Андрюшино горе
Андрюше было лет шесть, когда он пришел из детского сада весь в слезах. Его бросила самая красивая девочка в группе - Соня.
Дело было на прогулке. Юная красавица высмотрела нового мальчика и недолго думая, перенесла свой интерес к нему в шкафчик, в виде маленького женского хозяйства: сумочки, зеркальца, расчески, бус и другой, милой женскому сердцу, разной мелочи. Год назад к этому добру был допущен и наш Андрейка, а теперь настроение дамы поменялось.
С возвращением героя домой вся семья собралась в прихожей. Поначалу, никто ничего не понял. В общую прихожую каждый принес свой прогноз сложившейся ситуации.
Отец - сын подрался и время оплакивать раны.
Старший брат - у Андрюхи отобрали новенький «game boy» и теперь боится родительского гнева.
Бабушка - бедняжка, остался голодным! обделили куском! За что только родители такие деньги платят!
И только мама поняла истинную причину слезам, так как давно не доверяла данной особе.
Барышня Соня была редкой красавицей. И как водится, у красавиц, имела скверный характер в сочетании с ярко выраженным темпераментом. Вот и сейчас, дама решила – пришло время перемен, и покинула своего рыцаря. Пошла набираться впечатлений к другому кавалеру.
Один - предан, обижен и оскорблен до глубины души. Другой и сам не верит такой удаче. Но таково желание и настроение всех красавиц. Объясняться, сожалеть и думать в силу своего возраста и характера – она не станет!
Сквозь слезы, всхлипы и кучи снимаемой одежды члены семейства, наконец-то поняли, что катастрофа отменяется, и потихоньку разбрелись по своим делам. Глава семьи к недочитанной прессе, старший брат к прерванным урокам, а бабушка на кухню к готовящимся котлетам.
Бурные рыдания прервались лишь на время ужина и мультиков, но к ночи «рана» вновь открылась и кровоточила.
Мама совсем растерялась: что делать? Уговоры, аргументы - тогда какие?
Напрашивалось, и виделось только одно: время лечит и за это время сын сделает правильный вывод - все бабы - дуры! И не стоят они его слез.
В соседней комнате шелестел газетами отец страдающего и мать бросилась к нему за подмогой и советом.
– Поговорил бы ты с ним?!
– О чём?
– Ну, как о чем?! Я не знаю- растерялась мать- ….. например, что все будет хорошо, что завтра появится другая… замечательная девочка, или …что в воскресенье в гости пойдем, там тоже будут разные, интересные… люди.
– Угу. Поговорю …потом.
– Когда потом? Сейчас надо.
– Послушай, плохой опыт это тоже опыт.
Не получив должной поддержки, родительница вернулась к детям.
Над спинкой дивана маячила коротко-стриженая голова старшего сына:
– Мам, а чего он все плачет?
– Его Соня бросила.
– И что теперь будет? – последовало после непродолжительной паузы и следом,
– когда он с ней помирится, он на ней женится? Значит сюда, к нам жить приведет, да? И как же мы здесь, все вместе? Нам же самим тесно! А?
Кое- как успокоив сына, и ничего не соображая, от таких далеко идущих планов родных ей людей, отправилась на кухню. Философски заметив, что сейчас это именно то место, где можно прийти в себя и успокоиться.
Она не знала радоваться ей или горевать, но несправедливость была очевидна - ее ребенку разбили сердце и это детское сердце болело. Почему, именно, ее ребенок? За что он так страдает? Обида жгла глаза и давила на сердце.
Небо за окном накрылось большим черным платком. Расцветилось блестящими звездами и яркой луной. Луна висела магическим шаром и пускала светящиеся дорожки. Дорожки рассыпались на стайки лунных светлячков. Светляки по-хулигански лезли во все щели полутемной комнаты. Попав к ней в чашку, плескались с остатками чая, гоняя чаинки туда и сюда. Раскачивались на кончике чайной ложки. Скользили по волосам и, запутавшись в них, окончательно гасли.
-Не переживай, ты так - муж завернул ее плечи в теплый шерстяной плед.
-Они еще маленькие. Они только начали жить. Это еще только царапины, сердечные раны и шрамы впереди.
Было тепло и уютно. Хотелось плакать от счастья, теплого участия и простой человеческой доброты. От этого беда казалась маленькой, а счастье большим.
