Инженеры должны управлять страной

Инженеры.
 
Последние годы СССР часто называют годами стагнации, застоя. С этим невозможно не согласиться тем, кто жил в эту пор, а особенно тем, кто работал в больших коллективах различных НИИ, НПО, где преобладали люди, не занимающиеся непосредственно физическим трудом, но обеспечивающими функционирование этих организаций и предприятий, люди инженерных профессий. Если в маленьких коллективах труд каждого сотрудника влиял на конечный результат деятельности предприятия, а следовательно, и на материальное благосостояние каждого сотрудника, то на больших предприятиях, где работали сотни и тысячи людей, эффективность отдельного участника коллективного труда была почти незаметна. Конечно, если этот отдельный участник не обладал творческим даром выдавать технические решения изменяющие условия труда на производстве или обеспечивать улучшение эффективности выпускаемой продукции. Таких людей обычно, бывало, не много и они были у всех на виду. Но в то же время по разным причинам в коллективы внедрялись люди, которые были скорее балластом, дополнительной нагрузкой на бюджет отдела или сектора. Но поскольку коллективы таких подразделений заполнялись в соответствии со штатным расписанием и финансирование производилось строго по этому расписанию, то на зарплате остальных сотрудников такой балласт не влиял. Начальство не могло увеличить зарплату хорошему сотруднику по своему усмотрению и с учетом особой его эффективности. В такой балласт попадали люди, которые где-то учились заочно или на вечернем отделении и имели возможность в рабочее время отвлечься на свои студенческие проблемы. Сюда входили люди, которые были как-то связаны с начальством или которых устраивали знакомые начальства. К нам в большое КБ многотысячного НПО приняли инженером конструктором женщину, которая никогда в жизни не держала в руках циркуля, не говоря уже о логарифмической линейке. Была она домохозяйкой при кочующем по гарнизонам офицере. Она была жена полковника, командира воинской части, который иногда присылал на производство своих солдат для выполнения строительных или хозяйственных работ, помогал директору. И вот женщине пришла пора выходить на пенсию, а стажа по объективным причинам у нее нет.  Женщина сидела за кульманом и все что-то писала и затирала резинкой, делая вид, что она там что-то чертит. Но в трудовой книжке у нее была запись- инженер-конструктор третьей категории. Были девушки с десятью классами образования, которые работали деталировщиками, не зная правил черчения. Они тоже числились инженерами-конструкторами какой-нибудь категории. Среди профессиональных работников с дипломом инженера большая часть тоже не очень соответствовала первоначальному понятию инженера. Они чаще всего разрабатывали то, что уже где-то функционирует и в их задачу входило повторить конструкцию применительно к конкретным условиям. Бывало, что они просто брали чужие чертежи и из отдельных узлов известной конструкции компоновали якобы свою конструкцию. Такие были часто очень продуктивны, ведь тут особенно голову ломать не приходилось. Естественно, что у таких работников и ошибок было меньше и надежность созданного ими выше, чем у какого-нибудь изобретателя нового. А соответственно и в штатном расписании такие работники были на боле более высоких ступенях. А в результате такого положения наша техника всегда шла вслед за западной. Часто приходилось изучать западные образцы и пытаться повторить их. У наших инженеров всегда вызывали восхищение технические решения немецких или американских конструкторов. А вместе с восхищением  возникало недоумение, как там в мире частной собственности, в капиталистическом производстве инженерам удается реализовать свои наработки, которые не включены ни в какие пятилетние планы и за которые государство их не старается поощрять, как это делается в социалистическом обществе.  А ведь любое изобретение для его доведения до промышленного выпуска требует очень больших затрат на эксперименты, опытные образцы, это самая затратная часть создания новой техники. И потом все новшества обычно у них запатентованы, а патентование по нашим меркам там стоит огромных денег. И обычно патенты эти сделаны так, что прощемиться туда, чтобы запатентовать что-то свое, очень сложно. Так что специалистов, соответствующих истинному значению слова, инженер бывает не много. На Западе считается, что инженером можно считать только того, кто делает хотя бы одно изобретение в год.
А изначально слово инженер и переводилось, как изобретатель (фр. ing;nieur -от лат. ingenium — способности, изобретательность) .И родилось это понятие  в допотопные времена.  Во втором веке до н. э. инженерами называли создателей и операторов военных машин. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии, Пруссии и России[3]. В русском войске XVI века инженеры назывались «розмыслами». Понятие и звание инженера давно применялись в России, где инженерное образование началось с основания Петром I в 1701 году в Москве Школы математических и навигационных наук (Школа Пушкарского приказа), а затем в 1712 году первой инженерной школы.
В 1728 году в Российской армии вводится должность генерал-инженера.
В 1809 году в Петербурге появляется Институт инженеров путей сообщения, где организованные по военному принципу кадеты-воспитанники изучали математику, архитектуру и начертательную геометрию, учились 4 года и выпускались инженерами в чине поручиков.
В 1819 году в Петербурге Михайловский замок переименовывают в Инженерный замок, по причине переведенного туда Инженерного училища.
В 1834 году был учрежден Корпус горных инженеров, который состоял из офицеров, имевших специальные знаки отличия (мундиры и перекрещенные молотки на пуговицах)
Инженер – творческая профессия, потому что на его плечи падает ноша модернизации всего, что существует в нашем мире, начиная с пишущей ручки и заканчивая космическими кораблями. Здесь недостаточно+ просто хорошо знать физику с математикой: инженер должен видеть новое в обычном и воплощать это в реальность.
Сама повседневная деятельность настоящего инженера формирует в человеке исключительно логическую конструкцию его мыслительного процесса. Ведь с утра до вечера его мыслительный аппарат занят анализом причинно-следственных связей от того или иного действия. «Если эта деталь сместится туда, то эта деталь должна совершить то, что приведет к такому последствию. А если в этот момент процесса воздействовать на нее, то». И так далее. Поэтому, наблюдая общественные явления, как в быту, так и в политике, инженер невольно строит свои логические цепочки на базе имеющихся у него знаний в той или иной сфере. Именно по этой причине авторитетные политики считают. Что в управлении государством должны преобладать инженеры, а не спортсмены, артисты, космонавты и просто словоблуды.


Рецензии
Спортсменов и артистов там, точно, не должно быть.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   20.12.2023 11:28     Заявить о нарушении
А если послушать Терешкову с ее предложением обнулить сроки Путина,то появляется желание заменить эту эрзац-генеральшу на простую доярку,человека от сохи или от станка.

Сергей Карпенко 2   20.12.2023 12:05   Заявить о нарушении
Уважения сейчас она не вызывает.

Владимир Врубель   20.12.2023 12:32   Заявить о нарушении