Дорогая моя Афина Паллада 3

Итак, я закончил свои воспоминания на том, что, оставшись в столовой в окружении других туристов, с которыми я теперь имел возможность ближе познакомиться, стал приглядываться к ним. Среди них были люди молодые и постарше. Я сразу обратил внимание на сравнительно молодую даму с двумя детьми. Собственно, ребенком в полном смысле слова был только маленький мальчик лет семи, худенький, белокурый. Будь он чуть полнее, был бы похож на амура в лучшем исполнении – хоть картину с него пиши. С ними была также очень милая девушка, довольно стройная и роста чуть выше среднего,  с удивительными густыми и пушистыми с редким чуть кофейным оттенком, рыжими волосами. Днем, во время нашего подъема в гору,  волосы ее были заплетены в толстую косу, а вечером, зайдя в кафе, она распустила их и подобрала какой-то салатного цвета ленточкой.  Сразу стало ясно, что ее пышные волосы превращались в огненно-рыжие тогда, когда на них падали лучи солнца. Глаза у девушки были карие, ясные и внимательные. Со стороны было такое впечатление, что она получила довольно строгое воспитание. Кстати, девушку звали, как я  вскоре понял,  так же, как и мою любимую героиню - Афина, так что возможность встретится с богиней земной у меня начала  уже четко вырисовываться. Наверное, ее тоже назвали родители так в честь греческой богини справедливости и мудрости.

Были тут и несколько молодых людей. Пожалуй, они были приблизительно одинакового возраста со мной, правда, скорее, немного младше. Один из них был особенно заметным. Это был Адонис - атлетического сложения, темноволосый шатен, что-то мне подсказывало, что он француз из новой волны мигрантов. Потому, быть может, что в его внешности переплелись одновременно европейские и азиатские черты, с преобладанием, однако, первых.  Юноша этот, судя по всему,  довольно серьезно занимался спортом.  Взгляд его был совсем не глупым, но все же что-то в нем на первый взгляд настораживало меня, сам не знаю, почему.  Такое бывает, ты видишь человека, не знаешь его, и что-то неуловимое говорит тебе о нем, что возможно, он  совсем не прост,  что в нем есть некая скрытность, какое-то «двойное дно». Возможно,  твоя интуиция предполагает  что-то не совсем приятное от встреч с ним в будущем. 

В гостиной-столовой было несколько жарковато, в этот момент нам принесли на ужин  неизвестное мне греческое блюдо – какой-то салат с зеленью и морепродуктами, который показался мне довольно оригинальным на вкус.  Говорят, что средиземная кухня очень полезна для здоровья и омолаживает организм. Во время смены тарелок с едой мы попробовали небольшое количество вина местных виноделов, очень похожего на нектар.  Вино было первоначально разлито и  запечатано в высокие зеленые стеклянные бутылки, погруженные в плотного плетения сетки  бежевого цвета – как было принято в замках Европы, пожалуй,  еще в средние века. Нектар на вкус оказался сладким и ароматным питьем, а цвет его напоминал блестящий на солнце янтарь – не хватало в нем для оригинальности только какой-нибудь древней мушки или паучка.

Теперь, достигнув этого пристанища, мы все могли передохнуть физически и от окутавших нас лавиной впечатлений.  К тому же после ужина нас повели в свободные комнаты, в которых разместился кто, как и с кем хотел. Я оказался в одной комнате с  Адонисом и его товарищем,  Ольгием. Пообщавшись с ними, я понял, что они друзья детства, родом из Испании, но их ближайшие родственники – выходцы из России. Поэтому парни хорошо владели русским языком. Им тоже было интересно, пообщаться с человеком, приехавшим из страны, к которой имели прямое отношение их ближайшие предки.  Оказалось, что оба они  студенты, приехали сюда, чтобы лучше ознакомиться с историей и настоящим Греции.   Они говорили на русском с легким акцентом, но понять их можно было легко.

Однако, при всем при этом меня, как вы поняли, наверное,  больше интересовала семья, в которой выросла яркая и довольно привлекательная, на мой взгляд,  Афина. Поэтому, уже лежа в довольно удобной чистой постели я незаметно для себя самого, уже начал мечтать о знакомстве с милой незнакомкой. С неясными пока мыслями о ней я и заснул, не заметив того момента, когда бог сна начал незаметно убаюкивать меня, как было когда-то в детстве.

