Убэу...

     Устаревший взгляд, что утопия должна проникать в глубину межчеловеческие отношений. 

     Раньше так было, что утопия, проникая до самого дна межчеловеческих отношений, ясно показывала то, что вполне сделать можно, а что - никогда не осуществить.

      Старая утопия, показывая то, что действительно можно сделать, успокаивала и утешала.

      Если что-то в старой утопии показывало невозможность чего-то или даже вред от каких-то изменений, то на этом не останаливали, надолго, внимание зрителей, слушателей, читателей.

    В прошлом утопии слушали, смотрели, читали, как правило,  интеллектуалы.

     Хорошо, что люди обыкновенные не слушали, не смотрели, не читали утопии, проникающие в самую глубь, то есть до дна, межчеловеческих отношений. А то бы они плевали в экран, резко срывали бы со своих ушей наушники и бросались бы с кулаками на исполнителей ролей  в слишком интеллектуальных театральных утопиях.

     Если что и могло успокоить обыкновенных людей в картинах  предполагаемого будущего, то только светлый быт будущего.

     Быт будущего, как светлый, так и тёмный - это, конечно, только поверхность межчеловеческих, или общественных, отношений.

    И раньше создатели видимых,  звуковых и читаемых утопий не учитывали, что обычного человека интересуют  в будущем не отношения между собой бизнесменов, производственников и учёных, а лишь быт.

      Быт - это ответы на вопросы: Какие товары будут в магазинах будущего? Как за выбранные товары люди будут расплачиваться в магазинах будущего? Как пользоваться будут люди будущего приобретёнными в его магазинах предметами?  Каким качеством будут обладать предметы будущего? Как будут выглядеть люди будущего?

     Есть и другие бытовые вопросы о будущем, но и этих пяти бытовых вопросов о будущем достаточно, чтобы понять, что они не имеют никакого отношения к глубине межчеловеческих отношений.

      Кроме того, зная, что в предполагаемом быте будущего интересует людей, можно  уже подумать, что именно из быта будущего успокоит и даже утешит обыкновенных людей настоящего времени.

     Сочинителям-утопистам, перед тем как бросаться в описание глубин отношений между собой людей будущего, нужно подумать: а вдруг им самим интересно представлять зрителям, слушателям, читателям успокоительный, для обыкновенных людей, быт будущего?

      И только тогда, когда сочинитель поймёт, что ему скучно описывать быт людей будущего, он может обратиться к глубинам отношений между собой бизнесменов, космопутешественников и учёных, то есть отказаться от использования убэу - успокоительности бытовой утопии.

     В отличие от бэу, бытовой утопии, так называемая социальная утопия не успокаивает.

     Социальная утопия обладает не успокоительностью, а возмущающей, настораживающей и увлекающей зрителей, слушателей, читателей не всегда туда, куда нужно, силой.

      Вполне возможно, что кроме социальных утопистов, ещё остались среди сочинителей те, которые увлекательно и ярко могу описывать бэу. Бытовую утопию. То есть картины будущего светлого быта.

     Они тоже имеют право на то, чтобы их произведения были или увиденными, или услышанными, или прочитанными.


   


Рецензии