Моё Счастливое Детство

               



Зима 1947 года.
В доме холод. Печь,которую вытопили вечером быстро остывает.
Я сплю на кушетке,которая стоит возле окна.
Кто-то меня тормошит и стягивает одеяло.

 - Вставай паразит! Я уже задубела у этого магазина...
На часах три часа ночи - я должен подменить сестру в очереди за хлебом,которую она заняла в семь часов вечера и до этого времени стояла под магазином.
Дальше до открытия магазина должен стоять Я.

Магазина открывался в восемь утра и к этому времени приходила сестра и мы покупали две буханки хлеба.
Этого хватало на несколько дней.
Хлеб в то время был, как "деликатес".
Без него и картошки не проживёшь.

  "ПАРАЗИТ" - это Я... Моя родная сестра Ева иначе меня не называла. (всё от того, что для неё помощник я был никакой).

Ещё бы, в свои тринадцать лет сестре приходилось исполнять обязанности взрослой женщины. Содержать хозяйство (козу и поросёнка),  готовить еду для меня и отца, плюс во второй половине дня она шла в школу на вторую смену и возвращалась домой около шести вечера...
Да,был у нас папа, но  только номинально.
Он ежедневно приходил на обед, кушал и исчезал до следующего дня.
Дома он никогда не ночевал и ничем не интересовался.
Слава Богу, хоть какие-то деньги давал на продуты.
Об одежде и говорить не приходилось.
Одевались во что попало.
Мы были бесхозными детьми предоставленные сами себе.

Когда отца вызывали в школу по поводу моей неуспеваемости (я частенько прогуливал и иногда не делал домашнее задание), вот здесь у него появлялся повод заняться моим воспитанием.
Я получал хороший подзатыльник и пендель под зад, от которого  летел пару метров.
Но это воспитание на меня не очень действовало.

Тогда он решил меня подкупить.
За каждую полученную ПЯТЁРКУ я получаю ОДИН рубль.
Это сыграло свою роль. Я начал прилежно учиться.
Когда пятёрок стало многовато, он понял,что не потянет столько платить,поэтому вскоре вынужден был отменить своё вознаграждение.

  Заработанный РУБЛЬ  использовался  на билет в кино.
Я готов был выполнять любую работу,чтобы заработать рубль в кино...
Кино в моём детстве занимало лидирующее положение.

Рубль для похода в кино большинству детей моего поколения  приходилось добывать разными способами. Больше всего с помощью старьёвщика, который платил копейки за старое тряпьё, кости,макулатуру и  металлолом, которые мы собирали и таскали откуда только можно.Приходилось иногда жульничать. Так однажды, когда меня отправили за керосином, я вместо положенных восьми литров купил пять и разбавил тремя литрами воды.По закону физики вода была внизу, а керосин сверху. Отец заправляя примус принесённым керосином и как-то зачерпнул керосин с водой наполовину. Примус естественно не загорался,чем вызвал недоумение у отца. Видя, что происходит что-то непоправимое я побежал к моему другу Витьке Арещенко, чтобы он спросил у моего отца горит ли у него керосин. Когда Витька сказал,что у них дома керосин тоже не горит, отец выругался матом на продавца керосина,который, как он решил, разводит керосин с водой и отправился к отцу Витьки, чтобы писать жалобу на продавца керосина. Каково было его удивление, когда отец Витьки с недоумением его выслушал и сказал, что у него всё в порядке и керосин нормально горит. Вот здесь и открылся мой обман и естественно я получил порцию отцовского воспитания.

Но когда заветного рубля не было, мы ходили в кино с одеялом под мышкой.
Одеяла использовались для завешивания окон, чтобы дневной свет не проникал в помещение,а за это нам разрешалось смотреть один и тот же фильм по нескольку раз, притом сидячих мест нам не давали и мы лёжа на боку на сцене смотрели фильмы.
Как я завидовал контролёру, который отрывал контроль на входных билетах. Эту личность звали Коля-армянин, не знаю почему он имел это прозвище будучи чистым белорусом. Я мечтал, когда вырасту стану контролёром, чтобы бесплатно смотреть кино сколько заблагорассудится...


Как сейчас помню начало каждого фильма...
Появлялись титры - ЭТОТ ФИЛЬМ ВЗЯТ В КАЧЕСТВЕ ТРОФЕЯ КРАСНОЙ АРМИЕЙ ПОСЛЕ РАЗГРОМА ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ...

