнул Фэкто. — Но тебе стоит знать, что путь до Алистера неблизкий. Да и довольно тяжёлый.

— А что, жителям уже книги не нужны?


— Алистер хоть и затворник, но с некоторыми из нас всё же общается. Одна из моих задач — время от времени навещать его. А посему, если что и понадобится, то мы всегда можем этим поделиться. В конечном счёте, заняться тут и так есть чем.

— Хочешь сказать, это ещё и меры безопасности? — встрепенулся я. — Но от чего вы защищаетесь?!

— Чёрт! Фоуэр, я не должен говорить об этом!

— Вот оно что! — усмехнулся я, схватившись за лоб. — А мне всегда казалось, что лучше заранее знать, что тебе угрожает. — повышая голос, продолжал я. — Ну, знаешь, чтобы не быть тем бесполезным идиотом, который ничего не может сделать, когда его друзей и близких кромсают прямо у него на глазах и к чёртовой матери сжигают всё, что было ему дорого!!


Фэкто остановился на месте и промолчал. А после просто вздохнул, стоя у меня за спиной. Вдали завывал ветер. Вокруг никого не было. Тишина. Сжав руку в кулак, я повернулся к нему.

— Извини. — сказал я. — Ты здесь не причём. Я не должен был…

— Ничего. Я понимаю. — подойдя ближе, ответил он. — Эмоции всегда причиняют боль. Но нам от них не уйти. Не стоит извиняться за то, чем ты не управляешь.

— Даже если это причинит кому-нибудь вред? — почувствовав слёзы в глазах, я снова натянул на себя эту неуклюжую улыбку. — Я далёк от твоей философии, Фэкто. Лучше мне и дальше вымещать свою боль на том Древе.


— Почему ты тренируешься, Фоуэр? — в первый раз он спросил меня напрямую. Но теперь этот вопрос чувствовался иначе. Ренфис не хотел, чтобы я пострадал от чрезмерных тренировок, но Фэкто, кажется, понимал, что не изменит моего решения. Он смотрел дальше и пытался понять, что мною движет. — Ради чего ты терзаешь себя?

— Твой отец сразу всё понял. — вытирая глаза, отвечал я. — По одному только взгляду он уже знал, чего я хочу. Я знаю, что их не вернуть, Фэкто. Я это знаю. Но я хочу, чтобы каждый ответил за их гибель. Каждый, кто хоть сколько-то виноват. Я хочу чтобы они страдали, до тех пор, пока я не доберусь и до Варлока.

— Желаешь отомстить им? Но до Варлока тебе не добраться, сколько ни старайся сломать деревце возле нашего дома.

— Нет. Я хочу справедливости. Отец верил, что в мире есть что-то вроде судьбы. Да, мы не были сильно верующими, но время от времени всё же ходили в церковь. И где сейчас эта вера? Они мертвы, ты это понимаешь? Выходит, мой отец ошибался?

— Может и так. Но что это меняет? — спросил Фэкто.


— Если в мире нет справедливости, то и судьбу вершить нам самим. — взглянув на потемневшее небо, сказал я. — Подумай сам: сколько горя ещё смогут принести в мир эти мрази, если их никто не остановит?

— А тебя не пугает, что благими намерениями вымощена дорога в Ад?

— Пускай даже и так. Зато эти ублюдки будут гореть вместе со мной…


Вскоре Фэкто замолчал. Пока мы шли к дому, он больше ничего не спрашивал. Быть может, и сам о чём-то задумался. Вечерело. Когда мы пришли, в доме было уже темно. Фоер мыл окна — видимо, пока меня не было, у них с отцом прошёл серьёзный разговор, раз он не сидит без дела. Я лишь видел выражение его лица в отражении, и этого уже было достаточно.


Повесив куртку, я ушёл, чтобы помыть руки. В доме было тихо. Выпив чай, я направился в свою комнату. По пути мне встретилась Майра. Она обратила внимание на книгу, что лежала у меня на столе.

— Я случайно наткнулась на неё. — сказала Майра. — Обложка была красивой, и я невольно прочитала пару глав…

— Это одна из немногих вещей, что остались у меня от прошлой жизни. — увидев моряка на обложке, сказал я.