Спустя неделю мать с младшим сыном радостно шагали в гости, получив приглашение за неделю. Родственники были такими дальними, что сыну пришлось объяснять: кого, как зовут, кто кем и кому приходится. Андрюша хмурил лоб, шевелил губами, стараясь всех запомнить. Очень уж хотелось выглядеть достойно: не перепутать и не забыть никого из членов большого, судя по словам матери, семейства. Проходя, мимо небольшого магазина сын остановился. Потоптался напротив витрины и потянул ее за руку - зайдем?!
В магазине, за витриной, царил праздник. Лежало, висело, сидело, смотрело, улыбалось игрушечное царство. Андрюша остался один на один с выбором. Выбор был немалый, и какой! Стаи принцесс, кошечек, мишек и разных пучеглазых и ушастых забавных существ. Стойбища из машин, танков и прочей техники и не техники из слонов, жирафов, зебр и китов. Мячи и мячики разных цветов и размеров гроздями свисали с верхних полок. Пирамиды из коробок с конструктором, на вершинах которых разместились целые военные базы: самолетов, вертолетов и космических кораблей. Все это, звало и манило, но ничто не тронуло сердце маленького покупателя. Сын старательно что-то искал. Вставал на цыпочки, вытягивал шею, расстегнул, потом и вовсе снял куртку. В результате переговоров и уговоров была вяло и без особого интереса отложена коробка с конструктором, а Андрейка продолжал что-то тревожно высматривать на полках.
Миловидная тетенька–продавец утомлённая интенсивной продажей, присела, слегка зевнув.
- Ну что малыш, ты что-то еще присмотрел? - в голосе звучала надежда на крупную покупку.
- Можно вот то…?
- Что? Где? - встрепенулись продавец и родительница.
- Ну, вот это розовое… можно посмотреть?
В руках у продавщицы оказалось нечто брызжущее розовое с хвостом, ушами и большими глазами. То ли мышь, то ли заяц, то ли чебурашка.
Мама прищурила глаза и нацелила взгляд, разглядывая непонятное существо, вызвавшее интерес сына.
- Кто это? …или что это? - спросила она
- Да я и сама не знаю – ответила, дама за прилавком, смущенно улыбаясь.
- Сынок, зачем тебе это? А? Ну хорошо, раз надо, значит купим.
Ей все это было странным и непонятным. Она даже не предполагала, какие могут зреть мысли в голове ее обожаемого чада. И ради любимого существа она спрятала в сумочку свое разочарование, а заодно и вопросы.
- А как ты назовешь…это? - обрадовано зашелестела оберточной бумагой продавщица, надеясь наводящими вопросами определить пол и род проданного существа.
Паузы не последовало, и ответ не замедлил прозвучать:
- Соня! Большое спасибо! Пойдем скорее, мам!
Обе женщины переглянулись.
В гостях было весело и шумно. Все уже сидели за накрытым столом. Перецеловавшись со всеми, опоздавшие оказались в центр внимания.
- Скажи Андрейка, а что это за зверь с тобой пришел? - хозяин дома взял в руки «барышню». И мать поняла, что за сюрприз ее ожидал.
- У меня есть …знакомая - торопливо жуя и не обращая внимания на «зверя», начал рассказывать ребенок. - Она уехала, но ненадолго, скоро приедет.
А пока ее нет, …чтобы я не скучал, со мной …вот …эта …Соня.
Гости за столом всё поняли, а может и не поняли, но заулыбались, закивали головами и вернулись к своим взрослым разговорам. И Андрюша пребывал в прекрасном настроении. Он отправился в детскую с новым другом, где коробка с мелким конструктором была сразу распакована. Вскоре на ковре выстроились: сторожевая башня, всесильный Робокоп, фантастическая космическая ракета и волшебный вездеход. Все стреляло, падало, взрывалось и…побеждало. Двое счастливых мальчишек с упоением играли. Правда, один из них не забывал и в пылу сражений крепко обнимать свою розовую Соню, не обращая внимания на полное смущение матери.
Придя, домой, он с удовольствием водрузил игрушку на тумбочку, рядом со своей кроватью, и тут же о ней забыл.
Со временем ее праздничная розовость поблекла, а большие уши обвисли. Как то в один из дней больших уборок мать взяла в руки игрушку улыбнулась ей и спросила:
-Ну, Соня, когда ты уже приедешь?
Свидетельство о публикации №223122000464