Несмотря на это, ночь я провел беспокойно, несколько раз просыпался, мне снились необыкновенные яркие и совершенно отчетливые, похожие на явь, сны,  в которых я видел древнюю Грецию, ее народ, трудолюбивый и музыкальный одновременно, с его  красивыми, но чуть однообразными песнями. Эти эллинские мелодии имеют  прекрасное свойство – успокаивать вашу мятежную душу, внося  в  дополнение к вашей ауре самые добрые и красивые оттенки.

В настоящий момент все мы, путешественники и туристы, словно находились на отдельном острове, которого не касались, казалось так,  никакие внешние раздражители и возмущения – вокруг нас царила полная тишина, не нарушаемая никакими посторонними звуками, кроме таинственных ночных звуков природы.  Был тот час, когда уже скоро начнет светать, но еще покров бога сна – Морфея простирается над всеми, давая возможность хорошо отдохнуть от забот и набраться сил для дня грядущего. Ведь рано утром мы будем подниматься дальше и выше, и  кто знает, может быть, нам повезет и мы встретим кого-нибудь из живших когда-то здесь богов или небожителей?

Под действием всех этих необычных впечатлений я вдруг услышал греческую песню, мне казалось, что поет ее неизвестный мне мужчина. Да и как же иначе? Сейчас все подвязались петь на английском языке, однако, это уже достаточно надоело, порядком набив оскомину. В конце концов, хочется услышать пение на других языках. Не слыша  языка народа, трудно составить полное мнение о нем.  Да, мужчина пел на современном греческом языке.

Я  про себя подумал, что какое все-таки счастье, что здесь можно услышать  какую-то речь, кроме изрядно надоевшей уже английской. В самом деле, взявшей в плен не только современный шоу-бизнес, но и деловые круги разных стран. Вот я вам и рассказал, как «плодотворно» провел эту ночь, заснув крепко уже под утро. Зато оно, будто в награду, подарило мне встречу с настоящей, а не мифической Афиной. Мы с ней поздоровались, вежливо раскланявшись, и смею думать, что девушка обратила на меня свое внимание, судя по тому, как ярко расцвели пунцовым цветом ее нежнее персика щечки.

Проводник наш, который пришел на смену вчерашнему гиду, предложил нам оставить в домике для ночлега свои немногочисленные вещи, которые собирались закрыть в отдельной комнате до нашего возвращения, и мы,  конечно же, согласились. Взяли с собой только небольшое количество еды на обед – это были бутерброды и обычная питьевая вода.

Я, когда мы выступили дальше, придерживался своих новых знакомых.  Ребята оказались интересными в общении. В принципе, они увлекались многими вещами – спорт и наука, музыка и искусство танца. Они видели  русский балет и были поражены мастерством русских артистов. В то же время, они рассказывали мне много интересного об Испании и Франции.

Мы неспешно поднимались по серпантинной дороге. Иногда мимо нас проезжали машины, в основном легковые авто,  впрочем, количество их изменялось при подъеме обратно пропорционально высоте, на которой мы находились.   

Вскоре я заметил, что наша прекрасная принцесса Афина как видно, натерла себе ногу и слегка прихрамывала. Так как у меня в потайном кармане ветровки был кусочек медицинского пластыря, то я, как истинный джентльмен, долго не раздумывая, решил поделиться с девушкой, а заодно взялся нести ее небольшой рюкзачок. Как это ни странно,  он оказался довольно-таки тяжелым, не смотря на свои более, чем скромные размеры.  Я подумал, что девушка, наверное, носит в нем небольших размеров кирпичи. Заодно мы познакомились с прекрасной незнакомкой. Она, и правда, была хороша, впрочем, ее внешность была на любителя, на роль американской Барби с глуповатыми кукольными глазами она явно не подходила.

Чем выше мы поднимались вверх, тем более низкорослой и скудной была растительность. Лиственные деревья постепенно стремились перейти по уровню высоты к кустарниковым растениям.  Часов в одиннадцать наша группа устроила привал.  Я решил пройтись немного вперед, хорошенько рассмотрев наш путь. Ко мне присоединилась Афина. За разговором, а мы с ней говорили обо всем, мы не заметили, как за поворотом дороги скрылись наши спутники, прилично от нас отстав. Странно, что родительница моей спутницы не окликнула нас. Скорее всего, она занялась в это время своим маленьким  сорванцом. 

Скажу вам честно - чем больше я общался с моей новой знакомой, тем больше удивлялся тому, что мне с ней было очень легко. Наверное, в этом нам помог южный климат местности, в которой мы находились в настоящий момент. И, не исключено, что и некие магические флюиды, сопровождающие почти всегда места сакральные, к которым, безусловно, относится и гора Олимп, ведь народные легенды никогда не рождаются на пустом месте.