Какие это были фильмы:

 ТАРЗАН (3 серии),

 КОРОЛЕВСКИЕ ПИРАТЫ,

 СЛУЧАЙ В ПУСТЫНЕ,

 ДЕВУШКА ИЗ НЕАПОЛЯ,

 ЗАМКНУТЫЙ КРУГ,

 ИНДИЙСКАЯ ГРОБНИЦА... и много, много других прекрасных фильмов.

Так начиналось моё знакомство с зарубежным кинематографом.

Через много лет, я всё-таки воплотил в жизнь своё детское увлечение любви к кинематографу - поступив и закончив Академию Искусств по профессии режиссёра.
Это произошло уже в зрелом возрасте, после получения ряда других профессий и службы в рядах Военно-морского флота.
Всё это дало мне определённый опыт,который пригодился мне в творческой работе. Четверть века я проработал на Белорусском телевидении - снимал разные по жанру телепрограммы, телесериалы и документальные фильмы.




                ЭТО ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ БУДНЕЙ "СЧАСТЛИВОГО" ДЕТСТВА.

                -----------------------------------------------------------



  Итак, после покупки заветной буханки хлеба (за которой я простоял пол ночи в очереди под магазином) к 9.00 я шёл в школу...

Школа 1947 года представляла собой полуразрушенное помещение без отопления и окнами забитыми фанерой.

Зимой чернила в чернильнице замерзали,не говоря об учениках, которые сидели в верхней одежде...

Несколько слов об учителях: До четвёртого класса у нас была одна учительница с которой у меня сложились не простые отношения. (Я конечно тоже был не подарок)

МАРИЯ МАРКОВНА (так её звали) пережила немецкую оккупацию, гетто и чудом осталась в живых. Это конечно же повлияло на её психику, и нервы у неё были не кудышные.Она часто срывалась,могла огреть линейкой или рукой по голове, хватала за шиворот и выкидывала за дверь провинившихся учеников.

Рукоприкладство было в порядке вещей, по другому мы не понимали (так они думали).

Были любимчики,которые (подлизывались)и конечно же они были отличники...

(Должен сказать, что из этих "отличников"в дальнейшем никто ничего выдающегося не совершил).

 В 1 классе со мной учились дети на 3-5 лет старше меня, так как в военное время у них не было возможности учиться.
Как я завидовал сверстникам которые красиво были одеты, у которых была "ссобойка", которую они аппетитно уплетали на переменах...
А какой был праздник,когда отец спихивал меня в пионерский лагерь на всё лето и где я "отъедался" на год вперёд.
У меня никогда не было нормальных лыж или коньков. Я катался на одном коньке, который правдами и неправдами выменивал у соседних ребят.

Не могу не вспомнить и свою первую неразделённую симпатию. В 4 классе мне очень нравилась девочка Тамара Полякова. Как-то чтобы привлечь её внимание к себе, я бросил в неё скомканной бумажкой... Ответ не заставил себя ждать - Жид! Езжай в Палестину... Я понятия не имел что такое Жид и в какую палестину я должен ехать. Это я понял гораздо позже, особенно когда повзрослел...

Самыми нелюбимыми у меня предметами были Алгебра и Геометрия. Преподавал эти предметы Николай Порфирьевич по кличке ЗУБ. Кличку он получил от учеников, так как у него был полон рот железных зубов (результат контузии). Однажды ЗУБ по ошибке поставил в журнале мне пятёрку по алгебре (перепутал строчкой выше с отличником Вдовиным). Через пару дней он вызывает меня к доске со словами: - Ну что Ганкин? Иди закрепи свою пятёрку...
Я вышел к доске, долго что-то писал, стирал... Ждал подсказки... В конце концов написал всё не правильно. ЗУБ подошёл к доске всё исправил и сказал : - Да, сегодня ты не в форме, поставлю только четвёрку...
Для меня это было что-то необыкновенное. Тем не менее вроде пронесло...


На уроках я засыпал,а если не дремал,то читал под партой какую нибудь интересную книгу. Читал я много и бессистемно.

С 9 до 12 лет я прочёл очень многих классиков, иногда их полное собрание сочинений таких, как  Оноре Де Бальзака,Эмиля Золя, Ги Де Мопассана, Эрих Мария Ремарка,Эрнеста Хемингуэя - естественно много не понимая, но сам факт чтения очень мешал учёбе в школе,на которую совсем не оставалось времени.

