Подарок маленького гнома

-  Как она меня достала! – Илья рухнул на кровать – Ну почему Ленка вечно всем недовольна!
  Два часа назад…
  - Я много лет терпела, Илья. Почти всю нашу совместную жизнь я терплю, что тебя никогда нет рядом в мой день рождения. А другие праздники? Хорошо, если ты вообще вспоминаешь о них. Но Никиту я тебе не прощу.
  - Ты что, сама не могла его на этот мультик сводить? Или куда он там хотел…
  - Не о мультике речь, Илья. А о том, что твой сын, которому через месяц будет шесть лет, растет без тебя. Ты вообще помнишь, когда у него день рождения?
  - Да что за бред…
  - А вот мне все чаще кажется, что не помнишь. Шесть лет… За всю жизнь твоего сына, ты купил ему единственный подарок – погремушку, которую он очень быстро сломал. Да и не нужны Никите подарки… Ты хоть знаешь, кому из своих знакомых он больше всего завидует? Брагиной Даше и Лене Давыдову!  Ты ведь помнишь, как они живут?
  - Но эта Даша за свою жизнь была только у бабушки в деревне, она туда ездит и зимой, и летом, потому что больше ей поехать некуда. А Ленька? Он сирота, и кроме бабушки у него вообще никого нет…
  - Ты все о вещах думаешь. А знаешь, что мне твой сын сказал? Что у Даши и Лени – очень дружные семьи и жалко, что у нас не такая. Ну, вот что, Ситников, я больше не намерена терпеть, что мой ребенок растет с человеком, который его постоянно обманывает. Я не знаю, и знать не хочу, кто вырастет из Никиты, если все останется, как есть. Лучше пусть он растет вообще без отца, чем с таким, как ты. Все каникулы мы с Никитой проведем у моих родителей, а если ничего не изменится – останемся там навсегда. И кстати,  с машиной, которую ты ему в кои-то веки соизволил купить, делай что хочешь. Никите не нужна машина в обмен на папу.
  Вспоминая разговор с женой, Илья даже поморщился.
  - И чем она недовольна… Мало я на них с Никитой денег трачу? Все в семью…
- А мальчонка-то прав – раздался откуда-то негромкий скрипучий голос.
  Услышав его, Илья не на шутку перепугался.
  - Неужели белая горячка? Так вроде выпил немного…
  Илья оглянулся, и увидел, что на краю кровати сидит маленький человечек в красном костюме, колпаке, и с бородой. Гном.
- Прав, говорю, сын твой – повторил он – И если ты не веришь, мы сейчас с тобой кое-куда слетаем. Не волнуйся, нас никто не увидит. А вот ты, я надеюсь, увидишь и поймешь все.
Илья не собирался никуда идти, и тем более лететь, но спорить с гномом не решился, поэтому нехотя встал с кровати. Гном тоже встал, и… прыгнул Илье на спину, после чего оба взмыли в воздух.
Илья так и не понял, как, но скоро они были возле окна маленького дома. Он сразу понял, что это за дом. Здесь жили Леня и его бабушка. Илья знал, что живут они очень бедно, и чаще всего бабушка дарит Лене вещи, которые сама же и вяжет.
  - Сейчас – сказал гном – ты увидишь, как бабушка и Леня встретят Новый год.
  И в следующую минуту бабушка протянула Лене яркий сверток. Внутри оказался красный свитер.
  - Спасибо, бабушка! – Леня обнял и поцеловал ее.
- На здоровье, мой хороший! – прижала бабушка к себе внука.
  - Видишь? – спросил Илью гном -  Леня и его бабушка не богато живут, даже, можно сказать, бедно. Но они всегда вместе, и поэтому Леня счастливее твоего сына.
  - Но Леня – круглый сирота, а у  Никиты есть мы!
  - Тут ты прав – согласился гном – и сейчас мы слетаем кое к кому еще.
И в следующую секунду Илья и гном оказались возле какого-то незнакомого большого сельского дома. Заглянув в окно, на этот раз Илья увидел нескольких детей, чьих-то родителей и бабушку. Дети весело суетились вокруг настольной игры. Внимательно посмотрев на девочку, Илья, наконец, понял, что это – подруга Никиты Даша, а все остальные – ее родители, бабушка и двоюродные (а возможно, и троюродные) братья.
  - Видишь? – спросил гном, глядя на смеющуюся Дашу – А ведь у Даши на Новый год немного подарков – шерстяное платье от бабушки, и вот эта игра от родителей. Есть, правда, подарки от еще          кое-кого из родственников, но там, в основном, сладости, или какие-нибудь мелочи. Но, как видишь, Даша вполне счастлива. А знаешь, почему?
  - Потому что ее семья всегда рядом – начал догадываться Илья.
  - Молодец – улыбнулся гном – ты почти все осознал. Но сейчас нам надо еще кое-куда слетать.
  Следующая семья, к которой они попали жила в большой квартире в высотном доме. Правда, сейчас дома были только мама и девочка, чуть младше Никиты.  И хотя было видно, что игрушек у нее намного больше, чем у Даши и Лени, счастливой девочка не выглядела.
  - Мама, - грустно спросила она – почему папа опять не пришел? Он что, нас  не любит?
  - Ну, что ты, Машенька, конечно папа тебя очень любит – успокоила Машу мама, но по ее усталому лицу было понятно, что она сама не знает, правду ли сказала дочери.
  Илья огляделся, и увидев фотографию у Маши на прикроватной тумбочке, догадался, кто эта девочка. Он попал в будущее. Отцом Машеньки был Никита!
  - Если ты не изменишь своего поведения – сказал гном – Никита вырастет и будет вести себя со своей дочерью так же, как ты сейчас ведешь себя с ним. А может, даже и хуже – закончил он со вздохом.
  - Нет, не будет! – вскрикнул Илья – Я этого не допущу!
  И от этого крика Илья… проснулся. Но он не удивился, и сразу понял, что нужно делать.
  - Лена, я все понял! – закричал он, как только жена взяла трубку – Можно я к вам приеду?
  - Приезжай, конечно – удивленно ответила Лена и добавила – Если, тебя, конечно, не будут искать на работе.
- Да,да, конечно, я сейчас все сделаю! – торопливо сказал Илья и позвонил на работу. Он легко получил отпуск на все время каникул…
  Они с Никитой замечательно провели время. Теперь ему незачем кому-то завидовать, а Илья знает, что его сын, когда вырастет, станет хорошим отцом.

                Конец.


Рецензии