Диалоги сознания

— Ты что делаешь? — спросила она, застав меня над ювелирными весами. На одной стороне лежала миниатюрная гирька, на другой чаше — квадратики с цифрами.

— Взвешиваю свои годы.

— Зачем?! — искренне изумилась она.

— Чтобы сопоставить бренность прожитого бытия и своего ничтожного в плане достижений опыта. Тогда цифры утекающих лет перед глазами будут хорошим оправданием для очередной опустошённой бутылки с горькой, внутренней бездонной пустоты и для восприятия бессмысленности будущего сквозь перманентный экзистенциальный ужас существования.

— Ну-ка дыхни!

— Ххх-хааа!

— Фу! Опять Кафку с Камю читал!

— Но-но, полегче! Нам не добраться до тех глубин мыслей, где они плавали, ни в жисть.

— К тебе завтра придут больные и страждущие... Как ты можешь им помогать, как ты вообще способен облегчить чужую боль, если ты не радуешься каждому новому дню, если ты не горишь счастливым огнём жизни?!

— Даже если я не слишком ценю собственную жизнь, даже если для меня она подобна обязательной и не очень любимой работе, потому что израненный Хирон определяет мой бенедиктум и мировосприятие, разодрав моё видение на два мира, потому что мой старый брюзга Сатурн заслонил от меня сияние радостного Солнца, то я всё равно в состоянии осознать и почувствовать, какую радость и ценность даёт жизнь людям. В этом состоит суть эмпатии, это один из полученных мною уроков милосердия Хесед.

Я встал, посмотрел на неё и отошёл в сторону от зеркала. За зеркальной стеной никого не было. А была ли она?.. Может быть, была, ведь я её знаю, ведь я её помню. Она была во внешнем мире, потому что она была во мне. В нашей памяти остаются лишь те, кто был изначально частью нас, одним из наших отражений.

2023 год


Рецензии