Петля

Неделю назад Павел уволился с работы и, несмотря на отсутствие сбережений, не спешил искать другое место. Стандартная схема, к которой он прибегал уже несколько раз, теперь казалась ему скверной. Всякий раз, когда Павел выходил из центра занятости со специальной бумажкой и шёл собирать подписи работодателей, подтверждающие отказ в приёме на работу, а затем возвращался обратно, чтобы вновь иметь право получать "помощь" от государства, он чувствовал, что его как будто изнасиловали. Причём, несколько раз. Самостоятельно что-то искать у него не было сил.

Поэтому он лежал в постели. Долго и упорно. Лежал, даже если спина начинала болеть, даже если в голову лезли дурные мысли, даже если хотелось в туалет по малой нужде.

В продуктовом Павел был предельно скромен. Гречка, макароны, рис, картофель. «Однажды, — думал он, снова возвращаясь домой с небольшим пакетом, — кассир скажет, что на карте недостаточно средств, и тогда я начну волноваться, а пока я иду домой, и буду что-то есть ещё как минимум полторы недели».

В один из таких летаргических дней, в электронном почтовом ящике, забитом всяким спамом, Павел обнаружил письмо примерно следующего содержания:

«Павел Алексеевич! Ваше резюме показалось нам интересным. Мы бы хотели пригласить Вас на собеседование в наш уютный офис [адрес]. Ждём вас завтра [дата] в 10 часов. Позвоните, чтобы подтвердить встречу [номер].

С уважением, Ольга,
менеджер по подбору персонала.»

Павел понятия не имел, о каком резюме идёт речь. Ни на одном подобном сайте он не был зарегистрирован и решил, что это развод, поэтому звонить не стал, а вновь лёг в постель и уставился в потолок.

На следующий день ближе к десяти часам ему позвонили. Это была Ольга.

— Павел Алексеевич, вас ждать?
— Извините, я опаздываю, — нашёлся ответить он.
— Ничего страшного, мы можем перенести встречу. Когда вам удобно?
— Давайте на двенадцать.
— Хорошо, я записала вас. До встречи!
— Всего доброго, — устало ответил Павел и сбросил звонок.

Скорее из внезапно вспыхнувшего любопытства, чем из надежды устроиться на нормальную работу, Павел приехал в назначенное время.

Ольга оказалась милой брюнеткой лет двадцати пяти. Она чем-то напоминала бывшую жену Павла, которую он до сих пор любил. Отвечая на вопросы Ольги, он то и дело хотел назвать её Ниной. Но это была не Нина. Это была Ольга. Нина уехала в другой город и родила двух мальчиков. Её муж большая шишка. Павел уже несколько лет мониторил социальные сети бывшей жены.

— Павел?, — Ольга выдернула его из трясины мыслей. — Понятны ли вам обязанности? Работа за компьютером. Вам все покажут.
— Да, годится.
— Отлично. Когда готовы приступить?
— Да хоть сейчас, — равнодушно выдавил Павел, и понял, что хочет обнять Ольгу и заплакать. Господи, двое детей и муж. Большая шишка. Господи... Гнилой картофель, прогорклая крупа...
— Тогда я покажу ваш кабинет. Пожалуйста, идите за мной.

Через несколько минут Павел обнаружил себя в маленькой тёмной комнате, с большими шкафами у стен, нафаршированными папками с бумагами.

На столе стоял ноутбук, лежали канцелярские принадлежности; карликовый кактус в горшке и чашечка с дешёвыми сосательными конфетами. Павел взял одну.

Прошло пятнадцать минут. Ни Ольги, ни наставника не было. Павел начал скучать. На секунду, он захотел позвонить Нине, но быстро осознал, что это глупо, да и сказать ему было решительно нечего.

Ещё через пятнадцать минут он вышел из кабинета и побрел в фойе — к Ольге-Нине. В этот момент он неожиданно понял, что в офисе царит гробовая тишина. В двенадцать то часов дня? Где они все, черт их дери? Уехали на обед? Может, где-то тут есть хорошее место, куда весь офис ходит обедать? Бред.

Ольги не было на рабочем месте. Павел глубоко вдохнул, выдохнул и решил, что пора возвращаться домой. Он обернулся к двери, ведущей на улицу, и увидел Нину.

Она подошла к оцепеневшему от неожиданности Павлу и сказала ему: «Я никогда тебя не любила, Паша. Ты — ничтожество».

— Нина, я, — вполголоса начал Павел.
— Заткнись, — оборвала его Нина, затем схватила со стола Ольги канцелярский нож и полоснула им Павла по щеке.

Павел всхлипнул и открыл глаза. Сосед по лестничной клетке — Володя — минуту назад достал его из петли и теперь, матерясь, хлестал Павла рукой по щеке, чтобы привести в чувство. Из кухни слышались голоса двух его мальчиков — Пети и Кости. Нина стояла, склонившись над Павлом, и тихо плакала.

2023


Рецензии