Наступающий Новый 1991 год

Наступающий Новый 1991 год был, как-бы это помягче сказать, не магазинным. Всё кругом пусто. Многие не знали как отоварить талоны на сахар, что там говорить о колбасе и мясе.
С колбасой я всё же справился, найдя её в больших количествах на рынке и в магазинах посёлка Максатиха, в Тверской области. Я даже там купил жене подарок, так необходимый женщине не только в Новый год, а вообще всегда - лак для волос.
Другие продукты потихоньку доставались родственниками, так что вроде оставалось за маленьким - нарядить квартиру.
Игрушки конечно были - те самые, советские, красивые и очень хрупкие. Гирлянды имелись тоже в количестве двух штук.
Бенгальские огни и хлопушки, к счастью тоже ещё продавались.
Продавались даже ёлки.
Но какие это были ёлки? Страшные палки, а не ёлки.
А ценник?
Лучше не вспоминать о ценнике.
Но я же взялся рассказать историю? Значит придётся продолжить.

Иду я со своей женой Снежаной за ёлкой , а она между прочим беременна. Идём от метро "Ломоносовская", в сторону Мурманского шоссе.
В кармане у нас 5 рублей (вроде 5). У метро мы ничего не выбрали - народу много, а смотреть не на что.
Прошли Володарский мост. На Народной улице тоже оказалось, что одни палки продают. Решились спросить цену.
– Метр 10 рупь, – ответил дядя в дублёнке.
Про свои 5 рублей сказать было стыдно, поэтому я сказав "спасибо" попытался направится к выходу, но жена у меня была не из робкого десятка, поэтому спросила она:
– А за 5?
– А за 5, – усмехнулся дядя, указывая сосисочным пальцем, – вот там за углом веточки продают.
– Ну веточки, так веточки, – ответила Снежана.

Мы пошли дальше. К углу.
Снега было не много, ветер был тёплый - настроение таяло как и снег.

На углу Дальневосточного проспекта и улицы Народной и вправду продавали ветки. Красивые, смолянистые и с большими шишками.
Сидящие на винных ящиках тётки, изредка выкрикивали, что-то типа:
– Покупайте веточки, покупайте ёлочки! Покупайте веточки, покупайте ёлочки!

– Сколько веточка с шишками?
– Два с полтиной.
– А без, – добавил я, – шишек?
– Два ровно.

Это получается, что у нас были деньги только на две ветки с шишками.
А без шишек - тоже на две.
– Ладно, спасибо, пойдём ещё посмотрим.
– А там больше нет, – заулыбалась тётка, – мы последние.

Вокруг так приятно пахло хвоей, что бы подумали...
и мы купили две большие ветки!
– Ёлку поставим искусственную!

Дома мы разделись, попили чаю и стали наряжать комнату. Я доставал ёлку, игрушки, а Снежана пыталась укрепить на стене две довольно-таки увесистые лапы.
И вдруг я увидел в окне, что на площадь под домом приехала огромная фура и оттуда разгружают ёлки.
Признаться такое, прямо под окнами я видел впервые.

Быстро собрался, оделся и спустился вниз, что бы хоть посмотреть на цены.

Машина была с литовскими номерами. Ёлки были шикарнейшие. Три мужика быстро их сваливали в кучу, а четвёртый ставил в ряд.
У него я и поинтересовался про цену.
– 15 рублей за метр, остальные 20, вне зависимости от длины. Даже если 4 метра найдёшь.
Мужики были весёлые. Сразу было заметно, что надеялись на быстрый подъём.

Я пошёл домой.
– Ну сколько стоят? – поинтересовалась жена, держа красную ленточку в губах.
– 20 рублей 4 метра, 15 - метр.
– Вакуров, ну а чего ты хотел? 29 декабря уже! Давай наряжай нашу ёлочку.

И вот в тот момент, когда я распутывал гирлянду, под окнами послышалась милицейская сирена.
Мы со Снежаной тут же упёрлись носами в окно.
А там уже проверяли документы. Через пару минут мужики продавцы сидели в козелке. Через три минуты козелок со всеми работниками милиции куда-то быстро уехал. А на площади под нашими окнами..
... осталась...

ну как вы думаете, что там осталось?
ПРАВИЛЬНО - целая, открытая машина ёлок!

Мы, с женой, посмотрели друг на друга и максимально быстро накинув наши польтА побежали вниз.

Через полчаса наша квартира напоминала хвойный таёжный лес, через который был виден телевизор, а среди этого леса, стоял я с женой, внутри которой был наш будущий сын Ваня, и весело смеялись.

Вот какие чудеса бывают на свете! Верьте в чудеса! Они редко, но случаются! И случаются обязательно!

С наступающим Новым 2024 годом!

PS:
а лак оказался маскарадным - зелёного цвета с блёстками.

21.12.2023
Санкт-Петербург


Рецензии