— Извини, что я так без спросу взяла… — смутилась Майра. — У неё интересное начало!

— Эта книга досталась моему отцу от матери, когда они только познакомились. Она часто читала мне её в детстве... до сих пор помню всё, что там было.

— Я никогда не видела море, но мне всегда нравились такие истории. — сказала Майра.

— Мой... младший брат хотел быть моряком. — вспоминал я. — Пиратом, точнее. Но его мечте уже не суждено сбыться.

— Мне... мне так жаль. Прости.

— Ничего. Ты не виновата в том, что случилось, так что не извиняйся. — чувствуя ком в горле, отвечал я, стараясь улыбнуться. — Можешь читать её, если захочешь. Я не буду против.


После этих слов я прошёл мимо неё к лестнице и поднялся в ту комнату, что мне оставили. Чёрт! Даже это напоминает о прошлом. И лестница, как под копирку из моего дома.


Захлопнув дверь, я зажёг свечу и подошёл к окну. Поставив её на подоконник, я вновь посмотрел в окно. Там, во тьме метались из стороны в сторону крошки снега. На тёмном небе появлялись первые звёзды. Облака уносятся вдаль. Я беру отцовскую книгу. Я не могу исправить прошлого. Но память всегда будет терзать мой разум.


Открыв книгу, я почувствовал что-то ещё. Словно что-то звало меня. «Кто здесь?» — спросил я, находясь в пустой комнате. Я ходил из стороны в сторону, пытаясь найти того, кого здесь не было. Лунный свет отражался лучами на деревянном полу. Скрип. Я вглядывался в пустоту бледных стен, и видел горы. Скалы. Пламя. Я вглядывался в свет мерцающих огней, и видел в них знакомые глаза. Нет. Это не могли быть его глаза. Куда я попал? Почему вокруг темнота? Отец, что с твоими глазами? Почему они такие чёрные? Где в них зрачки? Почему ты молчишь?


Я видел пламя и видел чёрное обугленное тело своего отца. Его пустые чёрные глаза пристально смотрели на меня, не отпуская с места. Пламя разгоралось за его спиной. Я отпускаю книгу. Вновь падает на пол, касаясь досок корешком. Скрип. И нет ничего, кроме бесконечной чёрной пустоты. Страх. Отца здесь нет, ведь так? Его глаза исчезли в этом мраке. Как и он сам. Вдруг кто-то постучал. И пламя стихло. Я очнулся и увидел всё те же бледные пустые стены. Свеча стояла у окна, но больше не горела. И в комнате совсем темно. Снова кто-то постучал. В щели виден свет, а на полу — чёрная тень человека.

— Войдите! — сказал я, оставшись в темноте рядом с зеркалом.


Дверь распахнулась. Повернувшись спиной к блеклой луне и силуэту в зеркале, я сразу же понял, что это был Фоер. По одному только пустому взгляду в его зелёных глазах. Но он не заходил внутрь, а лишь открыл дверь.

— Я зашёл... чтобы извиниться. — нехотя сказал Фоер. — Мне жаль, что я срывался на тебе. Это всё из-за отца.

— Мне всё равно, из-за чего это. — ответил я, не выходя на свет. — Я знаю, что меня не должно здесь быть.

— Именно так. Но ты здесь, так что... будь так любезен взять себя в руки. — добавил он, а после ушёл восвояси.


Когда дверь захлопнулась, я в ужасе взглянул в зеркало. В отражении был силуэт, но он мне не принадлежал. Всё тот же чёрный силуэт мужчины с обугленной кожей. Мой мёртвый отец. Зрачки в его почерневших глазах словно загорелись, а затем стали красными. Но я тут же ударил себя по лицу и очнулся. В зеркале вновь был я. И никого больше.


Судя по всему, я уже пропустил ужин, но это было последним, что могло меня волновать. Я решил лечь спать, хотя валяющаяся на полу книга и дурные мысли по-прежнему не давали мне покоя. Я вновь почувствовал, что ничего не знаю. Но я не отступлюсь от мести, а это значит… если Ад всё-таки существует, то однажды я ещё встречу своего отца.




Следующая глава: http://proza.ru/2023/12/21/1199
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/12/15/1321
Содержание: http://proza.ru/2023/11/14/1709


Рецензии