Дюпре Жюльен пасторальное

                18 марта 1851 года - 16 апреля 1910 года.

Жюльен Дюпре вырос в районе Марэ в Париже, одном из старейших кварталов города и одном из

самых разнообразных. 

К середине девятнадцатого века это был оживленный торговый район с трудящимися, и именно в этой

среде отец Дюпре работал ювелиром.

Изготовление ювелирных изделий – как бижутерии, так и ювелирных украшений – кажется, было

семейным бизнесом на протяжении нескольких поколений, и так будет и во времена Жюльена Дюпре;

его сводный брат Жан и сестра Джули оба будут учиться на ювелиров, а Джули тоже выйдет замуж

за ювелира.

Несомненно, Жюльен должен был стать ювелиром, но в конце 1860-х годов отец отдал его в ученики

в кружевную мастерскую, возможно, из-за его способностей к рисованию.

Однако его время в качестве ученика кружевницы было недолгим. Начало франко-прусской войны в

1870 году вынудило закрыть кружевную мастерскую, и Дюпре стал солдатом, завершив свой двухлетний

срок службы в 1873 году.

В 1872 году, еще до окончания военной службы, Дюпре записался в класс рисования.

В Школе декоративных искусств, где он учился у мсье Лапорта, готовясь к поступлению в Школу

изящных искусств.

После принятия он поступил в студию Исидора Пилса (1813–1875), а после 1875 года – в студию

Анри Лемана (1814–1882), где встретил Жоржа Ложе (1953–1937), который стал другом на всю жизнь.

Послевоенные годы были бурным временем для молодых парижских художников.

Поражение французов от  пруссаков было горьким исходом, особенно для парижан, чей город сильно

пострадал во время Коммуны 1871 года.

Мир искусства был таким же раздробленным, особенно потому, что поколение реалистов

1850-х и 1860-х годов теперь имело сильное влияние и относительно прочное положение в

Школе изящных искусств.

15 апреля 1874 года в мастерской фотографа Надара открылась их выставка, вызвавшая

значительное внимание прессы и немалое общественное любопытство.

Несомненно, Дюпре посетил бы эту выставку, и фактически его картина « Лесной пейзаж с

женщиной у стога сена» (1874) раскрывает его эксперименты с некоторыми техниками

импрессионизма.

Отец Жоржа Ложе, Дезире Франсуа Ложе (1823–1896), также оказал большое влияние на Дюпре в

середине 1870-х годов.

Скорее всего, Дюпре познакомился со старшим Ложе во время посещения загородного дома семьи

в Науроа недалеко от Сен-Кантена. Дезире Ложе был уважаемым академическим художником религиозных

сюжетов, портретов и общественных фресок.

К тому времени, когда Дюпре встретил его, у него также появился интерес к рисованию сцен

сельской жизни.

Наконец, следует отметить, что среди начинающих художников-натуралистов рос интерес к

изображению сельской жизни.

Натурализм прочно укоренился в реалистической живописи довоенной Франции.

У таких художников, как Жюль Бастьен-Лепаж (1848–1884), Леон Лермитт (1844–1925),

П.А.Ж. Даньян-Бувере (1852–1929) и Жюльен Дюпре – стал проявляться целенаправленный интерес

к повседневной жизни простых сельских людей.

Ключевое влияние оказали работы Жана-Франсуа Милле (1814-1875) и Курбе, равно как и увлечение

импрессионистов светом и открытой манерой письма.

Дюпре дебютировал в Салоне 1 мая 1876 года с двумя картинами: La Moisson, en Picardie

(«Урожай в Пикардии») и Le repos des moissonneurs.(Комбайны отдыхают). Две недели спустя,

17 мая, он женился на Мари Элеоноре Франсуазе Ложе (1851–1937), сестре своего хорошего

друга Жоржа.

Мари училась живописи в студии своего отца и у академического художника Эвариста Витала Люминэ

(1821-1896) в Париже.

В 1874 году она дебютировала в Салоне с двумя рисунками: Портрет мадам. Л и Этюд .

