Приключение в полярную ночь

В первый вечер полярной ночи никак не хотелось сидеть дома. Оставив дела, решила прогуляться. Сопки уже дремали под пушистым одеялом. Под темным небосводом, склонив головы, застыли северные деревца. Это только кажется, что  вечером в лесу темно и неуютно.  Снег искрился, откликаясь на шаги приветливым скрипом. Идти по уложенной ратраком* дорожке было легко и совсем не страшно.  Главное не зазеваться при появлении лыжников  и во время сойти с накатанной лыжни на обочину. Словно подслушав мои мысли, на пригорке показался блуждающий огонек. Вскоре на спуске появились два спортсмена. Лыжник со стажем пропустил вперед экипированного с иголочки коллегу. Новичок скрылся за поворотом, мигнув на прощание закрепленным на лбу фонариком. Проводив вечерних марафонцев взглядом, свернула к отвесной скале.

Обрамленные снегом деревья красиво расступились, открыв вид на раскинувшийся в долине город.  Кольский проспект приветливо сверкал огоньками, а кокетка-телевышка на сопке Варничной  хвасталась обновленной подсветкой. Холодный ветер донес из порта протяжный низкий звук — это гудел какой-то пароход.  Сделав несколько фотографий, вернулась сквозь снежную арку на дорожку.

Снег красиво отражал свет неоновых фонарей находившейся неподалеку лыжной трассы. В очертаниях  заснувших сосен и елей угадывались волшебные персонажи. Диковинные зверушки замерли в причудливых позах на деревьях и в сугробах. Некоторые их них разбрелись по укрытым снегом зарослям карликовой березы. На большом валуне, украшенном белой  мохнатой шапкой, застыл кто-то напоминавший гнома. Лес выглядел сегодня по-особенному. Рука потянулась за телефоном. Сделав пару снимков, отправила их коллеге. Вслед за ними в эфир полетели голосовые сообщения: очень хотелось поделиться зимними впечатлениями. 

Незаметно подошла к небольшому перевалу. Ничего не подозревая, решила перейти на другую сторону, чтобы не мешать редким вечерним лыжникам. Ноги заскользили на гладкой дорожке, и я упала. Телефон выпал из рук, а ладошки без рукавичек ткнулись в промерзший снег – больно и обидно.

Сидевший на камне человечек ехидно улыбнулся и, довольно потирая руки, пробормотал:
- Ну что? Получила? То-то же!  Сколько учить вас можно! Ходят тут всякие, по телефону разговаривают! Раз пришли в лес - любуйтесь природой! Ну, все, бывай, Татьяна! Мне некогда! Надо еще того с фонариком во лбу проучить, пока всех белок не разбудил.

Надев меховые варежки, гномик скатился с валуна, увлекая за собой снежную лавину.  Стряхнув с  головы пушистую шапку,  волшебный человечек  проворно перебрался на дорожку, огляделся по сторонам и, перебирая короткими ножками,  засеменил в обратную от перевала сторону.

- Не иначе как Чахкли** резвится – на ум почему-то пришел персонаж из знакомой с детства саамской сказки. На всякий случай огляделась по сторонам и, никого не обнаружив, достала из кармана варежку, затем  расчистила от снега небольшой пятачок. Под тонким слоем снега блестел серебристый лед. Вспомнила, что в этом месте протекает ручей. Вода застыла, а вчерашний ветер  выдул здесь снег, превратив  открытую местность в лесной каток.

Падение  не испортило впечатление от прогулки. Воспоминания о прочитанных в детстве саамских сказках и размышления о проказах чахкли заняли весь обратный путь. О характере сказочных человечков судить не берусь – предоставлю это дорогому читателю. За преподанный урок благодарю: отныне, гуляя в лесу, использую смартфон исключительно для того, чтобы сделать красивый кадр. Легкая хромота быстро прошла. Место ушиба, правда, до сих пор побаливает. Но что-то мне подсказывает: боль обязательно уйдет с окончанием полярной ночи.

*ратрак – транспортное средство, используемое для прокладки лыжни
** чахкли (чакли) – саамские гномы, сказочной народ, в существование которого верят коренные жители Лапландии. Родственники троллей населяют Кольский полуостров, обладают непростым нравом


Рецензии