Ещё один закон духовной брани

«И сказал пророк-старец (человеку Божьему): и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: „вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды“. — Он солгал ему. И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды». (3Цар.13:18,19)

Когда человек Божий возвращался домой, вышел навстречу ему пророк-старец… Вышел, чтобы уговорить его оборотиться с пути своего и войти к нему в дом, и там отведать хлеба и напиться воды.
Сначала человек Божий отказался, сославшись на повеление Господа: «Не ешь хлеба и не пей там воды». Но потом пророк-старец, коварной лестью и обманом всё-таки уговорил его. Что так соблазнило человека Божьего в словах этого старца, что он возвратился ради того, чтобы поесть у него хлеба и испить воды?
«И сказал пророк-старец ему: и я ПРОРОК такой же, как ТЫ» — греховная гордыня, на которой сыграл этот старец, вот что подтолкнуло человека Божьего к ослушанию воли Господней.
После того как исполнил волю Господа Бога и увидел чудеса, человек Божий решил, что духовная брань уже завершена и впереди ничего ему не грозит, поэтому перестал духовно бодрствовать и предался сокровенным мечтаниям своего сердца: возомнил себя пророком, хотя Господь Бог и не призывал его на это служение, не помазывал Святым Духом.
В защиту человека Божьего могу сказать, что он не сразу поддался льстивому обольщению. Но пророк-старец был упорен в своём стремлении повернуть человека Божьего с верного пути (вот захотелось этому старцу добиться своей цели, и всё!) и когда не удалось лестью, пошёл на прямой обман: «Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: „вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьётся воды“».
Если бы человек Божий духовно бодрствовал, то он сердцем своим почувствовал бы, или коварную лесть в словах старца, когда тот назвал его пророком, или ложь, когда тот сказал, что Господь прислал Ангела с поручением для человека Божьего. Зачем Господу Богу посылать Ангела к старцу-пророку, если можно напрямую передать ему Свою волю? Но человек Божий, предавшись своим амбициозным мечтаниям, был глух к гласу Святого Духа, поэтому и попался в сети коварной лести и лжи.
«После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил. И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осёл же стоял подле него, и лев стоял подле тела». (3Цар.13:23,24)
- - -

Братья и сестры во Христе, Господь Бог открыл нам ещё один духовный закон: «Чем ближе конец правления князя мира сего, сатаны, и чем ближе второе пришествие Иисуса Христа, тем всё более и более будет возрастать коварство и злобность сатаны и его слуг».

Даже в последний момент, когда, кажется, уже всё будет предрешено, враг душ человеческих не сдастся, а будет стремиться погубить нас — особенно тех, кто уверовал в Иисуса Христа. Поэтому, чтобы не впасть в обольщение повсеместно — уже повсеместно — насаждаемой сатаной коварной лжи и похоти, нам нужно с особым горением в сердцах молить Господа Бога, чтобы Святой Дух открывал нам истину и укреплял наши души во время испытаний.
Молиться так, как молился Иисус Христос в последний день Своей духовной брани с князем мира сего, сатаной: «И, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лук.22:41-44).