 Характеристику,которую мне выдали в школе после окончания 7 классов написали: Способный, но ленивый, много читает, любит предмет истории.

"Ленивый" в их понятии означало, что я засыпал на уроках (после дежурства под магазином), но учителя этого не понимали или не хотели понять, и  что после "завтрака", где мне доставался кусочек хлеба с маргарином, всегда хотелось кушать.
От такой еды я вообще еле тягал ноги и до 14 лет почти не рос...
Мне  приходилось кормиться самому, как и большинству соседских детей...

 - Все мы были нищебродами.

Летом было легче. Мы лазили по соседским садам и огородам, и воровали, что попадало под руку. Иногда попадались и получали от родителей приличную взбучку.

У моего папы был особый вид воспитания - физическим способом. Это делать он умел. Он мог ударить тем, что попало под руку, а замахивался с такой силой, что однажды замахнувшись на меня промахнулся и попал в стену, от удара вывихнул себе палец.
И всё от того,что я не мог дать ему сдачи.

 О папе отдельный разговор.

Папа родился в 1908 году в еврейской семье купца первой гильдии Зелика Ганкина.
Семья была зажиточная и благополучная.
Жила в центре Гомеля, где у Ганкина был собственный продовольственный магазин и семикомнатная квартира, которая находилась на втором этаже прямо над магазином.
Всё начало меняться с началом Первой мировой войны в 1914 году.

 Как истинный патриот, Зелик Ганкин добровольно пошёл на фронт, хотя он под призыв не попадал.
Оставив семью с тремя детьми на попечение жены, он записался в пехотный полк ВОЛЬНООПРЕДЕЛЯЮЩИМСЯ.

 Через год в 1915 году он получил чин ПОДПОРУЧИКА и был направлен в действующую армию. В 1916 году участвуя в "Брусиловском прорыве" погиб смертью храбрых и похоронен в БРАТСКОЙ могиле в Восточной Галиции.

В 1917 с приходом большевиков имущество дедушки было реквизировано, а в квартиру в порядке уплотнения подселили три семьи. В результате бабушка с тремя детьми и без средств к существованию оказалась на улице. Прокормить троих детей бабушке было не под силу и она старшего сына (моего отца) отдала в Детский Дом, в котором он прожил до совершеннолетия (с 10 до 16 лет).

Потом он служил срочную службу в третьем кавалерийском корпусе связи расквартированном в г. Минске, а после демобилизации в 1934 году женился на моей маме Эмме Амхинец. (они познакомились ещё будучи в Детском доме).

В 1935 году родилась моя сестра ЕВА, а в 1940 году появился Я.

 То, что я вообще остался в живых,можно сказать  повезло. - Война ...Прямое попадание авиабомбы  в дом, погибает моя мама.

Меня взрывной волной выбрасывает за несколько метров в кустарник и где соседка жившая напротив, услышав плач младенца, нашла и забрала меня к себе.

 Мне в ту пору было  9 месяцев. Отца с первого дня мобилизовали на фронт и он ничего не знал о случившемся. Соседка была не замужем и как потом выяснилось, ей очень нравился мой отец.

Мне кажется благодаря этому, с расчётом на будущее, она взяла меня к себе,а затем вместе с бабушкой вывезла в эвакуацию...

Она взвалила на себя такой груз ответственности - вырастить ребёнка,который ещё не ходил, значит надо было носить на руках, а тут война, бомбёжки да и надо было чем-то кормить...

Некоторые бросали родных детей, а тут чужой ребёнок...

  Помню в возрасте 4 лет она возила меня в Тамбов, где в госпитале лежал раненый отец. Естественно он меня не узнал - "Мальчик ты ошибся, я не твой папа"...

Эти слова я запомнил на всю жизнь. Потом он объяснял, что видел меня только младенцем, а тут мальчик пришёл сам...

Но худо ли бедно после войны отец вернулся и они поженились - моя спасительница Антина Вера Моисеевна и мой отец.

Но брак оказался недолгим.

 В возрасте 7 лет я вновь остался без матери.

Развод меня шокировал..

(я считал, что Вера Моисеевна моя родная мама, а оказалось ан-нет).

Моя, старшая сестра Ева всю войну была в Детском Доме.

Новую маму (для неё), она как-то сразу не взлюбила,как оказалось это чувство было у них взаимным.