Слева от нас наметилось какое-то движение, там сначала зашевелились придорожные зеленые кусты, движение это перебегало последовательно от  одной ветки к другой, после чего мы увидели внимательно наблюдающую за нами птицу. Она была небольших размеров – где-то с нашу сороку, оперенье же она имела чрезвычайно яркое, чем и напоминала небезызвестную всем утку мандаринку. 

Внимательно разглядывая нас, она чуть наклонила набок голову, будто впервые увидев, старалась нас хорошо запомнить или изучить.  Потом взлетела вверх, и, взмахнув крыльями, исчезла из поля нашего зрения, оставив за собой целую обойму вопросов. 

Теперь мы замедлили наш темп движения, и с той же левой стороны увидели вход в какой-то скалистый грот, который и не мечтали тут увидеть. Грот был скрыт частично с одной стороны большим камнем-валуном, с другой – густой растительностью. Однако же, если внимательно присмотреться, трудно было его не заметить. Птица будто подала нам знак.

Мы с Афиной, даже не сговариваясь, свернули с дороги и, пробираясь сквозь придорожные кусты, вскоре уже вступили в эти фантастические чертоги.  Передняя  часть грота освещалась наружным светом, который проникал сквозь сетку ветвей.  Внутри оказалась небольшая площадка, однако, куда-то внутрь, уходил темный, довольно тесный тоннель.  Странно было то, что стены его были кем-то  будто выровнены, отшлифованы и покрыты частично стертыми рисунками, на которых были изображены фрагменты древних фресок, с изображениями героев мифов Древней Греции. По ходу нашего продвижения по тоннелю рисунки на стенах будто стирались,  и вскоре их невозможно было даже разглядеть. К тому же становилось уже совсем темно. Впрочем, впереди вдруг забрезжил другой свет, сменивший обычный дневной – то были зажженные факелы, закрепленные на стенах на некотором расстоянии и довольно тускло освещавшие  нам дорогу, не отличающуюся  разнообразием.

Надо сказать, что когда мы шли по этому естественному коридору, мы все время слышали какой-то посторонний шум, который составлял определенный звуковой фон нашему движению. Мы с Афиной шли молча, кстати, в какой-то момент мы не сговариваясь, взялись за руки, чтобы с одной стороны, поддержать друг друга, и могли смело повернуть назад в любой момент. Время от времени, вглядываясь в  глаза девушки, я удивлялся необычному их блеску. Даже не знаю, была ли это игра подземельного полусвета, или Афина действительно была обладательницей удивительных глаз.

Между тем, словно околдованные чьей-то посторонней волей, мы шли вперед. Я не знаю, сколько мы шли. Мобильный телефон мой сразу отключился, в принципе, в тоннеле было темно и тревожно, однако через какое-то время вдали будто зажегся тот самый дневной свет, который мы с Афиной надеялись увидеть. Должен вам сказать, что через какой-нибудь час мы уже стояли возле широкого круглого немного неправильной формы другого выхода, освещенного ярким полуденным солнцем. Подойдя ближе к нему и осторожно выглянув наружу, мы поняли, что в данный момент висим над глубокой пропастью, внизу которой протекала горная река или же большой ручей – с высоты, на которой мы оказались, трудно было судить о глубине, а так же ширине этого скалистого отвеса. 

Однако мы понимали,  в перспективе нам открывался иной мир – мир, такой далекий ранее от нас, но возможно, он вел нас в мир Древней Греции. Идти назад мы не хотели, вперед – было слишком опасно. Очень уж крутым был скалистый спуск. Как это ни прозаично, но нам в этот момент элементарно хотелось есть. Аппетит в этих южных местах во время прогулки, сочетаемой с экскурсией, мы нагуляли изрядный.  Достав обед из рюкзака  Афины, в котором была пара бутербродов и небольшая бутылка с обычной ключевой водой, которую она набрала вчера из бившего недалеко от гостиницы ключа,  мы перекусили и решили немного отдохнуть, хотя бы и от новых впечатлений. А заодно подумать, что нам теперь делать дальше.

Как ни странно, но мы почему-то с моей новой знакомой тут же уснули очень крепко – наверное, сказывался лечебный южный воздух. Уже темнело, солнце только что зашло на противоположной стороне скалы. Оно немного помедлило, словно раздумывая над чем-то, а затем скрылось, предварительно осветив все вокруг ярким, будто вспышка, светом. И, возможно, подмигнув нам с юной богиней современности.

Фото из Интернета


Рецензии
Спасибо за интересный рассказ.

Игорь Леванов   17.03.2024 06:50     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо вам большое!

Ирина Некрасова   17.03.2024 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.