Как сдать товар, купленный в Озоне с доставкой в п

Как сдать товар, купленный в Озоне с доставкой в постамат и вернуть за него деньги.  Делюсь личным опытом
...
Здравствуйте
Речь пойдёт о покупке и возврате товара, купленного на Озоне, в моем случае бракованной медной турки для кофе.
Изначально я для себя решил покупать турку на Озоне, а не на Яндекс.Маркете, потому что здесь по моему опыту было легче вернуть товар, хотя здесь он дороже.
Нужна была турка в подарок, но даже такую простую вещь оказалось выбрать совсем не просто, на Озоне их сотни. Искал турку с хорошим рейтингом, с высокими оценками, наконец 12 октября 2003 года сделал заказ с доставкой в постамат. И не только потому что такая доставка бесплатная, это удобнее, чем ждать с 12:00 до 22:00 дома курьера.
Удобно, конечно, что при курьере можно проверить товар и, если он не подойдёт, сразу ему отдать и решить проблему, но, как правило, не удаётся сразу всё разглядеть, когда над душой стоит вечно спешащий курьер.
16 октября турка была доставлена в постамат, а в личном кабинете прислали код. 17 октября сходил и забрал, дома распаковал, однако она оказалась с браком. Мало того, что она протекала, так ещё и были заметные повреждения внутри. Такой пользоваться невозможно и опасно (медь должно быть полностью покрыта равномерным слоем олова).
Я, конечно, удивился, что мне прислали бракованную турку, в то время, когда упаковщик не мог не видеть, что она бракованная. Мне также было непонятно, почему мастер не забраковал турку и почему ОТК принял ее. С такими видимыми изъянами она никак не могла дойти до покупателя, её должен был забраковать мастер, если не мастер, то ОТК, а если у не ОТК, то упаковщик магазина.
Мне надо было выбрать, как вернуть товар, через курьера или через пункт выдачи товаров Озон. Я выбрал способ через курьера, уже знакомый мне. Об этом читайте в моей публикации «Мой опыт возврата товара, купленного через интернет магазин Озон. Пошаговая инструкция»
В день получения заказа (это надо делать как можно раньше, лучше сразу) я зашёл в личный кабинет на сайте Ozon в раздел «заказы», нашёл заказ, нажал по нему и открылась страница, на которой есть функция «вернуть товары», нажал. Далее предлагается «выбрать товар для возврата», поставил галочку, нажал «оформить возврат». Нажимаем по «выбрать причину», я выбрал «проблемы с качеством товара», «есть видимые повреждения», написал комментарий, сфотографировал саму турку, повреждения, упаковку, перекачал фото на компьютер, загрузил их для Озона и нажал «подтвердить». Далее было предложено выбрать способ возврата, я выбрал через курьера. Если хотите сдать бракованные товары через курьера, то прежде, чем оформлять возврат, нужно сделать новый заказ с доставкой на дом курьером. На момент заказа курьерская доставка стоила 149 руб.
Я решил дать магазину второй шанс и заказал точно такую же, потому что это была с виду очень симпатичная и удобная турка по приемлемой цене. В сообщении магазину я рассказал о своём намерении сдать турку, о том, что ею не пользовались, покупалась для подарка и что заказал такую же, у них же, указав дату и номер заказа.
Выбрал доставку на 21 октября, в субботу. Жаль, что надо ждать с 12:00 до 22.00, это очень неудобно, слишком долго. Курьер должен был привезти мне новый заказ и забрать бракованный, если магазин согласится его принять назад. Впрочем, брак очевиден и не должно быть проблем.
На новый вкладке «выберите заказ, с которым вернёте товар» я поставил галочку, нажал «подтвердить», там ещё есть возможность «вернуть товар отдельно», я этим ещё ни разу не пользовался, поэтому не стал. Открылось новое окно и я нажал «оформить возврат», на новой вкладке статус «Мои заявки: создан», практически моментально моя заявка была одобрена магазином и статус поменялся на «одобрено». Кстати, не все продавцы реагируют на заявки на возврат столь быстро, бывало и по несколько дней приходилось ждать. Среди прочего было написано «Подготовьте возврат, курьер приедет в назначенный день и время. Аккуратно упакуйте товар, чтобы он не повредился при доставке. Если у вас сохранилась коробка, стреч плёнка или другие упаковочные материалы, используйте их». Далее прилагается инструкция по упаковке и возврату.
Я упаковал аккуратно турку, чтобы она не повредилась во время доставки.
21 октября в субботу, ближе к вечеру, позвонил курьер и сказал, что в течение часа он прибудет. Я решил проверить турку при нём, хотя практически исключал возможность брака, не будут же они мне два раза подряд присылать бракованную турку, тем более, что я говорил, что это в подарок, в магазине должны понимать это и проверять товар перед отправкой клиенту.
Приехал курьер, привёз турку, обмотанную в пупырку и целлофан, никакой картонной коробки, просто в целлофановом пакете. Я сказал ему, что хочу проверить товар и пригласил в дом, но он решил остаться на этаже, впервые у меня такое. Я решил оставить турку, отдал курьеру бракованную и тем же вечером решил проверить, не протекает ли она, наполнил чистой водой и поставил на салфетку, через некоторое время обнаружил, что салфетка то мокрая и проступают капли через заклёпки ручки. Короче, она протекает и для использования не годится. То есть магазин 2 раза подряд умудрился прислать бракованную турку, при том, что я покупал без скидки по полной стоимости, это не был товар с уценкой.
Деньги за турку вернулись в тот же день.
Разумеется, ещё заранее я для себя решил, что если два раза подряд пришлют брак, то третий раз у этого магазина и этого производителя покупать ничего не буду.
Снова пришлось повторять процедуру возврата, только на этот раз я выбрал возврат в пункт выдачи товаров.
По поводу возвращения или не возвращения денег за курьерскую доставку бракованного товара:
Озон предупреждает, что вернёт деньги за доставку и подъём на этаж, если пришёл товар ненадлежащего качества, с дефектом, неисправным или продавец что-то перепутал и не вернут деньги, если пришёл товар надлежащего качества, но который не устроил клиента, не подошёл цвет или размер и так далее.
Я снова был вынужден фотографировать товар, упаковку, дефекты, писать текст обращения к магазину, всё это загружать, отправлять.
Магазин снова очень оперативно одобрил возврат.
На этот раз я выбрал «способ возврата: самостоятельно», а именно в ближайший пункт выдачи товаров Озона.
Давалась одна неделя на то, чтобы вернуть товар. Если не уложиться в этот срок, то заявка будет отменена. Уже на следующий день я отнёс в пункт выдачи бракованную турку. Сотруднику Озона я сразу сказал, что у меня возврат со статусом «одобрен», я ему назвал номер заявки на возврат, он вбил её в компьютер и на этом всё. То есть никаких документов, подтверждающих передачу и приём бракованных товара.
Деньги вернулись практически сразу, включая сумму доставки курьером.
В моём случае оба раза у меня без проблем приняли обратно бракованный товар. Во-первых, потому что сумма для магазина была копеечной и во-вторых, брак был очевиден, к тому же туркой не пользовались ни разу, не знаю подлежит ли она ремонту или пойдёт на выброс.
По итогу я потратил очень много дней на выбор нужной турки, на ожидание прибытия товара, на возврат и остался хоть и со своими деньгами, но без турки, которая нужна была на подарок. Конечно, удивительно, как могут присылать откровенно бракованную вещь клиенту? Неужели трудно на заводе ее проверить, чтобы потом не было негативных отзывов, рекламаций и так далее
26.10.23


Рецензии