 Сестра знала что Вера Моисеевна не родная мама, а я нет.
Да и относилась она к нам по разному. Меня она вроде любила.
Вот с тех пор и у меня с сестрой сложились не совсем дружеские отношения.
После 4 лет проведённых в Детском доме сестра вообще никого не признавала.
Все мы были для неё чужими.

Вера Моисеевна (в дальнейшем я называл и считал её своей мамой), как я теперь понимаю, наверное имела свои планы, взяв на себя заботу обо мне, но как бы это не было, я не чувствовал какого-то предвзятого отношения с её стороны, тем более,что я был несмышлёнышем и мало что понимал в семейных отношениях.
Жили мы в это время в Новобелице (район Гомеля),куда мы с мамой вернулись из эвакуации в конце 1944 года.
 Мама устроилась на работу на спичечную фабрику, где ей предоставили место в общежитии.
В одной комнате жили 4 семьи.
Пока мама была на работе, я сидел на кровати с палкой в руках,потому что по полу бегали голодные крысы и нужно было от них отбиваться.

Помню,что когда все обитатели комнаты ,а их было не то 10,не то 12 человек возвращались с работы, женщины вытряхивали из своих рейтуз украденные коробки спичек, затем дружно кисточками намазывали серой коробки и делили поровну добычу.
 Спички меняли на рынке на хлеб,картошку и всё,что можно было выменять.

    В начале 1946 года отец вернулся с фронта и к тому времени мама забрала из Детского Дома мою сестру Еву, о которой я ничего не знал до её появления.

Отец, как член КОММУНИСТИЧЕСКОЙ партии, получил направление в город ВЕТКУ (Гомельская область), где он в должности директора должен был восстанавливать разрушенную ткацкую фабрику.

В результате мы в 1946 году всей семьёй переехали в этот город.
Там я был определён в Детский сад, а сестра пошла в школу.
В Детский сад меня отводила сестра, и не потому, что она это хотела делать.
Её сонную поднимали и заставляли в буквально смысле.
По дороге она всю злость вымещала на мне в пинках и подзатыльниках.
Обратно, мне приходилось возвращался домой самостоятельно.

Помню зима ,сильный мороз, я без варежек.
Сильно закоченели руки. Я иду и плачу, не плачу ,а просто реву.
Какая-то женщина взяла меня за руку, отвела к себе домой и отмачивала мои руки в ведре с холодной водой, затем растирала до тех пор пока они не отошли. Напоила меня чаем и отвела домой. Дома за всё это досталось сестре, хотя она была ни в чём не виновата.
А ещё в  Детском саду у каждого ребёнка был свой ящичек, куда мы клали принесённый из дома  ХЛЕБ. (кусочек грамм 200) на целый день.
Конечно же, мы никогда не наедались досыта.

В выходные дни (в осеннее и зимнее время) мы с сестрой брали лопату и ведёрко и шли на перекопки на колхозное поле,где после уборки урожая кое где оставались не выбранные клубни. Сестра копала,а я рылся в земле в поисках картофеля. Затем,эту полу-мёрзлую картошку мы тёрли на тёрке и мама делала драники...

     В 1947 году мама родила девочку, которую назвали СВЕТА.
Мало того, что мы жили  впроголодь, маме захотелось общего ребёнка .
С появлением СВЕТЫ в доме участились скандалы.
Мама упрекала отца, что он не может прокормить семью, а он в ответ начал пропивать последнее...

Центром города ВЕТКИ считалась базарная площадь.

Здесь находились забегаловки,чайные,рюмочные, в которых собирались пьяницы, инвалиды и проезжие шофера, набиравшие полные грузовики "пассажиров",брали с них деньги и пропивали в рюмочных,потом пьяные садились за руль и развозили своих "пассажиров" по деревням.
  Мой папа частенько проводил время в центральной Чайной.
Как-то мама не обнаружив отца на работе послала меня посмотреть, там ли папа.

Войдя в Чайную я сразу его увидел,он восседал в шумной компании и как говорится "Дым стоял коромыслом".
Папа не очень обрадовался моему появлению, но примирительно бросил: -А сынок, иди сюда, взял кусок хлеба, положил на него сала и сказал: Ну иди,только маме ничего не говори...
А вообще папа выглядел молодцевато.
В галифе, хромовых сапогах, френче и сталинской фуражке...
Женщины его обожали...
На фоне его мы с сестрой были оборванцы.
На моих единственных штанах было больше заплаток,чем штанов.
Из обуви, помню единственный раз, мне купили кирзовые сапоги, которыми я очень гордился.

