А на небе тонкие следы ч 53

Через сутки с двумя пересадками Ирина с Ниной добрались до родного города. И радостно было, и тревожно.
- Ниночка, ты довольна путешествием? - спросила Ирина перед тем, как подруга села в такси.
- Очень! Спасибо тебе и твоим друзьям. А сама - забудь всё! Живи дальше с чистого листа! - Нина крепко обняла подругу.
Вскоре подъехало такси для Ирины. С замиранием сердца она всматривалась в город, все ли здания целы — за полмесяца в прифронтовом городе многое могло случиться. Явных разрушений по дороге не увидела. Шофёр оказался неразговорчивым, она молча рассчиталась с ним и вышла около ворот своего дома. Было уже около восьми вечера, ветерок шевелил листья на деревьях, но Ирина насторожилась — она не услышала голос Полкана. Открыв калитку ключом, поставила рюкзак на порожке дома и направилась в вольеру. Он был закрыт, а около будки стояла перевёрнутая миска для воды. В это время, услышав шум отъезжающей машины, вышел из флигеля Тарас.
- С приездом, Ирина Андреевна, - сказал тихо и печально.
- А где Полкан?
- Не знаю, как сказать вам… Полкана подстрелили в лесу. Мы пошли с ним гулять в дальний лес, но я, честно, не знал, что там уже расположились наши части. Он же обычно рядом гулял, а тут сорвался и побежал вглубь… Я услышал выстрел и визг. Помчался на звуки, но меня остановила охрана:
- Это ваш пёс?
- Нет, хозяйки. Но сейчас я с ним гулял. А что он сделал?
- Он напал на солдата в камуфляже, пришлось применить оружие. Простите…
- Господи, Полкан! - я подошёл к собаке, он ещё дышал. Я взял его на руки и понёс домой… На руках он и скончался. Я похоронил его в лесу, - увидев, что Ирина Андреевна заплакала, Тарас хотел её успокоить, но она, не сказав ни слова, резко повернулась и пошла к своему дому.
Около её рюкзака сидела Мурка, она тут же бросилась под ноги хозяйке и стала тереться и мурлыкать. Ирина взяла кошку на руки, погладила, поцеловала в лобик:
- Что, Мурочка, остались мы без Полкана? Сейчас в дом войдём, я тебя покормлю. Мне кажется, что ты тут без меня похудела.
И не успела она войти, тут же звонок от Маши по видеосвязи.
- Мамочка, как доехали? Что в городе? Как здоровье? Ты чем-то расстроена?
- Доченька, здравствуй, родная! Я только вошла в калитку и тут же почувствовала что-то неладное. Полкан не подал голос.
- Сбежал?
- Нет, его случайно застрелили. Его же тренировали нападать на людей в камуфляже, вот он и вцепился в солдата в нашей части за лесом. Наверное, его отпугнуть хотели, но попали. Тарас расстроен и чувствует себя виноватым. Конечно, очень жаль, я уже поплакала, а потом себе сказала: «Пусть эта будет единственная потеря в нашей семье!». Как там у Кости?
- Ещё идёт усиленная подготовка. Не говорят, когда на передовую. Скучает, привет передаёт. Жаль, что нельзя к нему поехать повидаться… Мам, ну ты не переживай! Вон как Полкан боялся взрывов, метался чуть все зубы об железо не сточил… Теперь ему на радуге спокойно. И тебе ночью тоже, выть не будет. А закончится война, возьмём собаку из приюта. Я пока Оле говорить не буду. Ладно?
- Хорошо, дочка. Ты права… Когда отпуск?
- Недели через три. Я уже билеты купила.
- Вот здорово! Скорее бы! Через Москву? К отцу не зайдёшь?
- Мам, пока не готова. Оставим эту тему. Я тебя люблю, целую, располагайся с дороги, а то вижу рюкзак посередине ещё стоит. Пока, пока! - смартфон погас.
Ирина накормила Мурку консервами, поставила чайник, доела печенье, что осталось с дороги, да и решила пораньше лечь спать. И только она начала засыпать — совсем недалеко раздались взрывы.
- Господи, сохрани и помилуй! - Ирина повторяла молитву до тех пор, пока всё не прекратилось. - Да, передышка была совсем короткой, в родном городе ничего не поменялось. Спасибо ребятам из ПВО. Дай Бог, чтобы всё обошлось.
Ирина вспомнила про свои успокоительные капельки, встала, прошла на кухню, накапала целую столовую ложку, влила в полчашки воды и выпила залпом.
- Фу, какая всё же гадость, эти пенсионерские капли, - она поморщилась, выпила ещё воды и снова легла. Теперь мысли начали возвращаться к встрече с Рустамом.
- Даже в том случае, если бы он в молодости выбрал меня, а не свой клан, он бы всё равно мне этого не простил. Наш брак с самого начала был обречён. А так - всё осталось на своих местах. Правильно я сделала, что ничего не сказала о дочери. Пусть он живёт спокойно. Та жизнь в прошлом, ничего уже не изменишь, да и не надо. Пусть во мне останется только лучшее, что у нас было… Прощай, Рустам! Наверное, мы любим только то, что когда-то себе вообразили… - с этой мыслью Ирина Андреевна незаметно уснула.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Если вспоминать только лучшее в жизни, то с ней, жизнью, можно примириться...


Рецензии