Знакомство с рысью

Лора читала книгу и маленькими глотками пила ароматный зелёный чай с жасмином из своей любимой чашки, когда за окном тихо кружились снежинки, и ветер сметал их к оконным рамам, отчего на них образовывались неровные белые холмики.
Её телефон завибрировал, Лора взглянула на экран, это звонил Никита. Она взяла трубку:
- Алло! Привет, Никита!
- Привет! Ты где, Лора? – спросил он.
- Я сейчас не в городе, - призналась она, поправляя сползший с плеча плед.
- Да, я почувствовал, что ты далеко, - признался он, - А где именно?
- Это небольшая деревенька в другом городе, - сообщила Лора.
- Далеко до тебя ехать? – уточнил Никита.
- Почему ты спрашиваешь? – удивилась она.
- Просто хочу познакомить тебя кое с кем, - загадочно сообщил он.
- Интересно, и с кем же это?!
- Помнишь, мы рассуждали с тобой о разного рода трансформациях? О превращениях. Ты интересовалась тогда сильно этой темой…
- Да, кажется, помню, - ответила она.
- Я нашёл такого человека, - радостно сообщил Никита, - Хочу очень вас познакомить. Ты скажи мне адрес, мы к тебе приедем, - предложил он.
- Так я же далеко, в другом городе, у вас одна дорога займёт целый день, - изумилась Лора.
- Этот человек очень хочет с тобой познакомиться, а меня ты знаешь – для меня расстояния не преграда, - настаивал Никита.
- Ну хорошо, тогда как вы собираетесь добираться? – спросила она, - На поезде?
- На машине, - серьёзно ответил он.
- Шутишь? У нас тут не самые лучшие дороги, - возразила она.
- Так мы на внедорожнике поедем, - улыбнулся Никита в трубку, - И, вообще, Лора, это уже не твоя забота, как мы доберёмся, хоть на снегоходе.
- Да, он вам понадобится, - Лора выглянула в окно, - Я пришлю тебе адрес в сообщении. Найдёшь по навигатору?
- Ага! Скидывай, - сказал он, прежде чем положить трубку.

Лора задумалась, раз уж у неё ожидаются гости, нужно приготовить им комнаты. На втором этаже дома бабушки Софии было две спальни, они давно пустовали.
Лора поднялась по красивой резной деревянной лестнице на второй этаж. Здесь требовалась хозяйская рука, нужно было навести порядок, смахнуть пыль, заправить кровати свежими хрустящими простынями. Она открыла дверь одной из спален и обратила внимание на фотографию дедушки и бабушки на стене. Лора подошла к ней и долго разглядывала снимок, пытаясь понять – что же она унаследовала от них, какими они были? Дедушку она совсем не знала, он умер очень рано, не успев воспитать даже двоих своих детей, так что бабушке Софии пришлось не легко. Она воспитывала двух девочек-непосед.

Лора открыла старенький шкаф со скрипящими еле болтающимися на петлях дверцами и достала с полки постельное бельё и тёплые пледы. Она смахнула пыль с мебели, провела влажную уборку комнат, ей хотелось к приезду гостей как следует подготовится, поэтому она решила украсить комнаты вязанными бабушкиными салфеточками и цветами в горшках.
Она как следует продумала меню и включила в него пряный суп с фасолью, лёгкий овощной салат, запечённые в духовке овощи: батат, корень сельдерея и тыкву.

