Всеобщий и величайший обман человечества

 Человек разумный! Люди чудеснейшей планеты Земля!
СРОЧНО ВСЕ И ВСЁ НА БОРЬБУ ЗА ВЫЖИВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!

  1.ПРЕДИСЛОВИЕ
 Космос и всё наше бесконечное мироздание, состоящее из массы звезд и созвездий, находится в постоянном движении. Существующее мироздание состоит из субстанции, которую научные сообщества Земли называют материей. Материя весьма многолика по форме, по содержанию, структуре и т.д.

 Движение есть выражение состояния развития всего мироздания, как переход конкретной системы из одного состояния в другое.

 СИСТЕМА ЕСТЬ СОВОКУПНОСТЬ КАКИХ-ЛИБО ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ, КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.

 Бесконечное мироздание не является хаотичным набором звёзд. В существующем мироздании в определенных образованиях группируются созвездия с соответствующим ядром. Некоторые звёзды имеют ряд меньших по размеру спутников-планет.
   
 Современный человеческий разум, находящийся на планете Земля, видит современное мироздание как действие определенных законов и закономерностей, которые человечеством до сегодняшнего времени еще полностью не определены и не изучены.
 
 Одной из звёзд мироздания является солнечная система. Она состоит из центрального ядра – Солнца и восьми планет-спутников (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), которые вращаются по гелиоцентрическим орбитам, то есть вокруг Солнца.

 И только на одной из этих планет, Земле, благодаря сочетанию ряда факторов свершилось чудо из чудес – появилась биологическая жизнь! Совокупное концентрированное появление на Земле следующих факторов: ВОДЫ, УГЛЕВОДОРОДОВ, ТВЕРДОЙ ПОВЕРХНОСТИ, появление ЗЕМЛИ, как сферы БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, ТЕПЛА, СВЕТА, АТМОСФЕРЫ (ВОЗДУХА, КИСЛОРОДА и т.д.) обусловило появление микроорганизмов органического типа. Они в результате эволюционно-революционных преобразований, произошедших в течение длительного времени, породили более совершенные организмы биологического типа. Эти органические соединения разной формы и вида привели к появлению на Земле ФЛОРЫ, т.е. разнообразного растительного мира, а также ФАУНЫ, т.е. разнообразного животного мира.
 
 Эволюционные процессы в растительном и животном мире обусловили появление различных сообществ биологических существ, в которых с самого формировался соответствующий МЕНТАЛИТЕТ или образ поведения и жизни. А дальше формировался менталитет живого животного существа.

 Естественно, главной целью выживания такого живого биологического существа было обеспечение собственной безопасности, т.е. выживания. Это в конечном итоге выродилось у каждой особи в стремление утверждения своей территории, как зоны обитания и пропитания. ЭТОТ ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП КАЖДОЙ ОСОБИ И ИХ СООБЩЕСТВ существует до сих пор. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЕСЛИ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ВЫЖИВАНИЕ ОСОБИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ТО ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. Таким образом, в ходе эволюции появляется краеугольный камень в жизни человечества – СОБСТВЕННОСТЬ и право на владение ею. ЭТО ЕСТЬ НАЧАЛО ЭГОЦЕНТРИЗМА, Т.Е. ЖЕСТОЧАЙШЕГО ИНДИВИДУАЛИЗМА.

 Переход животного к прямохождению после освобождения передних конечностей от функции точек опоры и превращение их в орудие труда. У древнего человека появилась возможность созидательного труда. Эволюция головного мозга существа прямоходящего и рукодельного способствовала превращению первобытного человека в разумное существо, что в конечном счете привело к развитию человека, как творца новых дел и поступков. Эволюция головного мозга первобытного человека была результатом обобщения опыта прямохождения и рукодельности (появления возможности созидательного труда) и является фундаментальной основой создания разумного существа на Земле. Очевидно, что эти три этапа в процессе эволюции человечества были не одномоментными и реализовывались в течение долгого времени. Также очевидно, что разумная деятельность первобытного человека стала основной организующей и направляющей силой, которая превратила биологическое животное в современного человека. Однако, человек, как разумное существо, несмотря на всю эгоцентричность животного существа, постепенно превращался в человека разумного с высокими нравственными побуждениями.

 2.КТО МЫ И ПОЧЕМУ ТАК ЖИВЕМ?

 Несмотря на различные современные попытки мирового научного сообщества, установить связь землян с какими-либо внеземными цивилизациями (и в первую очередь, биологическими) не удалась.
 