Она продолжала рисовать всю свою жизнь. Молодожены жили с семьей Ложе в районе Пасси в Париже,

недалеко от Булонского леса.

После многообещающего дебюта в Салоне Дюпре сосредоточил свое внимание на построении своей

карьеры, представив в Салоне в 1877 году « Faucheurs de siegle» («Жнецы ржи») , а в 1878 году —

«Lieurs des gerbes» («Переплетные снопы»), которые были куплены государством.

В 1879 году он выставил две картины; La r;colte des joins (Hay Harvest) была продана Гупилю, а

Glaneuses (Gleaners) была куплена Кнодлером, что гарантировало, что молодой художник уже создал

устойчивый рынок для своих работ.

Кроме того, парижский филиал лондонской галереи «Артур Тут и сыновья» начал приобретать работы

Дюпре, знакомя таким образом его работы с британской публикой.

Одним из представителей этой международной аудитории был относительно малоизвестный художник,

работавший в Гааге, который описал работу Дюпре в Салоне 1881 года — « Au P;turage »

(«На пастбище») — как «выдающуюся, очень энергичную и очень правдивую».

Этим художником был Винсент Ван Гог.



В начале своей карьеры Дюпре и Жорж Ложе вместе открыли студию на бульваре Фландрен, 14,

недалеко от своего дома. Они будут делить это пространство в течение многих лет.

Именно здесь Дюпре начал принимать студентов в 1882 году, возможно, потому, что он выиграл медаль

второй степени на Салоне 1881 года, а это означало, что ему больше не нужно было представлять

свои работы жюри ежегодной выставки.

Это высвободило время, чтобы сосредоточиться на обучении следующего поколения молодых

художников и обеспечении надежного дохода для его семьи.

Одним из его первых учеников был Джордж Чемберс (1857–1897) из Сент-Луиса, штат Миссури;

ранее американец учился у Жана-Леона Жерома, но именно под опекой Дюпре он начал выставляться

в Салоне.

В течение следующих нескольких десятилетий Дюпре продолжал преподавать – как женщинам, так и

мужчинам – со всей Европы и Соединенных Штатов.

1882–1883 ;;годы ознаменовали перелом в творчестве Дюпре.
Состоялся переход Дюпре от относительно гладкого, мазкового холста к более свободно окрашенной

поверхности, где очевидно использование мастихина.

В следующем десятилетии художник будет использовать это выразительное использование краски во

многих своих работах.

Салонная картина Дюпре 1883 года «Ле Берже» («Пастух») демонстрирует еще одно новое направление

в использовании им холста большого формата.

Изображая сельских рабочих в таком масштабе, он ставит их в один ряд с традиционными историческими

картинами, что является прямым опровержением академического предписания, согласно которому

такие деревенские сцены подходят только для жанровых картин небольшого масштаба.


К середине 1880-х годов карьера Дюпре уже хорошо сложилась, и в период с 1886 по 1890 год он

продавал в среднем девятнадцать картин ежегодно.

Другой галереей, в которой было представлено значительное количество картин Дюпре, была галерея

M. Knoedler & Co. из Парижа и Нью-Йорка.

Одной из первых продаж Дюпре в Америке была его картина 1886 года в Салоне «Ле Баллон»

(«Воздушный шар»), которую Кнодлер выполнил для нью-йоркского банкира Джорджа Сени.

В течение года Сени одолжил это большое полотно Метрополитен-музею, что сделало его

первой картиной Дюпре, вошедшей в коллекцию американского музея.

В США галерея Блейксли также стала частым покупателем картин Дюпре.

В конце 1880-х и 1890-х годах Дюпре участвовал в ряде международных выставок, начиная с Парижской

международной выставки, посвященной столетию Французской революции; он показал три картины и

получил за свою работу серебряную медаль.

В сентябре 1890 года он расширил свои географические рамки, представив Bei der Heuernte (Сенокос)

на Вторую международную выставку в Мюнхене, где получил золотую медаль.