Рецензии
Вы чего-то частью надумали, хотя и заставили задуматься. Израиль был народом пророков. Пророк был послан против Ровоамова безумия поставить золотых тельцов на пути в Иерусалимский храм ради своей власти Ровоамом. Кстати в этом прообраз сектанства в том числе. В расколе Самарийском на пути в единый храм народа Божия.
+
История выявила соблазны этому способствующие даже для особо посланного пророка, и для всего народа. Пророк молодой (как Адам и Ева подростки еще в раю) слишком поверхностно и без корня отнесся к поручению. И был уловлен. Здесь тоже неправое вкушение с неправильным уверением, как от змея.
+
При том дальше в книге царств кости этого молодого пророка при последующих событиях оказываются неповрежденными. Кость - образ имени в книге Жизни и воскресения. Он не погиб совсем. И хотя оступился, как Адам и Ева, его история послужила уроком, и сам он извинителен.
+
В дикости льва на пути сейчас тоже видится повреждение творения при грехопадении Адама и Евы в сторону одичания. И тоже духовный урок, что искушение вползает как муравей, но становится при попустительстве Шерханом "муравьиным львом".
+
Вы заставили задуматься об образе старого пророка его искусившего. Потому что в тексте явно не очевиден его мотив и о нем говорится с неким почтением, и он похоронил тело. Но видимо здесь вы скорее правы, что это какой-то Валаам и Каифа - извращающий откровения полученные (опять же убил его вместо себя, как Валаам, а осел остался жив, и соблазнил снедью, как мадианиткой) и соблюдающий формально обряды, как погребение. И воспользовался извращенно почтительным возрастом, как могут извращенно пользоваться саном в иерархии.
+
+
+
В конечном итоге история о разделении народа и церкви - "сатаной рыкающим львом бродящим вокруг, ища кого поглотить". С одной стороны Каифа Валаам в храме общем проходящий мимо израненных и наводящий разбойников и бремена неудобоносимые на Адама. С другой - гуру сект, как шакалы разбойники и Ровоам на пути. Как обличает апостол Павел в деяниях асийским христианам "по моему отшествию войдут к вам волки лютые (в овечьих шкурах) не щадящие стада, а иные будут говорить, чтобы увлечь учеников, и заведут в места безводные".
+
+
+
Николай ответил:
Здравствуйте, Дмитрий! Небольшой очерк "Ещё один закон духовной брани" посвящён только одному наблюдению, одной теме: в нём я показываю насколько необходимо духовно бодрствовать в тот момент, когда кажется, что сатанинское искушение уже преодолено. В дополнение приведу ещё один пример: Иисус Христос испытал наибольшее духовное борение в последнюю ночь Своего служения, когда казалось, что весь земной путь был уже пройден (см. Лук.22:41-44). Вы же в своём комментарии, желая охватить как можно больше параллелей, уводите мысль читателей от основной темы очерка.

Николай Погребняк 29.04.2024 18:06 Заявить о нарушении / Удалить
+
+
+
Я:
Нет, это вы повторяете ошибку этого молодого пророка, подходя поверхностно к истории. И ведете так людей в пасть сатаны - рыкающего льва. Молодость этого пророка, как Адама и Евы, его отчасти извиняют. Как Иов "грех юности - у кого его нет". Напротив, если вы никогда не хотите возрастать в твердую пищу - это снова распинать Христа по посланию Павла апостола к евреям. Подчиняясь такому лжепророку лжестарцу Каифе.

Дмитрий Хохлов 2 29.04.2024 23:08 Заявить о нарушении / Удалить
+
История не о том, что молодой пророк был недостаточно фанатичен. Но, что, как добронамереные апостолы без полноты Благодати и возрастания, не видели сатану предателя в Иуде Искариоте, и смущались его словами о цене мирра на ноги Иисуса. И Иуда Искариот им тоже как бы так говорил "и я апостол, как и вы"...
+
В Апокалипсисе Иоанна ангел "Дух Пророчества в свидетельстве об Иисусе Христе". Так правильно толковать и никак иначе. В таком ключе.

Дмитрий Хохлов 2 29.04.2024 23:13 Заявить о нарушении / Удалить
+
Потому что такого нет формального и фанатичного разрешения. "Горе вам если бегство ваше случится зимой и в субботу".
+
Например, сейчас еще вспомнилось в книге Деяний когда настоящий святой пророк христианин пришал к апостолу Павлу и связал себя его поясом. И сказал Духом Святым, что Павел (чей пояс) будет связан в городе. И он с христианами Духом Святым, сказано, говорили Павлу не идти туда. Но Павел все равно Духом Святым пошел и был связан. И решил так свидетельствовать. Есть творчество, кротость и дерзновение вместе и свобода святая.
+
Как еще один солунский святой, когда Солунь Фессалоники осадил неприятель видел видение. Был муж вельможа светлый с ангелом сослужащим - Св Дмитрий Солунский покровитель города с ангелом. И к нему пришли 2 ангела стража со словами: жители города грехами совсем опечалили и прогневили Господа - оставь их. Но Дмитрий как бы ослушался. И сказал, что готов с ними погибнуть раз уж так. И все же сумел таким дерзновением тоже от Духа Святого Воздыхающего испросить защиты от неприятеля от Господа. И вышел навстречу сразиться с войском. И смогли отразить неприятеля.

