Пошёл в наступление?..

     Радуются. Чему радуются? Тому, что перемешали жесты, звуки, краски, неестественно яркие, людей, пение. И получили космооперу. Космическую оперу. Раньше оперы были комические. Сейчас стали космические. Благодаря ему! Кому?

      Оперы стали уже космическими, потому что сделаны с помощью него. ИИ. Искусственного интеллекта. Который ещё был под контролем людей. Композитора. Режиссёра и художника. Постановщиков.

     Именно благодаря искусственному интеллекту в данной космической опере поют на шести языках. Включая санскрит. Обалдеть! Но молодёжь, ещё не сильно обезображенная оперным искусством, больше, чем санскриту, радуется ярким костюмам и выходу собачки. Робота.

     Дети и подростки искренне радуются выходу на сцену собаки-робота. В лице собаки-робота юные зрители приветствуют наступление на них искусственного интеллекта.

     "В лице собаки-робота"? Да какие лицо у неё? Никакого! Даже морды, как положено живой собаке, у робота-собаки нет!

      Но искусственный интеллект, действительно, наступает. На искусство. В данном случае - на оперное искусство. На искусство в лице оперы.

     В отличие от робота-собаки, у которой даже морды нет, у оперы, как искусства, всегда было лицо. Не только звук. Не только пение.

     А искусственный интеллект, хотя и под контролем живых людей, но уже взялся за изменение  лица оперного искусства!

      И, если искусственный интеллект за что-то берётся, то он точно обезобразит, извините, решительным образом изменит лицо того, за кого, или за что взялся!

     Только возникает вопрос: зачем? Зачем живые люди привлекли к созданию пусть и космической, но 
всё-таки оперы, искусственный интеллект?

     Чтобы помочь опере привлечь к себе внимание детей, подростков и молодёжи? Или для того, чтобы лишить живых композиторов, режиссёров и художников работы а области постановки оперных спектаклей?

      И, если посмотреть глубже, то так уж нужно было привлекать наступающий искусственный интеллект к созданию космической оперы? Да, без пяти иностранных языков пришлось бы обойтись, оставив один только русский язык.

      Но где доказательства того, что опера на одном только русском языке исполненная, потеряла бы статус оперы космической? Таких доказательств нет.

     А пока таких доказательств нет, то в языковой стороне постановки космической оперы вполне можно было бы обойтись без ИИ. Искусственного интеллекта!

     Ничего не имея против постановок именно космических опер, можно заявить: космические оперы нам нужны!

     Но создавать даже космические оперы пока лучше без участия искусственного интеллекта, а то этот интеллект чересчур возгордится и захочет обходиться в оперном искусстве совсем без живых людей, не только постановщиков, но и певиц с певцами.

     Надеемся, что оперные зрительницы и зрители, то есть слушатели, не доросли ещё до того, чтобы видеть и слышать, как вместо живых исполнителей на  оперной сцене поют собаки-роботы, но оперными голосами!..



   


Рецензии
Конечно не доросли. Не дай Бог!!!

Игорь Тычинин   20.12.2023 19:59     Заявить о нарушении
Согласен, совсем не хочется такого торжества искусственного интеллекта, когда совсем не станет таких, как мы, далеко не совершенных, но естественных, живых сочинителей. Спасибо за понимание, и за отзыв, и всего Вам, Игорь, счастливого, в том числе - в Вашем литературно-художественном сочинительстве!

Светлан Туголобов   21.12.2023 08:17   Заявить о нарушении