Экстрасенс

Старенькая вишневая «Нива» подкатила к обшарпанному, давно не знавшему ремонта, зданию клуба. На крыльце, в нетерпеливом ожидании, стояли заведующая Ульяна Петровна и ее помощник – Васька-электрик. Дверца распахнулась, и из машины вылез мужчина в костюме с ярким галстуком.

- Товарищ Серебров! - бросилась к нему заведующая. – Все давно ждут вас!
- Я не товарищ! – возмутился мужчина.
- А кто же? – растерялась Ульяна Петровна.
- Господин Серебров, - с достоинством ответил он.
- Господин Серебров, вас все ждут, – повторила смущенная заведующая.

За кулисами Серебров пригладил непослушные светлые вихры и, поправив галстук, смахнул с лацканов пиджака невидимые пылинки.
Ульяна Петровна объявила:
- Впервые в нашей станице экстрасенс Прохор Серебров! Он покажет нам свои необыкновенные способности! Попросим тов… господина Сереброва на сцену!
Зал зааплодировал, а Серебров, взмахнув в приветствии руками, вышел к зрителям.

- Дорогие мои! – он, удовлетворенно оглядел заполненный зал. – Я потомственный экстрасенс, и могу предсказывать будущее!
Зал заволновался.
- Мне предскажите, пожалуйста, - несмело произнесла девушка в скромном синем платье.
Экстрасенс направил на нее пристальный взгляд и сказал утробным прононсом:
-Тебя ждет прибыток!
- Какой прибыток? - полюбопытствовал девушка.
- Время придет – узнаешь! – таинственно ответил экстрасенс.
- А меня что ждет? – выкрикнул с места Васька-электрик.
- Ты найдешь, где потеряешь… - завывал Серебров.
Васька ничего не понял, но переспрашивать не стал.
 С места поднялась тетя Маруся-пенсионерка:
- У меня вот деньги пропали…
- Деньги не там, где лежат, а там, где стоят, - прогундосил маг.
- Чего-чего? – переспросила тетя Маруся, но уже поднялся шум, все выкрикивали свои вопросы экстрасенсу, как вдруг раздался чей-то визгливый голос:
- Да что вы его слушаете! Никакой он не экстрасенс, и не Серебров, а Прошка Ребров из деревни Гадюкино! У них там все малахольные!

Экстрасенс съежился и, втянув голову в плечи, попятился к кулисам. Зал загудел.
- Как вам не стыдно! – возмущалась заведующая. - Мы вам поверили, а вы – обычный шарлатан!
- Да я ничего такого… - залепетал экстрасенс, случалось  - сбывалось…  я и подумал…
– Бегите отсюда подобру-поздорову, а то народ у нас горячий…
Прохор метнулся к выходу. Когда зрители высыпали на крыльцо, вишневая «Нива» была уже далеко.

Прошел месяц.

У тети Маруси погасла лампочка над крыльцом, и она пошла за помощью к Ваське-электрику. Васьки дома не было, но его мать позвала тетю Марусю  пить чай на веранде.
- Ты знаешь, Марусь, - начала Васькина мать, - ведь мой сынок заначку обнаружил, которую зарыл в саду, а потом не мог найти. Мы уже на соседа-пьяницу грешили, что он видел, как Васька закапывал банку с деньгами, и, запомнив место, откопал. Васька с ним даже разговаривать перестал. А вчера пошел нашу собаку Журку хоронить, сдохла по старости, а лопата вдруг лязг по стеклу. Вот тебе и потеря, и находка в одном месте!
Она торжествующе прихлопнула ладонью по столу.
- Ах, ты!... – покачала головой тетя Маруся. – А я-то тоже свои деньги нашла. Они у меня завсегда лежали в шкафу, под бельем. Оказывается, воры про это давно знают и первым делом там ищут. Тогда я их и перепрятала – аккуратненько в щель за щиток электросчетчика задвинула. Вот  они тебе и стоят!

Обе женщины уставились друг на друга.

К веранде подошла девушка в синем платье и спросила Васю.
- Нет его, - ответила Васькина мать. – Садись с нами чай пить. Вместе дождемся.
- Мне экстрасенс сказал, что меня прибыток ждет, - заговорила девушка. - Думала, деньги, а, оказалось, я беременна.
- Это разве прибыток? – удивилась тетя Маруся.
- Ну, да. А что же еще? – пожала плечами девушка.
- От кого прибыток? – подозрительно спросила Васькина мать.
 Девушка покраснела.
- Ну, дела… - покачала головой тетя Маруся. - Надо в Гадюкино съездить, все разузнать получше.

Октябрь 2023


Рецензии
ну справилась, условия там, то-сё...
где реакция от устроителей конкурса?
я б... напомнил бы им
незлым тихим словом.

рассказ
забавный

Андрей Столярик   20.02.2024 18:53     Заявить о нарушении
Конкурс проходил в другом месте, где рассказик занял первое место. Да, незатейлив. Но самой мне бы в голову не пришло писать на подобную тему. Спасибо за отзыв!

Игнатова Елена   20.02.2024 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.