Удивление Сочи, ноябрь, четвёртое, завершающее

Из серии рассказов: «Удивления или просто случайные записки на ходу, экспромтом, без правки, в Пути, на этот раз из Питера в Сочи, точнее – в Адлер, там… и обратно»

4-я часть: «Немного про нашу туристическую группу, изменения в ней, прощание с морем, псе «Солёном, дорогах, аэропортах Адлер, Домодедово, Пулково и… сразу обо всём на Свете, что «…с невероятной лёгкостью слетает с языка»…»
«…другое дело кое-что, пока разжуёшь – челюсть вывихнешь!..» – как-то так (цитирую по памяти) звучала эта удивительная мысль Рэя Брэдбери в чудесном романе на все времена «Лето, прощай».

     Итак:
     «…любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
     Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если в путешествие отправляешься экспромтом, спонтанно, скоропалительно, вовсе даже не помышляя о том.
     Почему не помышляя?
     Во-первых, на дворе ноябрь, время, прямо скажем не совсем удобное, пусть для краткосрочного, но далёкого вояжа, а, во-вторых, после завершения непростого летнего сезона под конец года дома всегда найдётся куча всяческих неотложных забот, требующих временных и финансовых затрат, и вроде б совсем не до пустяков, типа праздные путешествия.
     Ан – нет!
     Стоит лишь чуть-чуть спасть внутренней жизненной турбулентности, как неугомонная душа вновь тащит в Путь, требуя брать новые высоты, несмотря ни на что.
     Что ты тут поделаешь – так уж мы устроены!
     Одним словом, наша устойчивая туристическая группа – мы с женой на этот раз с сыном и его бессменной дамой сердца – снова в пути по излюбленному для этого времени года маршруту к северным берегам нашего тёплого моря в своём нежданном четырёхдневном туре в южную столицу нашей замечательной и поистине необъятной Родины.
     Четвёртый завершающий день, правильней сказать, ранее утро – около семи! – нашего путешествия и этого «Удивления…» соответственно начинает свой новый неторопливый разбег:
          Всю ночь лил ливень – нам в дорогу! –
          но это, право, ничего –
          дождь, говорят, в пути подмога,
          пусть льёт несильно и ещё
          грустит о нас, что уезжаем,
          и мы немного погрустим,
          когда вернёмся вновь – не знаем,
          но, знаю точно, прилетим...
     Обязательно прилетим – даст Бог! – через годик также осенью, когда здесь спадёт изнуряющая южная жара и поспеет виноград, хурма, мандарины, опустеют вечно переполненные летом пляжи, в общем, тогда, когда…
          …Сочи плачет, словно Питер,
          но нас по-прежнему зовёт,
          мы прилетим, ни дождь, ни ветер
          нам не помеха, раз нас ждёт,
          наполним быстро чемоданы,
          точнее сумку и рюкзак,
          и полетим туда, где рады
          увидеть нас… не в первый раз!
     Весной и осенью мы обычно летаем лишь с ручно кладью, это очень удобно, когда в пути лишь нет тяжёлых чемоданов – не надо долго собирать их в дорогу, а, затем, возиться с ними везде и всюду: в такси, аэропортах, гостиницах. Взял с собой самое необходимое – аптечку, туалетные принадлежности, купальнику, да сменное бельё! – и всё, ты свободен. По первости это кажется невозможным – как можно обойтись без сменного гардероба на все случаи жизни с собой? – но если попробуешь это однажды, то уже не мыслишь по-другому. Оказывается, если несильно привередничать, весной и осенью на себе можно привезти ровно столько – каждому по потребностям! – сколько понадобится в течение недели на курорте. В крайнем случае, недостающий предмет одежды на сэкономленные на багаже средства всегда можно подкупить на месте, что даже выгодно.
     Сегодня наш небольшой рюкзачок и походная сумка, которые мы, если честно, за эти три дня путешествия и не разгружали-то особо, всегда готовы к походу, поэтому теперь после завтрака нет необходимости заниматься долгими сборами и можно сходить попрощаться с морем. Вчера вечером там было очень уютно: тёплый упругий ветер гнал длинные морские волны перпендикулярно молам, от удара о которые солёные белые брызги летели на высоту до пяти метров, падая затем на гладкую гальку к самым нашим ногам в метрах ста от  среза воды. Это очень впечатляет… притягивает.
          Похолодало – чуть за десять,
          Опять штормит и дождь пошёл,
          День явно сник – пейзаж не весел! –
          зима близка – что ж нам ещё?..
     Да, зима близка!
     Вот и наш добрый знакомец – пёс, прозванный нами Солёным, – на этот раз, увидев нас, лишь сонно мотнул хвостом, сидя под навесом кафе и уставившись на заметно потухшую относительно вчерашнего дня волну. Видно и ему теперь не до игры – мокро, холодно. Сфотографировав его на память – может, нарисую это дома – и постояв немного рядом, мы возвращаемся.
     До взлёта нашего самолёта осталось два с половиной часа, нам пора выезжать:
          Таксист из Сочи – парень местный –
          Сказал: «Все пробки от дорог,
          Не стало б их и много б места
          Освободилось... для него.
     Первый раз слышим такую концепцию от коренного жителя Сочи. Не знаю насколько это верно, но он утверждает, что пока не было всех этих новых замечательных, построенных к Олимпиаде, магистралей вокруг Сочи, тут существовало множество всякого рода других объездных горных дорог, по которым ездили исключительно местное население. Ныне почти все эти дороги сошли на нет: какие-то пришли в негодность, заросли из-за уменьшения спроса при наличии хороших, а какие-то перекрыли шлагбаумами местные жители пригородных посёлков, чтоб не ездили все кому заблагорассудится. Кто знает – может так оно есть! Хотя, скорее всего, просто с тех до олимпийских времен население Сочи, а, следовательно, и автопарк его жителей резко возрос, и городу требуется всё новые и новые автомагистральные решения, развязки, шоссе – ведь место-то тут узловое, перспективное.
          В аэропорту народу много,
          Три раза в очередь встаём,
          Стоим невесело и долго,
          И всё идём, идём, идём...
     Мы никак не ожидали в ноябре увидеть такую нагрузку на терминал Сочи. Несмотря на то, что сам аэропорт достаточно большой, мест внутри практически нет. Особенно необычно увидеть длинный хвост на вход в зону ожидания посадки. Стоять приходится около часа, в итоге заходим вовнутрь лишь к началу посадки на самолёт, даже по бутикам пройтись некогда, лишь едва успеваем завернуть в первую попавшую кафешку, чтоб выпить прохладного лимонада.
          В кафешке тихо, даже сонно,
          шок в шоколаднице царит,
          гарсон по залу ходит томно,
          к нам с лимонадом… не спешит.
     И тут неудача: дежурную смену «Шоколадницы» видно ещё не сменили после ночной вахты, поэтому встаём, убегая на рейс, прихватив из соседнего автомата-контейнера с собой по бутылке прохладной негазированной воды – кто знает, как и когда удастся перекусить в самолёте.
          О! – "Альфред Шнитке" – самолёт,
          Аэробус наш три два один,
          Берёт на борт с собой в полёт,
          Чуть постояв, там у витрин…
     …высокой стеклянной стены терминала, то есть, со стороны взлётной полосы.
     Ну, ничего страшного, чуть задержавшись почему-то на отходе от терминала на пол часика и всё… вперёд.
    И вот наш замечательный борт выруливает на взлётную полосу, быстро разгоняется и… практически сразу ныряет в густые серые облака, взяв курс в наш иногда солнечный Питер, а точнее – пока лишь в Домодедово, откуда через пять часов мы взлетим, направившись в Пулково.
          Аэрофлот по праву крут:
          Наелись до отвала,
          Вина налил нам старый друг
          И чайного отвара...
     Оказывается, сухое красное и белое вино в обеденное время по-прежнему входит в рацион питания пассажиров Аэрофлота. Мы не знали. Давно не попадалось. Удивлены. Но это правильно. Лететь становится значительно веселее, да и за окном, то есть за бортом, как-то неожиданно при подлёте к Москве тучи редеют, несмотря на ранние сумерки, становится даже светлее, появляется…
          …закат, Москва на горизонте
          видна на фоне облаков,
          горит в огнях, закрыла зонтик,
          встречая нас… без лишних слов.
     В Домодедово мы не в первый раз, пятый или шестой, не помню. Он огромный, несколько терминалов. Помнится, как-то давно, лет десять нам при пересадке пришлось около часа идти пешком по внутренним переходам аэропорта из одного терминала в другой. В этот раз этого не потребуется, мы прибываем в тот же терминал, из которого и улетаем домой.
     Через три часа, чуть меньше, мы на месте. Наш борт вновь почему-то не подруливает к переходной трубе – ни разу здесь нас не подвозили к ней – ждём транспортный автобус.
          Вокзал огромный, много места,
          Опять на вход через контроль,
          Кафешек куча, ценам тесно,
          Что не товар, то ноль-ноль-ноль...
     Ух ты, зря, видно, мы сетовали три с половиной дня назад на высокие цены Пулковских кафешках, Домодедовские, пожалуй, по «круче» будут, но зато свободных столиков и мест в них, в отличие от Сочи, предостаточно. Можно спокойно посидеть и попить чайку – на него цены обычные – никто не торопит в ожидании своего рейса, табло как раз напротив.
          Аэробус триста тридцать… триста,
          Зовётся – Осип Мандельштам,
          Понёс вперёд домой со свистом
          Нас в милый Питер, Ленинград...
     В большом авиалайнере удобно: кресла стоят широко, много проходов между рядами, мест на полках предостаточно, а кроме того – давно не попадалось такого – у каждого кресла свой телевизор с пультом управления: хочешь, смотри камеру пилота на взлётной полосе, хочешь – карту полёта или просто фильм из каталога. Жаль только, что репертуар фильмов явно не соответствует сегодняшнему дню.
     В общем, час полёта проходит, словно один миг, вот только вечерний чай не предложили, видимо зрелище было запланировано вместо оного. Впрочем, нам и до него – не успеваем толком взлететь, как наш замечательный «поэт» уже начинает снижение:
          Ну, вот и Питер! Здравствуй, город,
          С тобой не виделись три дня.
          Почти четыре... Ты нам дорог.
          Не можем долго без тебя.
          И пусть опять дождь бьёт по окнам,
          И на дороге гололёд,
          Мы, знаем точно, не промокнем,
          С тобой всегда идём вперёд...
     Время не позднее, будний день, ненужной лишней суеты в Пулково нет, на этот раз Интернет работает нормально, такси подъезжает уже через десять минут после его выезда. После двух перелётов мы немного устали, поэтому не экономим, отправляемся по ЗСД и уже через сорок минут дома.
     Путешествие удалось – удивлений много, фотографий в наших гаджетах тоже, а значит, будет, что вспомнить об этом хорошем времени, проведённом в кругу близких дорогих сердцу людей.
     И разве это… не важно?
     Одним словом, до новых «Удивлений…» и встреч…
04.12.2023г.

     Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как эта записка, безусловно, является художественной, вымышленной, хотя случайно подслушана и подсмотрена… в Пути
     Да, и ещё: она написана на ходу и в ней наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ТМ), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.


Рецензии