Путешествие на машине времени

Рассказ

 Данька уже ознакомился с инструкцией по вождению автолёта, который ему подарили как победителю конкурса технических инноваций. Ещё бы! Ему всё-таки удалось сконструировать суперскоростную машину времени, и он мог примчаться за секунду в будущее, и в прошлое. Но отправление машины времени осуществлялось только через необходимые для этого порталы, но они требовали доработок, иначе вероятность зависнуть в одном из порталов была очень высока.
   А автолёт – это бытовой способ передвижения: на земле и в воздухе! Солнечные батареи, установленные по периметру крыши заряжались в любое время суток в любую погоду! Этот способ передвижения был настолько актуален, что детей в возрасте шести лет учили управлять автолётами сами родители. Модели, конечно, были разные, скорость разная, высота полёта – тоже. По мере взросления ребёнка для него выбирали и степень сложности, и возможности автолёта. Эти ультрасовременные аппараты были легки в управлении, справлялись с любым манёвром и в воздухе, и на суше. Иногда они напоминали слепней, которые стремительно несутся по своей траектории, иногда – кузнечиков, потому что могли перепрыгивать преграды, иногда – безопасные гоночные автомобили прошлого века. Но самым удивительным в автолётах была стопроцентная безопасность. Они никогда не сталкивались ни с какими преградами, облетали, объезжали, перепрыгивали и даже ныряли в случае необходимости и могли плыть по воде и под водой. В нужной ситуации включался нужный двигатель, открывались или закрывались необходимые заглушки, выпускались или убирались шасси, крылья, колёса. Кабина пилота одновременно служила и салоном для пассажиров. У Даньки было, правда, только одно пассажирское место. Он же был ещё начинающий автолётчик, и пока место пассажира занимал его папа, выполняя функции инструктора. Обучение оказалось очень интересным, занимательным и совсем не трудным, пришёл к выводу Данька. Через неделю он колесил по знакомым улочкам, витал в облаках и играл с ними в «обгонялки». А вечером в семейном кругу делился полученными впечатлениями.
   Однажды дедушка рассказал Даньке, как учился кататься сначала на трёхколёсном велосипеде, на четырёхколёсном, где два колеса могли сниматься, и только потом – на двухколёсном, позднее на – мопеде, на лёгком байке, на тяжёлом мотоцикле, и только после этого – на обычном автомобиле. Это было настолько смешно и неправдоподобно, что Данька не раз думал, что дедушка просто шутит. Но когда увидел старые фотографии, ещё бумажные, его удивлению не было предела! Вот, оказывается, какие необычные виды транспорта покорял дедушка! А фотки какие старенькие! Дедушка только посмеивался. Ему было трудно воспринимать новую действительность. Технические возможности во всём мире настолько становились непредсказуемыми, что деду трудно было поверить, что такое возможно. Все «сочинялки» из далёкого детства, которые казались ему просто несбыточными, находили своё воплощение сейчас, модернизируясь и приспосабливаясь к реалиям новой жизни.
  Вот она какая жизнь за пределами мечтаний! Экология чистая! Продолжительность жизни выбирай сам! Живи хоть тысячу лет, а потом начинай с рождения! Болезни все отступили! Войны прекратились! Всем всего хватает! Бороться ни за что не надо! Живи! Радуйся! Выдумывай! Осуществляй мечты!  Даже у деда возникали идеи за идеей, которыми он делился с внуком, а тот с радостью что-нибудь проектировал.
Шесть лет – чудесный возраст! Мозг работает в режиме нон-стоп. Все идеи осуществимы, нужно только время, проект и …вперёд!!!
 Однажды Данька собрал всю семью вечером вместе для обсуждения его плана по доработке порталов. В теме были папа, мама, сестрёнка, бабушка, дедушка. «Создать портал – дело нелёгкое, нужны помощники», – сказал Данька. Мне нужно позвать Диму и Лизу. Дмитрий хорош в компьютерах, он силён в стратегии действий. Елизавета знает всё на свете. Она – «ходячая энциклопедия» и рисует отлично. Макса возьмём куратором, он нигде не пропадёт и нам идеи подкинет. А Маша и Кирюша будут учиться от нас всему понемножку.
   Команда собралась отличная. Родители и бабушка с дедушкой решили заняться своими делами, но иногда вмешивались в творческий процесс, чуть-чуть направляя в нужное русло. Все ладили друг с другом, прислушивались к идеям, дополняли, развивали их дальше. Общую картину портала представил Макс, технические характеристики и функции описал Дима. Лиза нарисовала внешний и внутренний облик портала. Секретную часть взял на себя Данька. Нужно было найти особые материалы для поддержания невидимости портала, его возможности появляться и исчезать в безопасном месте в нужное время. Пилотами на машине времени решили быть все по очереди, как только Данька ознакомит со своей моделью машины времени, благодаря которой у него теперь есть автолёт. Для начала он объяснил ребятам суть конструирования автолёта и машины времени, сравнил, проанализировал и сказал, что управлять совсем не трудно, нужно только чётко следовать инструкции и пообещал дать им возможность виртуально покататься. Он уже спроектировал виртуальный тренажёр для своих друзей. Процесс пошёл! В ход пошли стулья, которые выполняли роль преград, подушки, которые стали облаками… «Автолётчики» гоняли, обгоняли друг друга. Было весело и шумно. На шум пришли родители, тоже повеселились с ребятнёй. Не удержались и дедушка с бабушкой, было очень любопытно, что происходит, поспешили на «кучку».
 «Чуть не забыли про портал!» – доложил Даня. А дедушка ответил: «Так он уже действует! Пойдёмте, покажу! Налаживайте свою машину времени!»  Дружная команда последовала за дедом. Где же этот портал? По задумке Дани он должен был быть невидимым. Дед спрашивает у ребят: «Машина времени к запуску готова?» Все дружно ответили: «Да!». Тогда, не трусь! Вперёд!  И дедушка распахнул дверь… сарая. Перед взором открылась удивительная картина: друг за другом стояли трёхколёсный велосипед, четырёхколёсный, подростковый двухколёсный, взрослый, старый мотоцикл «Минск», мотоцикл «Иж-Юпитер», автомобиль «Запорожец». «Добро пожаловать в двадцатый век!» – сказал дедушка.  Урра! «Портал заработал!» – прикольнулся Данька.


Рецензии