 Это позволяет современному человеку с учетом имеющихся научных и технических возможностей утверждать, что человечество Земли пока является единственным, уникальным и ЧУДЕСНЕЙШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ВСЕЛЕННОЙ! Это означает, что человечество должно правильно понимать свою роль и назначение на планете Земля и в целом во Вселенной.

 Научный взгляд на историю развития человечества издавна удивлял и настораживал ведущих деятелей и ученых. Дело в том, что планета Земля имеет ограниченные размеры и пределы увеличения численности людей. Естественно, не ограничиваемый рост населения планеты рано или поздно войдет в противоречие с ограниченными ресурсами Земли.

 Человечество вышло из животного мира. Менталитет или образ жизни людей до сих пор руководствуется в значительной мере принципами жизни животного мира. В животном мире любое сообщество животных структурируется, группируется на основе главного принципа – абсолютного ЭГОЦЕНТРИЗМА, т.е. всемерного обеспечения, выживания особи любой ценой, не считаясь ни с какими ограничениями.

 На планете Земля появляющиеся живые существа для обеспечения своего выживания образуют разного рода сообщества (стаи). Так появляется стадный принцип организации и выживания у животных. У людей – это общинный принцип. Появление сообществ животных вызывает необходимость общения. У человеческих сообществ это язык, т.е. форма передачи сообщений друг другу в своем сообществе. Таким образом, появляется восьмой завершающий фактор формирования Человечества на планете Земля!

 Эгоцентризм есть проявление крайнего абсолютного индивидуализма и обеспечение надежности выживания биологической особи на основе владения какой-либо территорией своего проживания и пропитания. Таким образом, формируется реальная ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ конкретной особи, которая является важной гарантией надежного владения этой собственностью. Частная собственность вызывает необходимость ее охраны.

 Постепенно появляется и вырастает в самостоятельное направление реальной жизни функция защиты собственности. По мере роста этой функции она в конечном итоге превращается в самодовлеющую обособленную структуру общества под названием ВЛАСТЬ. В человеческом обществе постепенно появляется два важных фактора: частная собственность – КАПИТАЛ и обособленная функция управления – ВЛАСТЬ. Оба этих фактора появляются и развиваются на основе эгоцентризма, т.е. абсолютного индивидуализма человеческой особи, который достигается любой ценой.

 Процесс развития человечества на планете Земля с самого начала идет хаотично, в постоянной борьбе за выживание людей и отдельных их сообществ. Очевидно, эгоцентризм с самого начала является средой, которая культивирует междуусобную бескомпромиссную борьбу человеческих особей и их сообществ. Эгоцентризм с самого начала жестко разделяет людей по имущественному и властному признаку.

 Такое разделение выделяет относительно малую группу владельцев большой, крупной собственности и власти в особую часть Общества, которая будет называться БУРЖУАЗИЕЙ (допускаем неакадемическое, огрубленное понятие крупного собственника). Другая, большая часть общества, не имеющая крупных основных средств производства, является неимущим сословием, т.е. РАБОТНИКАМИ низового социального уровня (допускаем такое упрощенное определение).
 
 Таким образом, в социуме создаются два противодействующих образования: относительно небольшое БУРЖУАЗНО-ЛИБЕРАЛЬНОЕ (в конечном итоге) и вся остальная часть человечества – РАБОТНИКИ, не владеющие крупными средствами производства.
 
 С самого начала своего появления эти два противостоящие образования, естественно, вступают в бескомпромиссную борьбу за свое выживание.

 Вся история существования человечества фактически является историей беспощадной борьбы этих двух противостоящих сил.
 
 Разумное человечество с самого начала стало понимать, что благополучие человечества в целом зависит не только от владения крупной собственностью и властью, но и от справедливого распределения и обеспечения всевозможными ресурсами нашей жизни. Однако, интересы буржуазного меньшинства противоречат интересам большинства работников, и более того, богатство меньшинства создается за счет всей массы работников! Справедливые возмущения и попытки массы РАБОТНИКОВ (народа) БУРЖУАЗИЯ, конечно, подавляет не только силовыми, но и более хитроумными способами.

 В 19 веке французский журналист буржуазных социальных взглядов Пьер Прудон (1809-1865 г.г.) четко сформулировал основную причину главного противостояния в социуме: «ЛЮБОЕ КРУПНОЕ БОГАТСТВО ЭТО ВСЕГДА ОБЩЕСТВЕННАЯ КРАЖА!»

 Трудящиеся массы человечества свое понимание о достойной жизни выражали в мечтах, которые в конечном итоге сформировались в виде религиозной веры. Создание каждым народом религиозной веры, которая позволяла увидеть счастливое будущее в мечтах в виде райской жизни, было удобным инструментом организации и управления большой массой низовых РАБОТНИКОВ. БУРЖУАЗИЯ сразу оценила полезность для себя духовного окормления (духовной организации) массы работников.
 
