Судьба - злодейка

Город Ступино. Московская область.

Характерный пример происков судьбы-злодейки на конкретном человеке.

 Зам. Главного конструктора по серийному производству воздушных винтов самолётов.
Першин Александр Макарович.
   
   Нахожусь в его кабинете, прибыл согласовать документ. Он любитель читать нотации представителям серийных заводов. Типа, вы такие-сякие бракоделы...
 
К нему в кабинет зашёл с верхнего этажа («мозговой центр» - там конструктора – проектировщики) ведущий конструктор с письмом на подпись.
   
Першин берёт письмо, читает. Прочитал, явно и для меня, наглядно и эффектно демонстрирует, как он учит уму-разуму подчинённых.
Открывает ящик стола, вынимает ножницы, оставляет только часть с адресами, остальное отрезает и бросает в мусорную корзину.

Держит остаток письма с адресами в руке и говорит
- это единственное, что у тебя написано правильно!
------------   
  Судьба Першина к пенсии сложилась неудачно, но ТИПИЧНО для всей системы в СССР!
 
  В Украине,  под  г. Харьковом  терпит катастрофу пассажирский самолёт АН-24. Произошёл редчайший случай – обрыв лопасти.

   Во время нормального полёта отрывается лопасть. Совсем неудачно (как будто  такое может быть удачным, скажете вы? И это так, конечно).

Оторвавшийся кусок, пролетел под фюзеляжем, задев и разрезав его, и...обрезав тросы управления.
Самолёт оказался не управляемым.
Улети он мимо, и катастрофы бы не случилось.

Двигатель выключил бы лётчик или автоматика, и самолёт на одном работающем двигателе спокойно снизился и совершил посадку.

До этого был единственный случай, кажется, на стратегическом бомбардировщике ТУ-95 над океаном.
Оторвавшаяся лопасть улетела в океан, ничего не затронув. Самолёт успешно прибыл на трёх работающих двигателях с выключенным четвёртым).

   Першина А.М. избрали за катастрофу под Харьковом в числе «козлов отпущения» (а как же, кто-то должен быть этим козлом), и он был досрочно отправлен на пенсию.

Вот такая судьба-злодейка.


Рецензии
Случайно не в Арзамаском филиале Всесоюзного авиационого обучались (Арзамас-16)? За воспоминания плюс!

С ув.


Анатолий Святов   27.12.2023 19:49     Заявить о нарушении
Нет, Анатолий. Кончал Горьковский политехнический институт без отрыва от производства, работая в г. Павлово на заводе, тогда п/я 50.

Кстати, в нашем - втором выпуске в 1966 году, и в первом была прекрасная система обучения , когда к нам из Горького ежедневно приезжали читать лекции. И мы, после работы бежали на 4 урока.
Плюс оплачиваемый отпуск на экзамены.

Как не похвалить такое образование в стране - СССР, которую сейчас многие поносят, чтобы хоть как-то обелить нынешнюю воровскую Россию.

Василий Рябов Слабов   28.12.2023 07:31   Заявить о нарушении
Я работал в 72-ых в ЦКБ по СПК завод Волга, Сормово. С теплом вспоминаю те творческие времена. Мама на авиационом заводе конструкторском .бюро, отец лекальщиком: до отправки на фронт. С ребятами из аолитеха общался в самодеятельных выступлениями на сцене. С агитбригадой Спутник как чтец объездил всю Гтрьковскую область... потом театральное Горьковское, потом Кубанский университет... потом судьба стремящихся к Знанию бросает как куда душа попросит. Морфлот тоже за плечами. С наступающим Вас!


Анатолий Святов   28.12.2023 14:43   Заявить о нарушении
Спасибо, земляк! Желаю здоровья и удач во всех благородных делах.

Василий Рябов Слабов   28.12.2023 15:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.