Ее звали Элис. ч. 3 Время собирать камни гл. 5

Семейный ужин, как всегда, удался. Утка получилась ароматной, капуста изумительной. А Фрэд привез коробочку с эклерами и груши. Все смаковали десерт с кофе и ликером. Но Ксения, допив кофе, начала собираться. Элис решила поинтересоваться, что за спешность сегодня. Обычно, Юша оставалась ночевать. Они болтали допоздна, утром ходили на озеро купаться, шли через лес, слушали ранних птиц. Иногда, под настроение, Элис вспоминала что-то из своих старинных навыков, и удивляла Юшу какой-нибудь проделкой. То посветит руками в темных зарослях, то немного пролетит на найденной в лесу длинной ветке. Ксения всегда радовалась и хлопала в ладоши. Этим вечером девушка, собираясь, скороговоркой рассказала , что появилась девушка, которая умеет все то, что умеет Элис, и что сегодня она устраивает для босса просмотр номера, с участием этой девушки, для открытия того самого клуба, куда она устроилась работать. А тот клуб, как ни странно, но находится в том самом месте, где они снимали жилье и познакомились с Элис. Та замерла. Таких совпадений быть не может.

- Как зовут девушку? Опиши мне ее, как она выглядит.

- Молодая, симпатичная, лет 17-18, длинные белые волосы. Одета в какое-то историческое платье, говорит по-французски. Зовут Маргаритой, если не врет.

Элис тихо опустилась на скамейку в прихожей.

- Ты можешь взять меня с собой? Я буду сидеть тихо, твой босс меня даже не заметит. Пожалуйста…

«Ну давай, только быстрее собирайся, а то такси уже подъезжает. Зайдем через служебный вход, у меня есть ключи» - Ксения решила, что потом возвращаться, доедать эклеры вдвоем будет веселее.

- Я готова, Сейчас только сумку возьму и предупрежу Фрэда, что мы ненадолго отлучимся.

Такси доставило их прямо к клубу. У Элис сильно билось сердце. Вот оно это здание, которое все изменило в ее жизни. Перестроенное, но все же узнаваемое. Теперь большая парадная лестница поднималась сразу на уровень второго этажа. Но где-то здесь, внизу таится вход в ее старую жизнь, откуда, вероятно, и пришла Маргарита. Сейчас она ее увидит, и, возможно, поговорит. Не может быть, чтобы она ошибалась. Но все может быть. В любом случае, она должна это знать. Ксения, неся в руках приготовленные костюмы, прошла под парадную лестницу и открыла дверь. Элис тихо шла за ней по темному коридору и едва освещаемой лестнице. В зале села в дальнем углу так, чтобы со стороны ее нельзя было заметить. Затаив дыхание, она наблюдала, как вошел блондин, выше среднего роста, и расположился за небольшим столиком перед подиумом. «Наверное, это и есть босс» - сделала вывод женщина. Босс сидел и барабанил пальцами по столу. В зал вышла Ксения, расставила свечи и положила недлинный шест, обернутый каким-то блестящим материалом и махнула кому-то наверху рукой. Из нескольких прожекторов появился рассеянный свет, направленный в центр. Зазвучала тихая музыка. Напряжение нарастало, но тут на подиум вышла девушка в полупрозрачном восточном костюме, ее поддерживал черноволосый мужчина в шароварах и шелковой рубахе. Остановившись в центре, девушка сначала подняла руки вверх, а затем, направляя их на стоящие свечи, начала медленное вращение. Одна за другой свечи стали зажигаться. Когда образовался круг из горящих свечей, юная волшебница легким движением ладони позвала к себе блестящий шест, и он послушно поднялся и подлетел к ее руке. Босс сидел в оцепенении, он не мог понять, как происходит этот фокус. Но занятно, ничего не скажешь. Тем временем представление продолжалось. Девчонка уже летала по кругу, усевшись на шест боком. Сделав несколько кругов, она поднялась выше, под потолок, и, вскинув руки над головой, пропала вместе с шестом. «Немец» вскочил на ноги и, протянув руки вверх, закричал: «Что? Где она?» И тут девушка появилась снова в центре подиума, закрывая лицо руками. Музыка стихла. Черноволосый мужчина подбежал к ней и, подхватив на руки, вынес из зала. Вместо него вышла Ксения и стала тушить свечи. Затем, обернувшись, спросила: « Ну как Вам номер, Сергей Анатольевич?» Тот, сидя в некоторой прострации, потянулся за сигаретой.

- Да, Ксения, удивила, так удивила. Хорошо, пусть будут эти чудеса. Может она для начала еще и танец живота станцует? Будет вообще отпад.

- Нет, Сергей Анатольевич, открытие уже через четыре дня, мы не сможем ее так быстро обучить.

- Ладно, ладно, завтра зайди ко мне пораньше, приготовь макет афиши. Пригласительные билеты уже готовы, их уже почти все развезли по людям. Поняла?

