Сказ про веточку

   Однажды я подарил дочке небольшую веточку ели, которая поразила меня необычной формой: её передние веточки как бы опрометчиво вытянулись вперёд и в разные стороны, как дети, которые в игре внезапно бросились в рассыпную, а более солидные задние ветки, наоборот,  как бы отпрянули от передних, упиваясь своей солидностью и взрослостью. Они тянулись как бы к матушке - земле, кормилице и защитнице.
   Дочке этот подарок внешне понравился и она оставила его в своей комнате. Время шло и шло,  и я потерял этот подарок из виду. Но однажды, в отсутствии дочки, я зашёл к ней в комнату и увидел эту веточку в печальном виде, забытую и заброшенную.
   Воды в сосуде почти не осталось, нижние ветки побурели и осунулись, как состарившиеся взрослые. Верхние же ветки ещё молодились и зеленели, но уже потеряли обаяние молодости.
   Я подумал: как история этой одной веточки напоминает историю семьи людей. Родители, увы, стареют, а их взрослые дети так и бегут по своим делам и друг от друга. Конечно, рано или поздно, эта веточка сама по себе бы состарилась, но ведь так же могло свершится маленькое чудо и веточка, при бережном уходе, могла бы зазеленеть новыми побегами и её можно было бы посадить в благодатную почву.
   Но этому чуду теперь уже не быть и никто в этом не виноват. Я долго отсутствовал, а дочка и другие дети отнеслись к этой веточке как к обычному срезанному цветку, который должен был радовать людей своей красотой, а не самому радоваться жизни...
   А я так хотел, чтобы дочка успела  породнится с его изумрудными иглами, не слишком короткими, как у ёлки, и не слишком длинными, как у сосны. Увы, но дочка не разглядела, в сложных изгибах его веток, сложности хитросплетений человеческих судеб, а в соединениях веточек аналогию с дружной семьёй, в котором всё растут от одного древа, но в разных направлениях (увлечениях) и все они объединены не только общей опорой, но и питаются (заботятся) друг через друга...
   Ладно, подумал я, конечно жалко, что чуда не произошло. Не случилось! Но может быть оно ещё произойдёт в другом виде, в другое время и в другом месте?
  Я теперь занимаюсь своими обычными суетливыми делами, но если сказать кратко: я - жду, верю и надеюсь на встречу с неведомым мне чудом, а мои чувства уже являются гранями этого чуда...
 
   18.02.2022. 5ч. 22м.
 
   Послесловие: А может мы просто вовремя не замечаем чудес вокруг нас и в нас самих? А если даже их замечаем, то слишком быстро забываем о них, не оценив их  ширь и глубину?.. 


Рецензии