 Религиозная конфессия призывала свой народ к высоким нравственным ценностям и праведной жизни на Земле, ради райской жизни на том свете. Достижение благополучной жизни предполагалось не в реальной жизни, а после смерти, и при условии праведной жизни человека при жизни. Так религия оказалась в двойственном положении: с одной стороны церковь призывала народ вести праведную жизнь, а с другой -  она отвлекала основную массу работников от борьбы за свое благополучие. И этим церковь возвеличивает власть (утверждает, что ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ от Бога!), увеличивает противоречие между БУРЖУАЗИЕЙ и массы РАБОТНИКОВ.

 Прогрессивно мыслящие представители человечества с самого начала задумывались над тем, почему большинство работников низового уровня живет в условиях, не достойных человека разумного. Бунты, восстания, войны и революции это физическое выражение большинства работников низового уровня недовольства своим социальным положением. Уже в средневековье БУРЖУАЗИЯ, и особенно ее высшие представители (так называемая ЭЛИТА БУРЖУАЗНО-ЛИБЕРАЛЬНОГО толка), понимала, что для управления огромной массой РАБОТНИКОВ низового уровня необходим такой механизм, который бы охотно воспринимался низовым РАБОТНИКОМ и вместе с тем оставлял бы в тени БУРЖУАЗИЮ – основного виновника плохой жизни РАБОТНИКОВ.
 
 Экономика является областью деятельности, с которой связана вся жизнь людей.
 
 Человечество с начала его существования постепенно накапливало опыт экономической работы. Первоначальный учет доходов и расходов развития товарно-денежных отношений и создание крупных торговых, промышленных, финансовых и других организаций и компаний побудили уже в 16-17 веках провести научный анализ экономической деятельности как таковой.

 Так, например, в 17 веке в Великобритании появляется ученый в области экономики – Адам Смит (1723-1790 г.г.). В 17-20 веках на экономическом небосклоне появляется ряд ученых в области экономики. Но к настоящему времени главным образом трое ученых -  Адам Смит, Фридрих Август фон Хайек и Клаус Шваб стали представлять буржуазную экономику в целом через пресловутый эгоцентризм. В своих трудах они активно проповедовали экономический эгоцентризм, как единственно возможную и наиболее эффективную систему организации и учета результатов труда и справедливого, по их пониманию, распределения доходов. ОЧЕВИДНО, ЧТО ОБЩИЙ ДОХОД, ПОЛУЧАЕМЫЙ ОТ ТРУДА ВСЕХ ЛЮДЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ДОЛЖЕН РАСПРЕДЕЛЯТЬСЯ ТАКЖЕ В ИНТЕРЕСАХ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Это действительно потому, что человечество (народ) является на Земле единственным ОБЪЕКТОМ владения всего того, что имеется на Земле и полноправным СУБЪЕКТОМ права. Это означает, что все законодательства на планете Земля должны создаваться в интересах всего человечества! Но это общее выражение взаимосвязи дохода и справедливого распределения результатов труда в реальной жизни не соблюдается! Это является основной причиной противоречий между трудом и капиталом. БУРЖУАЗИЯ, как собирательный образ крупного собственника и власти, в принципе не может согласиться с понятием справедливого распределения дохода между всеми работниками. Так, например, как тигр не может быть травоядным, так БУРЖУАЗИЯ (Капитализм) не может организовать справедливое распределение доходов между всеми работниками.

 Адам Смит является основоположником большинства научных понятий, терминов и определений в экономике (рента, прибыль, заработная плата и т.д.).
 
 Для повышения производительности труда Адам Смит считал, что необходимы разделение труда и специализация производства. Кроме того, он считал, что необходима полная свобода торговли, устранение монопольных ограничений со стороны отдельных собственников, корпораций, компаний. Но главное, он считал, что постоянное совершенствование технологии организации производства, устранение монопольных ограничений отдельных собственников позволят, в целом, дать рост благосостоянию нации.
 
 Адам Смит аналитически рассматривал процесс доходности в экономике и практически не касался проблемы справедливого распределения дохода между всеми работающими. В своем основном научном труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» Адам Смит фактически сформулировал ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА! Однако, он при этом не связывал понятие доходности и справедливого распределения доходов по труду между собой. Таким образом, А. Смит стал основоположником ложной цели процесса развития человечества, поскольку она основывалась на античеловеческом принципе – прибыль любой ценой! Тем не менее, Адам Смит впервые в истории человечества провел подробный анализ в экономике, как сфере деятельности всего человечества. И только за это он достоин высоко профессионального и исторического уважения. С другой стороны, Адам Смит стал основоположником ложной теории о том, что накопление богатства любым способом является основной целью развития человечества. Похоже на то, что А. Смит сознательно в своих работах не касался вопроса справедливого распределения доходов в обществе между классами. Таким образом, Адам Смит является первопроходцем и научным обоснователем эгоцентризма в экономике.