Ксения согласно кивнула головой:« Можно одну просьбу, Сергей Анатольевич?» «Ну началось- недовольно пробормотал он - говори».

- Разрешите мне взять девушку с собой на дачу, пусть поживет до открытия там, у моих родственников. Можем взять и Мурада, в качестве доктора и охраны. Он сказал, что для таких трюков девушке нужно восстановление в лесу, она, типа, друид и черпает силу от деревьев.

- Какой друид? Ах друид… ну да, знаю, читал где-то. А вдруг сбежит? Прямо в лесу? Где ты потом ее искать будешь?

- А если из-за отсутствия сил она не сможет показать никаких чудес? Вы об этом не подумали? А питание? Моя невестка прекрасно готовит, и вашим поварам завтра-послезавтра не надо будет выходить.

- Так, значит. Ты приберись здесь пока, я пойду с Мурадом поговорю на эту тему.

Босс вышел из зала. Ксения быстро убрала свечи и шест, задвинула стулья и погасила освещение. Затем поднялась к Элис и прошептала, что почти уговорила босса отпустить Маргариту с ней на дачу. Элис, молча, обняла ее и стала пробираться к выходу, где вызвала такси. Водитель уже выкурил вторую сигарету и начал нервничать. Было около полуночи, а времена неспокойные, и ехать за город. Элис тоже тревожилась. Но тут из тени парадной лестницы вышли две девушки, одна держала другую за плечи. За ними следовал мужчина с саквояжем. Усадив подопечных на заднее сидение, он обернулся к вышедшему вслед боссу. Тот смотрел на него тяжелым взглядом и повторял: «Отвечаешь головой, если что, не посмотрю на твои былые заслуги, сам знаешь». Еще одну голову в такси он не заметил. Приехав на дачу, Элис разместила Мурада в отдельной комнате на первом этаже и доверила Ксении позаботиться о нём, а девушку повела на второй , в свою мастерскую. Маргариту слегка мутило, ей очень хотелось есть и спать. Хозяйка принесла ей утку с капустой и земляничный чай, и когда девушка поела , взяла ее за руку и спросила: «Ты не узнаешь меня, Маргарита?» Та с удивлением посмотрела на нее и качнула головой: «Нет…, наверное». «Тогда пойдем, я тебе кое-что покажу». Они прошли к стене, на которой в рамочках висели ранние рисунки Элис: маленькая Маргарита, Бэлла, Филипп, мокрый, в лучах заходящего солнца Альберт Норбургский. Маргарита с изумлением рассматривала эти портреты, ведь почти такие же остались и хранились у них в семье. Все, кроме портрета Альберта. Но его она все равно узнала. Парадный портрет висел в замке, и она неоднократно его видела.

- Откуда у Вас изображения нашей семьи?

«Это мои рисунки – улыбнулась Элис и, развернувшись, пальцами зажгла свечу на подоконнике - Я их нарисовала, когда ты была совсем малышкой». «Вы, Ты -Элис?- прошептала девушка изумленно – матушка, только совсем недавно рассказала мне твою историю».

- Правда, правда, это я, и я хочу помочь тебе вернуться обратно к родителям. Бэлла и Филипп , наверное, с ума сходят. Надеюсь, они живы и здоровы?

- Да, все в порядке было….пока …это не произошло.

- Ну ладно, ладно, давай разговор отложим до утра, а то ты с ног валишься. Пойдем, я тебя уложу, как в детстве. Только скажи, этот человек, который приехал с нами… Ему можно доверять?

- Он не выдал меня, когда понял, что я не та, за кого себя выдаю. Ухаживал за мной, кормил.. он лекарь.. но какой-то особенный.

- Да? Ну, хорошо, пойдем, я сделаю тебе тот самый отвар, по рецепту твоей матушки, к утру будешь, как новая.

Маргарита выпила отвар и быстро заснула. Наконец, она спала спокойно, зная, что находится под защитой. Элис спустилась вниз. Стояла напряженная тишина. Борис давно уехал, Юша в гостиной трудилась над макетом афиши. Фрэд и Мурад сидели в креслах на террасе. Доктор, молча, разглядывал темный сад. Фрэд курил, стряхивая пепел в рюмку из - под ликера. «Дорогая, может, объяснишь мне хоть что-нибудь» - начал Фрэд. Элис кивнула головой.

- Конечно, но для начала покормим гостя. Простите, как Вас зовут?

«Мурад» - спокойно ответил гость.

- Юша, ты предложила Мураду перекусить?

«Спасибо, я не голоден, но вот чаю выпил бы с удовольствием» - Мурад решил взять инициативу в свои руки.

- Вот и чудесно, у нас еще остались эклеры. Они ведь остались?

Элис с улыбкой посмотрела на мужа. Тот сначала с недоумением, а потом с пониманием встал и принес коробку с пирожными.

- Фрэд, дорогой, Мурад работает в одном месте с Ксенией, он врач, и я думаю, вам найдется о чем поговорить, пока я готовлю чай. Давай свою рюмку, а то скоро пепел будет на полу. И предложи гостю ликер.