К 1896 году Дюпре выставлялся вместе с Художественным обществом Богемии в Праге, где его картина

« В полях» 1895 года была куплена государством; сегодня она находится в Пражской национальной

галерее.

По другую сторону Атлантики работы Дюпре были включены в промышленную выставку Миннеаполиса

с августа по октябрь 1890 года; Всемирная Колумбийская выставка в Чикаго, 1893 год; Транс-Миссисипи

и Международная выставка изящных искусств в Омахе, Небраска, в 1898 году; и Пятый ежегодный

Международный фестиваль в Институте Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в 1900 году.

Дома, в Париже, Дюпре играл все более активную роль в профессиональных художественных организациях,

входя в состав жюри Soci;t; des Artistes Fran;ais в 1890 году и добросовестно выставляясь на

Салон каждый год.

23 января 1892 года он получил высшую французскую государственную награду для художника —

став кавалером Почетного легиона.

В 1900 году он стал членом Центрального комитета Салона и занимал этот пост до своей смерти;

и он входил в состав Jury d'Admissions et de R;compenses (Жюри по приему и награждению)

с 1900 по 1910 год.

 Дюпре был широко представлен на Всемирной выставке с четырьмя картинами.

В первом десятилетии нового века Дюпре и его жена Мари путешествовали по местам за пределами

привычной им территории Пикардии и Нормандии.

(с)


Джанет Уитмор, доктор философии

Велик список избранных музеев, в которых хранятся картины Жюльена Дюпре.

Он представлен по адресу:


Жюльен Дюпре состоит в российской номинации: Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ

Он популярен во всех секторах интернета.

"Жюльен Дюпре занимает 6406-е место в мировом рейтинге самых продаваемых художников на

аукционах Artprice (продажи в 2023 году).

Анализ и графика Artprice.com для Жюльена Дюпре основаны на результатах 479 аукционов."

(с)

https://de.artprice.com/artist/8373/julien-dupre

Мне понравились картины этого живописца.

И я решил представить творчество Жюльена Дюпре любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, акварель и

другие техники.

Реализм в органическом сочетании с импрессионизмом (моё мнение).

Жанр: деревенская жанровая живопись, анималистика и другое.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

r1024-684x1024 (467x700, 419Kb)

68884376_julien_dupre_b1636_une_gardeuse_doie_wm (573x699, 318Kb)

r1023 (588x700, 619Kb)

r1022 (700x557, 655Kb)

r1018-1 (700x570, 580Kb)

r1025-1-1024x759 (700x518, 429Kb)

w1071 (700x525, 518Kb)

68884290_julien_dupre_c3186_the_reapers (700x566, 459Kb)

68884304_julien_dupre_m201_la_fermiere (700x581, 513Kb)

68884332_julien_dupre_c3183_la_faneuse (700x565, 534Kb)

68884412_julien_dupre_b1582_tending_the_herd_wm (700x563, 419Kb)

68884534_julien_dupre_b1440_les_vaches_a_labreuvoir_wm (700x519, 383Kb)

68884594_julien_dupre_b1340_une_prairie_wm (700x581, 462Kb)

t1053.jpg!Large (700x563, 308Kb)

l1002-2 (700x510, 485Kb)

Julien_DupreМЃ_-_La_Recolte_Des_Foins (700x573, 454Kb)

a1003s-1536x980.jpg!Large (700x447, 297Kb)

68883992_julien_dupre_a3353_milkmaid_with_cows (700x603, 509Kb)

(700x488, 324Kb)

68884261_julien_dupre_b1148_un_berger_et_son_troupeau_wm (700x574, 517Kb)

68884235_julien_dupre_b1030_glaneuses_wm (700x482, 376Kb)

68884159_julien_dupre_a3716_milkmaid_with_cows (700x480, 442Kb)

68884203_julien_dupre_b1002_la_rentree_au_village_wm (700x577, 487Kb)

68883961_julien_dupre_a3347_the_young_milkmaid (700x499, 459Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии