Волшебные приключения Канхи и Радхики. Глава 15

Радха долго не могла уснуть. Шукха улетел куда-то и ещё не вернулся. Так бывало иногда, и тогда он прилетал утром и клевал зёрна прямо из рук царевны. Звёзды светили слишком пронзительно. Сверчки звенели слишком настойчиво, как мысли о пастушке с флейтой у коралловых губ.
 
И вдруг сквозь этот ночной монотонный звук она услышала отдалённый прекрасный звук флейты. Он немного нарастал и всё же был далёким. Она вся напряглась и села, всматриваясь в темноту леса.

«Канха!» — метнулись мысли. Она не принимала решений и не сомневалась ни в чём, просто, накинув мамой забытую шаль и надев свои туфли, пролетела через спящий дом и бегом по тропинке, освещённой голубым светом луны, прямо туда, на звук магической мелодии, туда, в самую глубь ночного леса. Она не замечала движения вокруг, не замечала ничего, а вся целиком сконцентрировалась на чарующем сладком манящем звуке. Всё, что она видела, — это его прекрасный образ в своём сердце и мелькание веток вокруг. С каждым мигом звук становился всё ближе и ближе, и вот наконец перед ней открылась большая поляна с кланяющимися до земли деревьями.
Канха стоял посреди, как на сцене, освещённой луной, а вокруг кружились пастушки, и их платья так волшебно светились в лунных отблесках. Радха присоединилась, встав в круг к подругам, и закружилась словно мотылёк, увлекаемая мелодией любви. Они танцевали и кружились вокруг него, а Канха, предчувствуя желание каждой, распространил себя во множестве форм и стал танцевать с каждой из них, одновременно находясь и в центре со своей флейтой. Танец был чудесен и неповторим! Полубоги собрались на своих кораблях и колесницах и смотрели на этот сладкий танец, осыпая Кришну и пастушек цветами с райских планет. Но их никто не замечал, потому что с каждой из них был Канха, Кришна, всепривлекающий и всепритягивающий. А он сам тоже не замечал никого, кроме Радхи, по-настоящему он находился только с ней одной. Из леса на звуки танца сбегались всё новые и новые пастушки, образовывая ещё один круг танцующих с Кришной.

В какой-то момент небесные музыканты подхватили мотив, и к звуку флейты присоединились звуки барабанов и вин. В танце у юных девушек расплелись косы, пришли в беспорядок одежды, слетели шали. Они танцевали, пока не выдохлись и в изнеможении не попадали в траву.

 В ту ночь они танцевали до потери сознания. Кришна остановился, когда все до последней уснули в траве, среди светлячков и ночных мотыльков. Он закрыл глаза и, щёлкнув пальцами, застыл неподвижно. Девушки поднялись в воздух и как по воде поплыли назад, в свои постели. Только Радхика не спала и поэтому не полетела. Она во все глаза наблюдала это чудо, сидя на мшистом валуне, светящемся от светлячков. Канха повернулся к ней, убирая чудесную флейту за пояс. Луна освещала девочку, придавая ей неземные черты. Это ночное тонкое кружевное платье и локоны, рассыпавшиеся по плечам, придали ей удивительно пленительный образ. Канха встал перед ней на колени и нежно коснулся губами её губ.

Потом взял её за руку, и они пошли по направлению к её дому. Они молчали, и каждый радовался в сердце этому подарку встречи, этому удивительному танцу, этому чувству в груди. Когда они дошли до ступеней её дворца, она сама поцеловала Канху и, улыбнувшись, побежала спать.


Рецензии