«Спасибо, я, вообще то, не пью алкоголь, но сегодня, чувствую, без этого не обойтись» – улыбнулся Мурад. Когда Элис вернулась с чайником, мужчины негромко разговаривали.

- Дорогая, Мурад вкратце рассказал мне предысторию. Теперь твоя очередь что-то прояснить для нас.

Женщине пришлось опять исполнить трюк с огнем. Зажглись свечи в подсвечниках. Веник, стоявший на крыльце, подлетел к рукам Элис, та уселась на него и висела в полутора метрах от пола. Юрист и врач смотрели на это, открыв рты. Первый от того, что начал забывать о способностях своей жены, а второй от удивления, что еще кто-то может то же самое, что и Маргарита. Спрыгнув вниз, Элис прервала молчание и стала разливать чай.

- Фрэд, ты забыл, откуда я пришла. А теперь оттуда пришла и Маргарита. Она дочь Бэллы, моей подруги и наставницы. Помнишь эти рисунки – малышка в чепчике и девушка с распущенными волосами. Так вот это они и есть. Прошлое вернулось. И мне от него не отмахнуться. Я не знаю обстоятельств появления Маргариты, но пока мне ясно , что проход снова свободен. И надо сделать все возможное, чтобы вернуть Маргариту обратно. Каждый должен жить в своем мире. Я не смогла вернуться из-за пожара, но мне повезло, что первыми я встретила здесь тебя и Юшу. А Маргарите нет, не повезло – и ваш босс может ее погубить. Использует - и этим убивает. Она же не дрессированная собачка.

«Вы хотите этого?»- обратилась она к Мураду. Тот замахал руками

- Да что, Вы. Разве я могу причинить Маргарите боль. Я прикрывал ее, как мог, когда узнал, кто она и откуда. Она доверилась мне и обо всем рассказала. Вы знаете, что ее хотел изнасиловать племянник босса? Ее мать защищала ее как могла, но их было двое, прошедших по этому проходу. Племянник забрал Маргариту, а другой остался там и до сих пор не вернулся. Племянник, правда, после отравления беладонной… Но ведь когда то он из этого состояния выйдет. Его же лечат современные врачи, с моей подсказки и после советов Маргариты. И значит, что она ни от чего не застрахована. Все может повториться. Я согласен Вам помочь вернуть Маргариту обратно, хотя мне будет трудно с ней расстаться. Но как это сделать?

Фрэд сидел и поворачивал голову к каждому говорящему: «Вы похожи на заговорщиков. Я вам не мешаю?» Заговорщики, повернув головы, посмотрели на него и одновременно сказали : «Нет». «Ты помнишь, где была кладовая, когда возник пожар- спросила Элис у Фрэда - Дверь была именно там».

- Можешь завтра достать или найти план строения? Сейчас я там боюсь заблудиться, могу зайти не туда и потерять время. Это твоя часть работы. А наша… После-послезавтра, сразу после представления, я поведу Маргариту к проходу, а Вы, Мурад, будете нас прикрывать. Сможете?

Чай остыл, эклеры остались нетронутыми.

Для «Сергея Анатольевича конец вечера прошел не так гладко, как хотелось бы. Вроде бы все, как всегда, но напряжение висело в воздухе, и даже полосатый Капитан не вышел ни разу. Анна, сидя на кровати и глядя как «Немец» одевается, проговорила: «Мне это кажется или ты меня просто используешь в определенном смысле?» Тот, застегивая брюки, ответил : «Ты чем то недовольна? Я, вроде, все для тебя делаю ».

- Опять, двадцать пять. Например?

- Ну, дверь вот тебе поменяли, машину твою периодически чинят… И вообще, я тебе ее нашел, и даже договорился с человеком о продаже.

- Каждый год по подвигу? За мой счет? Ты прямо герой. Двенадцать подвигов Геракла? Только ты немного до него не дотянул. Всего семь. Семь лет мы знакомы, а ты себя считаешь героем социалистического труда. Жил бы себе автослесарем… не было бы у тебя такой мании величия.

Штоколов скрежетнул зубами: « Знаешь кредо мужчины? Послаще поесть, подольше поспать и поглубже вставить? А ты всем недовольна и тебе всего мало. Да ты просто - алчная баба». До женщины конечный смысл сказанного дошел не сразу, все-таки выпитый коньяк давал о себе знать. Но когда дошел, она встала и, проведя мужчину до двери, сказала : «Я, значит, отвечаю всем твоим требованиям? Поесть, поспать и вставить? Не охренел ли ты, дружок? Иди и не приходи больше». Резкий хлопок двери за спиной «Немец» ощутил, как пинок. «Ладно, еще сама попросит меня прийти, там и порешаем кто прав, кто виноват» - подумал он, но кошки на душе заскребли. Только намного позже Анна обнаружила пригласительный билет на открытие нового клуба, на полу около двери .


Рецензии