Ходил я в телогрейке перешитой из немецкой шинели и какой-то не по размеру шапке-ушанке, которую в школе я подкладывал под зад, так как лавки парты были очень холодными...Иногда в двух левых ботинках,так как правый был порван...

 Вскоре мама не выдержала такой жизни и подала на развод.

При разделе имущества она получила приобретённую к тому времени козу, которую она продала и забрав свою дочь уехала.



Итак на хозяйстве остались мы - 13-и летняя сестра Ева и 7-и летний Я.

 После отъезда мамы-Веры наша жизнь мало изменилась ( единственное не стало козы, которая была в "зоне" моей ответственности).

Всё лето, с утра до вечера, меня выгоняли пасти эту козу и летние каникулы для меня оборачивались ролью пастуха.

 Однажды на выпасе козы, я забрался на вербу, ломал с неё веточки и коза стоя под деревом с удовольствием уплетала зелень. (Это было моё ноу-хау, чтобы не бегать за козой и самому сидеть на месте).

Неожиданно сук на котором я сидел обломался и я грохнулся вниз на землю.

Счастье, что я упал на живот, а не на спину, а то всё могло закончиться более трагически.

 Придя в себя я попытался подняться, оказалось разбито колено и ветка от дерева проколола мне щеку и вошла в рот.

 Ужасно болела голова, не знаю каким образом,но я сам дошёл до больницы и где  вновь потерял сознание.

Пришёл в себя в больничной палате, весь перевязанный бинтами кроме глаз.

Первое,что увидел и услышал это отборный мат отца, который если бы мог, в тот момент, убил бы меня совсем...

   Так, нет худа без добра, и избавление от козы дало некоторую свободу мне.
А папа продолжал погуливать в том же ключе, как и при маме -Вере.
 Нашёл вдову с тремя детьми и вроде бы жил у неё.

Он пытался как-то привести её с младшей дочкой жить в наш дом, но когда он уходил на работу, я делал всё, чтобы желание жить с нами у неё пропало.
Она ушла.

Всё осталось, как и было - мы с сестрой жили вместе, а папа у "любимой вдовы".
Единственное она приходила и следила за огородом.
У нас огород был 12 соток, в основном засеянный картошкой, ну и несколько грядок на которых росли огурцы и помидоры.
Она с удовольствием этим занималась, а главное не жила с нами...

Не могу не вспомнить наших родственников.
У папы были две сестры - средняя сестра Хана, которая жила в Пинске и младшая Геня,которая жила в Гомеле.

Геня вместе с мужем работала в Гомельском драматическом театре. Её муж Изя Тагер работал машинистом сцены (теперь это заведующий постановочной частью),а Геня работала костюмером.
Но по тем временам, мы очень гордились ими, и когда театр приезжал на гастроли,мы всей семьёй бесплатно ходили на спектакли.
Тагеры считались состоятельной семьёй и когда я приезжал в Гомель (Ветка в 20 км. от Гомеля)я всегда к ним заходил.
Изя Тагер давал мне 5 рублей, провожал до калитки и легоньким пинком под зад выпроваживал со словами - будешь в Гомеле ЗАХОДИ...
Через много лет,будучи Режиссёром Белорусского Телевидения, я снимал в Гомеле документальный фильм. В один из  дней я стоял возле гостиницы в ожидании машины. Рядом со мной остановились 2 женщины и что-то громко обсуждали. Одна из них привлекла моё внимание большим сходством с отцом. Мне показались какие-то знакомые черты. Я решил подойти и спросить: -Здравствуйте тётя Геня... А вы кто? Я Миша, ваш племянник... Миша,Миша... - А что ты здесь делаешь? Я снимаю кино... Кино?? А кем ты работаешь? Я режиссёр... Да... И в кого это ты пошёл?
Ну как в кого, в Вас...
Ой, извини, мне надо идти...Будь здоров... И мелкими шажочками засеменила к автобусной остановке.
 Вот такие были родственники.Они десятилетиями не только не общались между собой,
но  даже и не интересовались друг другом.   

  Как-то папу послали на курсы повышения квалификации в Минск и вот там он нашёл очередную вдову с двумя детьми.
(Женщины без детей наверное его не устраивали).