Ближе к двенадцати часом к ней заглянул Вано, он был одет во фланелевую полосатую рубашку, трикотажные штаны и замшевую коричневую куртку, вроде тех, что носят лётчики, на шее у него был намотан серый шерстяной шарф, а ноги были в валенках.
- Заходите, Вано! – радостно приветствовала его Лора, - Как ваши дела?
- Да вот шёл мимо и подумал: надо зайти к соседке, проведать её, - он улыбнулся какой-то особенно теплой улыбкой, Лора не могла этого не заметить.
- Чаю? – предложила она.
- А что это вы хозяйка, суетитесь? Порядок наводите, - поинтересовался он, - Гостей что ли ждёте?
- Да, Вано, ко мне из города должны приехать, Никита со своим знакомым.
- Никита? – он удивлённо посмотрел на Лору.
- Да, это мой хороший знакомый. Он вроде как экстрасенс, обладает способностями считывать мысли, умеет находить потерянные вещи, - стала рассказывать про него Лора.
- Хм, я бы хотел с ним познакомиться, - сказал Вано, - Если он и вправду экстрасенс, то он может помочь мне в одном деле.
- Конечно, я с радостью вас познакомлю! – пообещала Лора.
- А с кем он приедет? – снова спросил Вано.
- О, это для меня самой загадка, - призналась она, - Как-то он обещал мне найти человека, способного перевоплощаться в животное, и сегодня, когда мы говорили по телефону, он сказал, что познакомился с таким магом.
- Перевоплощаться? В животное? – Вано выразил сильное удивление на своём лице, - Как такое возможно?!
- Никита раньше рассказывал мне о существовании древних магических трактатов, в которых описывались подобные превращения.
- Откуда у него эти трактаты? – небрежно спросил Вано.
- Сама не знаю! Где-то он их раскопал, - пожала плечами Лора, - Никита много времени провёл в разных библиотеках, в поисках всяких заметок об удивительных и странных вещах, о всём, что связано с магией.
- Как и ты, Лора? – спросил Вано.
- Как я? – не поняла она.
- Ведь и ты тоже связана с магией? – этот вопрос был больше похож на утверждение, что вызвало у Лоры некоторое замешательство.
- Возможно, - уклончиво ответила она.
- Я это точно знаю, - вдруг признался Вано, - В первый раз, когда я тебя увидел, ты только приехала к нам. Я это почувствовал… ну что ты какая-то необычная, волшебная!
- Спасибо, что ты так думаешь, - улыбнулась ему Лора
- Лора, ведь это правда, - он легонько тронул её за рукав её розового кардигана.
- Значит, ты тоже хочешь с ними познакомиться? – спросила она.
- Ну да! Конечно, мне будет это очень интересно, - сказал Вано, отпивая чай из кружки и положив в рот ложечку с мёдом.
- Это просто замечательно! – сказала она.
- Что ты решила приготовить вкусненького на этот раз? – поинтересовался он.
- Запеку овощи, салат цезарь сделаю и суп с фасолью, - сообщила ему Лора.
- А к чаю? – поинтересовался он.
- Пирог с яблоками вот думаю испечь, - Лора хитро сощурила глаза, - Вано, принесёшь яблок для пирога?
- Как скажешь! – кивнул он и посмотрел на неё с улыбкой.
Вано помог ей передвинуть мебель в гостевых комнатах, перенёс наверх пару прикроватных тумбочек, починил дверцы у старого платяного шкафа, пока Лора хлопотала на кухне, готовила всякие угощения для гостей.
- Ну, как тут у тебя дела, хозяйка? – Вано спустился в кухню, - Все твои распоряжения я выполнил.
- Спасибо тебе! Присаживайся за стол, давай пообедаем, я думаю, что гости приедут ближе к вечеру, - сказала Лора и поставила перед ним тарелку с дымящимся, только что приготовленным супом. Она заглянула в духовку, проверить пирог и поставила таймер ещё на двадцать минут.
- Да ты сама садись поешь, - сказал ей Вано, - А то мне одному как-то непривычно.
И Лора положила себе в тарелку запечённых овощей и села за стол напротив него.
- Хотел бы я, чтобы в моём доме была такая хозяйка, которая так вкусно бы готовила, - задумчиво произнёс Вано.
Лора смутилась.
***
В семь вечера к дому подъехала большая серебристая машина, Лора наблюдала из окна, как из неё вышли сначала Никита в бежевом пуховике, а следом за ним какая-то девушка в розовом горнолыжном костюме – курточке и утеплённых штанах.
Лора накинула куртку и выбежала им навстречу:
- Никита! Как вы добрались?! У нас тут столько снегу намело, - сказала она, потом обернулась к девушке, - Здравствуйте!
- Это Настя. Настя, познакомься с Лорой, я тебе про неё рассказывал.
- Интересно, и что же ты про меня рассказывал?
- Да, он всю дорогу про вас говорил, - улыбнулась Настя, - Я, даже не зная вас, уже успела проникнуться к вам симпатией.
- Здравствуйте, ребята! – и тут Лора заметила Вано, он стоял поодаль и только сейчас подошёл к машине.
- Это Вано, мой сосед, очень хороший, добрый человек. Он всегда меня выручает. Вот и сегодня помогал вам комнаты подготовить, - представила его Лора, - А это Никита и Настя.
- Рад встрече! – Вано крепко пожал руку Никите, - Экстрасенс, значит?
- Ну, да, - ответил Никита и вопросительно взглянул на Лору.
- Я ему рассказала, - призналась она.
- Понятно, - кивнул Никита.
- Настя, вы отлично экипированы для нашей погоды, - заметил Вано.
- Да, Никита предупредил меня, что мы едем в деревню и нужно утепляться, - усмехнулась она, - Однако, я не назвала бы ваше село захолустьем, - она посмотрела с улыбкой на Никиту, - Мы видели по дороге к вам храм и пару магазинчиков.
- Всё верно, у нас захолустье, - кивнул Вано, - здесь и есть, что церковь, пара магазинов, почта и молодёжный клуб с библиотекой, - заметил он.
- Наверное, в таких местах есть своя прелесть? – предположила Настя.
- Да, здесь природа, свежий воздух, огромный сосновый лес, холмы и поля. У меня здесь дом, свой огород, - стал расписывать Вано.
- Идём-те в дом, - пригласила Лора.
- Машину можно здесь оставить? – спросил Никита.
- Да, она никому не помешает, - ответил Вано.
Они зашли в дом, поочерёдно топая ногами, отряхивая их от снега, скидывая с себя тёплые куртки, вешая их в прихожей, которую Вано называл сени.
(продолжение следует)


Рецензии