Рассказ Херувимы для часовни святителя Николая

Херувимы для часовни святителя Николая

Наверное, у многих из нас, православных, есть свидетельства явственной помощи, которую мы получали по молитвам святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Конечно, и в нашей семье подобное случалось, но я хочу сейчас рассказать о другом случае, когда я сам лично получил помощь от святителя без моих молитвенных просьб к нему. Вот, просто так.

Вообще, со святителем Николаем у нас случались различные приметные истории.
Однажды наш бывший духовник показал икону святого Николая, которую местные жители много лет назад обнаружили на помойке и принесли в храм. Икона была страшно изуродована, вся изрезана чем-то острым, порублена местами, а глаза совершенно очевидно пытались выковырять, скорее всего ножом. Икона с тех пор так и стояла на втором этаже храма в хранилище, поскольку выставить ее для поклонения в таком виде не представлялось никакой возможности. Нам самим одним реставрацию было не потянуть. Но на счастье рядом оказался мой давний, еще школьный друг, который сам особенно почитал святого и с радостью высказал готовность помочь в восстановлении иконы. И образ восстановили в иконописной мастерской преподобного Алипия Печерского в Москве, а львиную долю расходов на себя взял мой друг.

Так случилось, что сразу после реставрации икону отвезти в храм не получилось и она недели две, если не больше, простояла у нас в квартире, в гостиной. Я до сих пор помню, что «стояние» то не было обыкновенным. Было ощущение какого-то особенного молитвенного присутствия дома. Мы даже вели себя немного не так, как обыкновенно... как-то более вежливо, что ли... несколько скромнее... В конце концов святитель Николай занял подобающее ему место в храме Преображения Господня в селе Телебукино, чему особенно были рады прихожане. Ну а мы вновь стали вести себя обыкновенно.

Получилось нам с женой побывать и в итальянском городке Бари, где пребывает с XI века святой Николай и даже причаститься за Литургией, которая служится на его мощах в базилике. Базилика католическая, а Литургия наша, православная. В самой базилике в крипте есть махонький православный храм с жертвенником. Ну, а в качестве Престола, как я уже сказал, служат сами мощи святого. Народу было несчетное количество, весьма душно и достаточно жарко (лето, как никак), но радость была совершенно непередаваемая, какое-то всеобщее единение, ликование. Думаю, что подобные впечатления возможны лишь в период начала воцерковления. Ну, или иногда по особой милости Божьей для чего-то лично тебе важного.

История, о которой я хотел рассказать произошла именно в тот самый период, когда мы уже воцерковились, но оставались, как это обзывают «новоначальными», то есть, когда всеми силами стараешься запрыгнуть на Небо, ради чего зачастую портишь жизнь многим, кто тебя окружает. А уж осудить кого, кто не столь праведен, как ты сам, и подавно.

Зимой было дело. Или глубокой осенью. Не помню. Приехали мы как-то с женой к нам в деревню, на Красную Горбатку. А пару дней до того у меня вдруг ни с того ни с сего нога левая разболелась, где сустав тазобедренный. Да так, что для того, чтобы выйти из машины (а я ж за рулем), надо было дверь открыть и руками ногу через порожек перекинуть, чтобы потом уже всему самому выползать.
Приехали, значит, в пятницу вечером. Кое как что-то поделали, а в субботу по обыкновению поехали к нам в храм преподобных Сергия и Никона Радонежских на всенощную. Приехали. Служба началась, молимся. Вдруг, где-то незадолго до шестопсалмия настоятель (он же благочинный нашего округа) подзывает к себе алтарника, меня и парнишку Ивана, которого мы все звали «цыганёнок». Чем-то он напоминал по виду цыганёнка из Неуловимых мстителей. Подозвал и говорит:

- Дмитрий, вы же на пикапе своем приехали?
- Ну да, - говорю, - на нем.

Надо сказать, что батюшка всегда радовался, когда мы приезжали на грузовичке, как будто ждал этого и постоянно находил моему автомобилю нужное применение – что-то отвезти или привезти. Когда мы приезжали на машине жены то он немного грустил.

- Не поможете нам? Надо погрузить леса, отвести их в часовню Николая, там собрать и приклеить на потолок херувимов. Ну, а потом все обратно... Александр и Иван помогут.
- Ну, помогу, раз так.
- Тогда поезжайте прям сейчас.

Разумеется, про себя я вспомнил, что шестопсалмие не самое подходящее время для того, чтобы тебя со службы отправляли на подвиги – время то особенно молитвенное. Да и вообще. Да и нога. Но все это внутри, разумеется, а снаружи так прямо агнец:

- Как благословите, отче!

Погрузили мы леса, отвезли (благо часовня в трех минутах езды), собрали. По сборке лесов у меня опыт хороший, было время обкладывали ими высотные дома, когда я подряжался прорабом в Одинцово, и такой эпизод в моей трудовой биографии присутствовал. А что до херувимов клеить под потолком, так это Ивана подрядили, он юркий, не боится ничего, ему и лезть.

Управились скоро, обратно все привезли и пошли «дослуживать». Надо сказать, что вернулись мы к окончанию канона, когда помазание уже давно закончилось - прихожан то в деревне вечером в субботу от силы три-четыре старушки да пару дедов. Ну, иногда «Москва» подъедет, типа нас с любимой. Ну, еще пару странненьких верующих мужичков. И все. Батюшка нас «трудников» уважил, вышел и помазал лбы отдельно.

После службы до дома доехали, вышли, калитку отворили... уже на крыльцо, когда стал подниматься, вдруг понял, что из машины то я выходил привычным способом, без подъятия больной ноги руками, да и на ступеньки запрыгнул как козлик, без всяких похрамываний и постанываний.

- Зай!
- Что случилось?
- А нога то у меня смотри, прошла! Я вообще не чувствую, где она болела!
- Ну так ты же у святителя Николая трудился, вот он и помог.

Так и излечил меня в тот раз святой Николай Чудотворец. Хоть я его и не просил даже. А мысленно можно сказать, и противился трудиться у него в часовне. Да и батюшку осудил и превозносился своим «благочестием». Но всем этим пренебрег святой и меня, дурака, пожалел.

Эта история из тех, что запомнилась и было совершенно очевидно явленное пусть и не великое, но чудо от святителя. А уж сколько раз он нам помогал в чем мы и сами не ведаем, это остается тайной.

Святитель отче наш Николае моли Бога о нас!


Рецензии