Дмитрий Хохлов 2 30.04.2024 00:50 Заявить о нарушении / Удалить
+
Хотя так тоже не всегда получается. В Отечнике Св Иоанна Мосха один святой перед землятресением видел Господа на судейском месте решившего наказание. И Богородица воскликнула с руками простертыми перед Ним - отмени хотя бы ради Меня. И Он ответил - даже ради Тебя невозможно уже никак терпеть дальше такой грех ("у вас есть то, чего нет и у язычников" у Павла при Анафеме). И было землятресение. Потому что "похерили" вместе и по отдельности даже заступление Богородицы и Ее Явления частные и общие. Такой Содом и Египет Апокалипсиса Иоанна 11ой главы.

Дмитрий Хохлов 2 30.04.2024 00:58 Заявить о нарушении / Удалить

Дмитрий Хохлов 2   30.04.2024 00:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий! Небольшой очерк "Ещё один закон духовной брани" посвящён только одному наблюдению, одной теме: в нём я показываю насколько необходимо духовно бодрствовать в тот момент, когда кажется, что сатанинское искушение уже преодолено. В дополнение приведу ещё один пример: Иисус Христос испытал наибольшее духовное борение в последнюю ночь Своего служения, когда казалось, что весь земной путь был уже пройден (см. Лук.22:41-44). Вы же в своём комментарии, желая охватить как можно больше параллелей, уводите мысль читателей от основной темы очерка.

Николай Погребняк   29.04.2024 18:06   Заявить о нарушении
Нет, это вы повторяете ошибку этого молодого пророка, подходя поверхностно к истории. И ведете так людей в пасть сатаны - рыкающего льва. Молодость этого пророка, как Адама и Евы, его отчасти извиняют. Как Иов "грех юности - у кого его нет". Напротив, если вы никогда не хотите возрастать в твердую пищу - это снова распинать Христа по посланию Павла апостола к евреям. Подчиняясь такому лжепророку лжестарцу Каифе.

Дмитрий Хохлов 2   29.04.2024 23:08   Заявить о нарушении
История не о том, что молодой пророк был недостаточно фанатичен. Но, что, как добронамереные апостолы без полноты Благодати и возрастания, не видели сатану предателя в Иуде Искариоте, и смущались его словами о цене мирра на ноги Иисуса. И Иуда Искариот им тоже как бы так говорил "и я апостол, как и вы"...
+
В Апокалипсисе Иоанна ангел "Дух Пророчества в свидетельстве об Иисусе Христе". Так правильно толковать и никак иначе. В таком ключе.

Дмитрий Хохлов 2   29.04.2024 23:13   Заявить о нарушении
Потому что такого нет формального и фанатичного разрешения. "Горе вам если бегство ваше случится зимой и в субботу".
+
Например, сейчас еще вспомнилось в книге Деяний когда настоящий святой пророк христианин пришал к апостолу Павлу и связал себя его поясом. И сказал Духом Святым, что Павел (чей пояс) будет связан в городе. И он с христианами Духом Святым, сказано, говорили Павлу не идти туда. Но Павел все равно Духом Святым пошел и был связан. И решил так свидетельствлоать. Есть творчество, кротость и дерзновение вместе и свобода святая.
+
Как еще один солунский святой, когда Солунь Фессалоники осадил неприятель видел видение. Был муж вельможа светлый с ангелом сослужащим - Св Дмитрий Солунский покровитель города с ангелом. И к нему пришли 2 ангела стража со словами: жители города грехами совсем опечалили и прогневили Господа - оставь их. Но Дмитрий как бы ослушался. И сказал, что готов с ними погибнуть раз уж так. И все же сумел таким дерзновением тоже от Духа Святого Воздыхающего испросить защиты от неприятеля от Господа. И вышел навстречу сразиться с войском. И смогли отразить неприятеля.

Дмитрий Хохлов 2   30.04.2024 00:50   Заявить о нарушении
Хотя так тоже не всегда получается. В Отечнике Св Иоанна Мосха один святой перед землятресением видел Господа на судейском месте решившего наказание. И Богородица воскликнула с руками простертыми перед Ним - отмени хотя бы ради Меня. И Он ответил - даже ради Тебя невозможно уже никак терпеть дальше такой грех ("у вас есть то, чего нет и у язычников" у Павла при Анафеме). И было землятресение. Потому что "похерили" вместе и по отдельности даже заступление Богородицы и Ее Явления частные и общие. Такой Содом и Египет Апокалипсиса Иоанна 11ой главы.

Дмитрий Хохлов 2   30.04.2024 00:58   Заявить о нарушении