  В один из летних дней он вернулся из Минска в сопровождении новой вдовы, прежняя вдова в это время копалась в огороде, он даже не соизволил предупредить её, что привезёт новую пассию.

Удивляло одно, отец почти не принимая участия в воспитании  своих детей, подбирал себе в жёны вдов с детьми, казалось что чужие дети ему больше нравились?... Конечно же нет. Для него дети не имели никакого значения - свои,чужие... Главное, чтобы была женщина,которая его устраивает и ему  было с ней хорошо.

"Новая" была одета со вкусом и выглядела респектабельно не чета предыдущей "колхознице".
Она сразу решила завоевать авторитет у нас с сестрой - дала по 10 рублей каждому - (для нас это были огромные деньги).

 (Я купил сразу 1 килограмм конфет-подушечек и столько съел, что потом меня тошнило).
 Раиса Григорьевна - представилась нам "новая" мадам...

Не знаю, чем он её взял, но Раиса Григорьевна  бросила МИНСК и переехала в захолустный город ВЕТКУ.
Приехала она вместе с детьми.
Дочь была на 2 года старше меня, сын мой одногодка.

Как мне показалось, она поставила отцу условие, когда переезжала из Минска - он своих детей разгоняет, а она оставляет своего любимого сына в семье.(свою дочь она тоже потом отправит к тётке в Минск)
О её сыне отдельный разговор. Она считала его очень талантливым. Он декламировал стихи,пел песни,хорошо учился - короче она готовила его в артисты.
 Я конечно был не чета ему.Его всегда ставили мне в пример.Затем,когда нас с сестрой отправили восвояси, её сынок спокойно закончил 10 классов и поступил в Университет на филологический факультет.
Затем, после нескольких попыток стать актёром,(он попробовал себя в театре кукол) оказался человеком без профессии и проработал всю жизнь Секретарём парторганизации строительного управления...
 
Итак продолжим детскую тему.
В планах Раисы Григорьевны и отца конечно же  опять был общий ребёнок.
Так и случилось.(В 1956 году родилась дочь ЗИНА)

Моя сестра Ева поступила учиться в торгово-кулинарную школу в Гомеле, а меня после окончания 7 классов, отец хотел устроить в железнодорожное  училище (на полное обеспечение) чтобы спихнуть подальше от всех проблем.

На моё счастье в железнодорожное училище меня не приняли. Наверное внешне я не походил для должности слесаря по ремонту вагонов и паровозов. (выглядел очень хилым)  Домой возвращаться я тоже не захотел.
Накануне я целое лето работал в совхозе и заработал на новые брюки и тапочки.
 В этом наряде я купил за оставшиеся деньги билет на поезд и направился в Минск поступать в Строительно-Архитектурный техникум.
Экзамены я сдал очень слабо (так как не готовился) и естественно не прошёл по баллам.
Расстроенный, я уселся на широкий подоконник в коридоре техникума и думал, что делать дальше.
 Неожиданно подошёл незнакомый мужчина и поинтересовался: - Ну что,не поступил???  Учиться хочешь? Конечно - ответил я, в Петрозаводск поедешь? У нас там открывается такой же техникум. Давай собирай знакомых, которые тоже не поступили и я вас всех забираю.
Так я оказался студентом в Строительно-индустриальном техникуме Петрозаводска и моя совместная жизнь с  папой на этом закончилась..
Мне исполнилось 14 лет.

Сестра тоже осталась работать в Гомеле после окончания учёбы, а с папой я долго не общался ( он не знал и даже не интересовался, где я, что со мной) до самой моей службы в Военно-морском флоте,откуда я от скуки, написал ему письмо.

 Моя судьба сложилась так, какой я её сделал.
Как человек "бесталанный" но самостоятельный и целеустремлённый, после окончания техникума поработал мастером на стройке, помощником шкипера в Беломорско-Онежском пароходстве,отслужил в Военно-морском флоте,
закончил Академию искусств и стал режиссёром - проработав на Белорусском телевидении четверть века...

 Конечно же я многое упустил в воспоминаниях о "СЧАСТЛИВОМ" детстве, но главное вроде бы написал.

P.S. Воспоминания охватывают период с 1941 по 1954 годы.



 Михаил Аркадьевич Ганкин
                Режиссёр кино и телевидения
                Литератор.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.