12. Отметка, оценка, балл

Хочу показать вам пример подмены понятий. Задумайтесь, отметка, оценка и балл - это одно и тоже? "Да", - отвечают мне, но это не так.

Отметка – это когда мы отмечаем, подмечаем, то лучшее, что есть.
Оценка – оцениваем, замечаем недостатки.
Балл – самое страшное, что смогли внедрить в наши школы. Это градация. У тебя столько баллов – ты отличник или ты – двоечник, неудачник. А где же творчество? Да, может баллов по математике мало, но ребенок отлично рисует. Балльная система лишает ребенка самореализации.

Приходит ребенок со школы, его спрашивают: «Что получил»? Послушаете себя, что, как мерило, применяете вы, услышав ответ: «Три». Если вы скажете: «Молодец! В следующий раз получишь пять. Зато, ты мне картинку красивую нарисовал», - поздравляю, вы отмечаете достижения ребенка.

Если вы произносите: «Я же говорила, сиди, учи, а ты... "(такой плохой), то вы оцениваете ребенка, не замечая заслуг. Проращиваете семя - чувства вины.

Или: «Ты – дурак! Троечник. Будешь потом трактористом работать». Вы даете четкую установку на невозможность реализовать себя, определяете ребенка в некие рамки, которые он, не в состоянии покинуть. И это вы проделываете со своим ребенком.

К сожалению, привычка остаётся с вами, как инструмент питания. Каждый раз, когда вы общаетесь с человеком, проследите за своими мыслями и речью. Вы отмечаете заслуги или ищите недостатки?

Картина Фёдора Решетникова "Опять двойка"


Рецензии