 Фридрих Август фон Хайек (1899 -1992 г.г.), австрийский ученый-экономист, активный проповедник либеральной свободы при рыночной организации свободного труда, лауреат Нобелевской премии по экономике.  Он категорически возражал против обожествления коллективных методов труда. При этом он старательно обходил проблему справедливого распределения доходов общественного труда. Фридрих фон Хайек естественно и охотно воспринимался Буржуазным миром и особенно производственным и финансовым капиталом, как борец за интересы капитала в рыночной экономике. По умолчанию Ф. Хайек являлся удобным теоритическим прикрытием эгоцентризма в любом его проявлении. Именно с этим связана его популярность в верхних слоях Буржуазного общества.

 Клаус Шваб (1938;г.р.) является в настоящее время основным выразителем Буржуазно-Либерального эгоцентризма. Фактически он является проповедником и активным руководителем общественного мнения в области эгоцентризма. Он настойчиво проповедует, что основным ведущим признаком и критерием развития Человечества является достижение прибыли в любом виде деятельности. Клаус Шваб примерно последний десяток лет возглавляет Буржуазно-Либеральный Форум в Давосе, курортном месте Швейцарии. На этом ежегодном Форуме властители современного капитала (а также различные их представители) подводят итоги буржуазного либерализма и обсуждают возможные предложения по дальнейшему совершенствованию эгоцентризма в мировой экономике.

 3.СУТЬ ОБМАНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

 Уже в 18-19 веках с появлением Капитализма резко ожесточились противоречия между трудом и капиталом, между обобщенной Буржуазией и массой Работников.
 
 Капитализм ведет себя варварски по отношению к экологии и окружающей среде в процессе достижения прибыли любой ценой. Колониальная политика рабовладельчества и даже любые, в том числе мировые, войны это визитная карточка Капитализма, эгоцентризма!

 Ведущие представители Буржуазии уже в 19 и особенно в 20 веках стали понимать, что эгоцентрический принцип управления Обществом является не только самоубийственным, но и осуществляет всеобщий и величайший обман человечества. Этот обман заключается в том, что Буржуазия уже давно предлагает Обществу ложную цель развития - постоянное неуемное накопление прибыли любой ценой. Буржуазия в течение нескольких веков проповедовала ложную цель развития, прекрасно понимая при этом, что большинство Человечества не в состоянии в условиях эгоцентризма обеспечить свое материальное благополучие. Хищническое разбойное отношение капитализма к экологии, интересам большинства Работников, истечение ограниченных природных ресурсов, неуправляемый рост численности населения на Земле создали новую ситуацию в оценке реальной жизни современного общества!

 В 60-х годах ХХ века в Италии создается так называемый РИМСКИЙ КЛУБ при финансовой поддержке американского финансиста Дэвида Рокфеллера. Численность Клуба около 100 человек, это ученые разного профиля, а также современные философы. В начале 70-х годов появляется первый доклад Клуба, в котором дается относительно объективное описание чрезвычайных и трагических проблем в области экологии планеты и будущего человечества по состоянию на середину 20-го века. В докладе «Пределы Роста» показано, что человечество, исповедуя эгоцентризм, ускоренно двигается к своей гибели. При этом основным механизмом и ложной целью развития общества является ориентация человечества на безудержную погоню за прибылью на основе эгоцентризма. Этим самым в явном виде Буржуазный Либерализм выступает в роли главного обманщика человечества и исторически обобщенного виновника и организатора всех злодеяний на Земле!

 Это является главной виной Буржуазного Либерализма, эгоцентризма, не имеющей срока давности.

 В докладе «Пределы Роста» в явном виде описываются основные причины того, почему человечество так живет. Первой и основной причиной такого состояния жизни Человечества является Неуправляемое увеличение численности людей на Земле. Такой рост населения является основной причиной всех последующих трудностей жизни населения Земли. В настоящее время численность людей на Земле достигла более 8 миллиардов. И это в то время, по мнению научного сообщества, когда экология Земли и ограниченное количество природных ресурсов могут выдержать бремя всего лишь 1-1,5 миллиардов человек для нормального существования.
 
• Неуправляемый рост населения Земли, естественно, вызвал к жизни неуправляемый рост проблем ПОТРЕБЛЕНИЯ ВСЕВОЗМОЖНЫХ РЕСУРСОВ.

