Во всём виноват глинтвейн...

Во всем виноват глинтвейн,

...которым закончилась наша вечерняя прогулка по украшенному огнями, романтичному, новогоднему Петербургу...И ночью снится мне сон...

Зарулил ко мне Дедушка Мороз. Весь промок до ниточки под ледяным дождем. Сел в прихожей, бороду отжимает, с шубы потоками вода струится.

- Можно, я тут у вас побуду?
- Да какой вопрос, Дедушка Мороз. Скидавай шубу, я ее повешу вот сюда, поближе к батарее пусть сохнет. Валенки без галош??? Ты что, дорогой!? Это ж Питер! Как тебя Снегурочка отпустила в них!?

- Дык я...А она...А олени...
А сани вообще угнали...- зарыдал Мороз Иванович.
- Нда, не привык ты к такому, Дедуля. А пойдем на кухню, чайку попьем? Или что покрепче?
- А есть?
-Найдем!

Мороз Иваныч сел подальше от плиты - там варился супчик, жарко было. Я достала настоящую янтарную настойку, сделанную по рецепту старушки из Калининграда.
Черный хлебушек, сало и соленые огурчики - и глаза Морозки засияли и потеплели.

- Эх, душа - девица! Отогрела ты мое сердце. Проси, что хочешь для тебя сделаю.
- Ой, правда?
-Правда, правда! Но есть уговор один...
- Стишок прочитать? Так это я мигом!

Дед Мороз засмеялся:
- Большая ты уже на стул забираться! Да и стулья у тебя барные, шлепнешься- что я делать стану?
- Хм...Иваныч, хватит меня кругами водить. Что делать- то надо?

Мороз Иваныч хитро посмотрел, отхлебнул чайку душистого, конфетку из своего мешка вытащил и мне протягивает. Так заботливо спрашивает:

-А скажи-ка мне, прелестница-раскрасавица, как ты докатилась до жизни такой, что на Новый Год уснуть в салате не планируешь? Али нрав у тебя строгий, али муж у тебя суровый? Али работы ты на себя взвалила немерено? Али ты не знаешь, как полезна ночная маска из майонеза?

Я чуть соком не подавилась!
- Дедуля, да ты что? Ну умеешь ты удивить! Вот ты даешь! Спать головой в салате не модно лет 50 уже!
Нрав у меня самый что ни на есть раздолбайский! Мужа в наличии не имеется. Я свободна как птица в полёте. Маска майонезная- это что - то новенькое! Тебе Снегурочка ее накладывает? Или Кикимора какая импортная научила?

Дед Мороз задумался...От его молчания становилось жутко: огромные мураши холода побежали своими колючими лапками по спине, проникая в ккждую клеточну спинного мозга.

- Ааа, я понял: не любительница ты напитков горячительных да застолий обильных? Тогда расскажи мне, звёздочка, что обрадовать да распотешить тебя сможет?

А может, ты какие другие забавы знаешь, окромя как сначала тазик салата настругать, а затем его в себя закидать? Или есть у тебя планы какие чудесные-распрекрасные и на ночь новогоднюю, и праздники длинные? Расскажи, удиви дедушку!?

Я молчала, размышляя, что бы такого придумать: планов особых не было, от безумия трех финальных месяцев уходящего года хотелось просто лежать, смотреть киношку и трескать всё, упрятанное в холодильник. Хотя последнее чревато опасностью, но есть же еще новогодний Питер, можно везде погонять, священных 10 тысяч шагов в день пройти.

Дед Мороз прихлебнул чаёчку, достал из мешка очередную конфету "Грильяж в шоколаде" и хитро глядел на меня.

- Иваныч, ты прости, за 15 лет жтзни в Питере я перестала планировать что - либо. Этот город всегда внесет коррективы во все, что ты напридумываешь. Поэтому просто живу и ничего не загадываю заранее. Приедет подруга - хорошо. Не приедет - тоже ладно.

Морозка погрустнел:
- Нет, ну я так не играю! И так, и этак ее тормошу, а она всё отговорки сочиняет! Я тебя сейчас заморожу!
- Ну ты еще начни как в фильме вокруг меня бегать и спрашивать:"Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?"
- А что? Я ж Марфушку здорово наказал. Фу! С тех пор лук не люблю. И как ее не завернуло: лук, сало с черным хлебом и молоко! А как дерется больно!
- Это да, Морозушко, ты там пострадал конкретно.
- Так, девица - краса, не отвлекайся и говори правду: почему на мои вопросы юлишь, не отвечаешь!?

- Морозушко, лучше бы стишок рассказала!
- Не пойдет! В салате спать отказываешься, планов нет никаких. Как так - то? Али состарилась!?
- Эй! Сам ты Дед...Мороз! А я не баба ни Яга, ни снежная. Хочу в тишине и одна отдохнуть, понимаешь!?
-Ну что с тобой поделаешь!? Так и быть, вот подарок твой. Отдыхай. А я пойду дальше. Спасибо тебе, милая, за хлеб- соль, за тепло и ласку.

Надел Мороз Иваныч высохшую шубу, отряхнул от песка валенки, нацепил выданные мной галоши, взял мешок, зонтик, заботливо вытащенный опять же из моих загашников. Глянул на себя в зеркало и остался доволен:
- Ну, девонька, снарядила ты меня! За то вот тебе, лови!

Он раскрыл ладошку и дунул в мою сторону какой - то серебристый порошок. Пока я удивленно крутила головой, Дед Мороз исчез так же, как и появился.
- Хоть бы объяснил, что это тут надо мной витает,- проворчала я и чихнула, потом ещё, ещё и ещё...
...от чего и открыла глаза...

- Приснится же такое!- удивилась я, повернулась на другой бочок и опять провалилась в объятия Морфея под неторопливое мурчание Марфуши...
- Мурррр, хозяйка, Мороз Иваныч не сон...
- Что? Кто это? Марфа Васильевна?
- Мрррряу, - продолжала кошка,- что ты пугаешься? Иваныч передать тебе велел, что ты была хоррррошей девочкой, прррродолжай такой же оставаться, и тогда все твои желания исполнятся...

Я подскочила на кровати: Марфуша по - прежнему сидела возле моей подушки и мурчала, глядя на меня своими огромными, как блюдца, зелеными, как июльская листва, глазами. По их выражению было ясно: всё было явью.

Всё же миром правит любовь!

©Copyright by Kazenova Svetlana

#стодневныйпост
#мои_истории_точка_ру
#БогиПера_100дней
#жить_творить_любить
#живыетексты


Рецензии