• Постоянно растущие потребности человечества вызвали к жизни ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ! Она по своей сущности является варварским фактором, который стремительно уничтожает экологию окружающей среды и не возобновляемые ресурсы Земли. Эти три фактора - неуправляемый рост народонаселения, связанные с ним увеличение роста потребления и античеловеческая сущность индустриализации – сформировали на основе эгоцентризма ложный самоубийственный характер и ложную цель развития человечества на Земле. И это не случайно, поскольку это ложное направление развития соответствовало интересам небольшой части населения Земли, а именно, Либеральной Буржуазии.

 Таким образом, погоня за прибылью представляется основной целью развития человечества. Вместо истинной цели – обеспечение благоприятной жизни на Земле всему Человечеству! Именно поэтому в докладе «Пределы Роста» полностью открытый рынок объявляется благом, якобы для всех, а всякая независимость, суверенизация отдельных стран и компаний является помехой получения прибыли.

 Создатели данного доклада умалчивают о том, что дальнейшее развитие Человечества строится по умолчанию в интересах некоторой небольшой части людей. Очевидно, в неявном и завуалированном виде эгоцентризм противопоставляется коллективизму общества, т.е. истинному народовластию!
 
 В начале третьего тысячелетия прошло совещание некоторых ведущих представителей современного буржуазного либерализма: Клаус Шваб, Король Великобритании под новым именем Карл, старший сын покойной королевы Елизаветы, Дэвид Рокфеллер, Бил Гейтс, один из промышленных магнатов семейства Форд.  Они наиболее ощутимо понимали ухудшающееся состояние жизни людей на Земле, и будучи высшими представителями Буржуазного Либерализма, конечно, размышляли о будущем с планетарной глобальной позиции. Основной их вывод: Крупная частная собственность и власть должны исчезнуть в мотивации разумного человека и человечества в целом.

 Конечно, представители современного Буржуазного Либерализма не могли:

- открыто и явно назвать основных виновников современного состояния глобального кризиса на Земле;

- определить и в явном виде назвать основную причину этого кризиса – животный эгоцентризм и его порождение – Буржуазный Либерализм, Капитализм, безудержная погоня за прибылью любой ценой;

- признать, что Всеобщий и величайший обман Человечества в виде ложной цели развития общества есть основной смысл эгоцентризма и Буржуазного Либерализма.

  4.ПОСЛЕСЛОВИЕ

          ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ!
    ЛЮДИ ЧУДЕСНЕЙШЕЙ ПЛАНЕТЫ ПОД НАЗВАНИЕМ ЗЕМЛЯ!

 ОСТАНОВИТЕСЬ и ОСОЗНАЙТЕ, что Человечество (в том числе и мы ВСЕ) подошли очень близко к трагической черте своего небытия!!!!
 Человечество в опасности!

  ВСЕ И ВСЁ НА ЗАЩИТУ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!

 Необходимо прекратить все распри на Земле и сосредоточиться всем на Системном Народосбережении Человечества!

  Но это обсудим в следующей нашей работе по этой проблеме.

  5. ЛИТЕРАТУРА

1.К.И. Курбаков. Всеобщий закон равновесия, информациология и социально-экономическое развитие человечества.
 Доклад на Международном форуме информатизации, г. Москва, 27 ноября 1995 г. – М.: МАИ при ООН, отделение информатизации высшего образования, 1995. – 10 с.
 Конкурсный доклад ЮНЕСКО при ООН, распространен в качестве пресс-релиза на заседании Генеральной ассамблеи ООН в 2000 году.
 
2. К.И. Курбаков. Системно-информационный анализ социально-экономического развития общества. – М.: КОС;ИНФ, РЭА им. Г.В. Плеханова, 2005. -  237 с.

3. К.И. Курбаков. Куда идешь, Россия? – М.: КОС;ИНФ, 2009. – 120 с.

4. К.И. Курбаков. Человечеству пора прозреть!
Доклад на научной конференции РЭУ им. Г.В. Плеханова (декабрь 2018 г.). – М.: АТОО, 2018. – 13 с.

5. К.И. Курбаков. Проблемы критериальности и мотивации развития социальных систем (Человечеству пора прозреть!) Статья 13. – М.: АТОО. – 18 с.

6. К.И. Курбаков. Великому Гражданину (народу) чудеснейшей планеты под названием Земля. Обращение к потомкам Гражданина чудеснейшей планеты под названием Земля, озабоченного ее будущим. 3-е издание, – М.: РЭУ имени Г.В. Плеханова, 2023. -12 с.


Рецензии