Двадцать четыре ракушки

    Начались зимние каникулы. Студентка Дина приехала из Челябинска в Каспийск — со снежного Урала в южный приморский городок. Здесь в двухэтажном домике ее встретила подруга Аида. Девушки познакомились два года назад на интернет-форуме, посвященном путешествиям. И это была их первая встреча в реальности.
    Аида жила вместе с родителями и пожилым дядей. Этой зимой ее мама и папа были в отъезде, связанном с семейным бизнесом.
    Дядя Ахмед, физик по образованию, на пенсии увлекся изобретательством. Ни одного патента ему получить пока не удалось, но весь дом был заставлен его изобретениями. На кухне пылилось недоделанное устройство для ускорения созревания винограда (лозы были во дворе). На втором этаже у окна стояла машинка для телепатического общения с кошками, которых в доме было несколько. Ахмед уверял, что машинка вот-вот будет готова. В кладовке находились еще какие-то загадочные механизмы. А в коридоре стоял ДЖИНН — штуковина Дорогущая, Железная, Интересная, Но Ненужная. Что-то связанное с нуль-транспортировкой. Британские ученые как раз недавно совершили прорыв в этой сфере: телепортировали пару мышей за секунду на пару километров. Но дальше этого еще не продвинулись. Ахмед надеялся их опередить... А пока ДЖИНН пылился в коридоре...
    Дина появилась немного неожиданно: позвонить из аэропорта не смогла, потому что телефон забыла дома (хотя и была опытной путешественницей!). Гостья радостно и удивленно осматривалась, одновременно беседуя с Аидой. Разговор начался прямо с порога. Им всегда было о чем поговорить! Беседовали до глубокой ночи. Ели хинкал, потом пили чай. Решили завтра втроем прогуляться к морю...
….
    Ранним утром Аида стояла перед зеркалом, завязывая под подбородком пестрый платок: у моря ветрено. Дина уже собралась, ждала в куртке и шапочке. Прихватила сумку с бутербродами, термос с чаем: гулять планировали долго. Дядя Ахмед замешкался на втором этаже.
    Дина пока вышла в коридор. Отхлебнула из термоса. Оперлась на ДЖИННа (на то самое место, где светилась красным какая-то кнопка).
    И исчезла.
…..
    Когда Ахмед и Аида перестали носиться по дому, двору и окрестным улицам, зовя Дину, уже вечерело. Дядя и племянница удрученно стояли возле ДЖИННа. Аппарат был пыльный, и только там, где горела красная лампочка, пыль стерлась (тут его коснулась рука исчезнувшей Дины).
    - Что, говоришь, это за штука? — мрачно спросила Аида.
    - Нуль-транспортировка, — еще мрачнее ответил Ахмед. — Мгновенное перемещение.
    - И где теперь искать Дину?
    - Понятия не имею...
….
    Динина мама как-то узнала номер телефона Ахмеда. Вечером раздался звонок. Ахмед наплел ей про недельный тур «По горным тропам» (в который Дина и вправду собиралась)... Мама, как ни удивительно, совершенно успокоилась и обещала перезвонить через несколько дней. Про забытый Диной телефон она уже была в курсе. "Странное стечение обстоятельств", — пробормотал Ахмед.
    Аида вспомнила о знаменитых экспериментах с мышами: телепортированные грызуны вскоре сами собой вернулись обратно. Была надежда, что с Диной произойдет также.
    Дни тянулись, зимние ветра гнули голые деревья возле двухэтажного домика, небо было серым, тяжелым. Тогда Аида начала видеть странные сны.
    Ночь за ночью ей снилась бескрайняя пустыня под звездным небом. По песку брела Дина — в куртке, с сумкой в руке. Бутерброды заканчивались. Чая в термосе становилось все меньше. По ночам в пустыне было холодно... Дина смотрела вверх: видимо, пыталась выбрать направление по звездам. Аида знала, что Дина идет днем и ночью, иногда просто падает и засыпает... А потом снова идет.
    Аида рассказала свои сны дяде Ахмеду. Он только пожал плечами.
    - Я не верю сновидениям. А если б и верил.... Если она действительно где-то бредет по пескам... Знаешь, сколько пустынь на свете? 
    И Аида, чтоб не видеть больше этих тяжелых снов, решила не ложиться спать. Она литрами пила кофе. Придумывала себе всякие дела. Но продержаться удалось лишь 24 часа. Потом явь и дрема начали перемешиваться... «Хоть бы она нашлась!» — мысленно молилась девушка не переставая. Аида не заметила как заснула — ранним утром.
    ...И снова увидела пустыню. Но теперь сияло солнце. Дины не было видно, хотя пустыня выглядела как в прежних снах. Аида шла по песку. На ветру дрожали странные кусты. Аида посмотрела на солнце, потом под ноги... И увидела ракушку. С удивлением подняла ее. Потом еще одну. Да их тут десятки... Сотни! Аида зачем-то стала их собирать. Десять... Еще десять... И еще четыре... Больше в ладони не поместилось. Двенадцать в одной руке и двенадцать в другой. Она подняла глаза и увидела вдали ржавые корабли на песке и маяк в вышине... На секунду показалось, что воздух превратился в морскую воду, над головой тенью мелькнула рыба... Но нет, это было просто воспоминание... Аида лежала на диване. В окно лился предвечерний свет.
    Было больно рукам: кулаки оказались сжаты, маникюр впивался в ладони... И тут Аида вспомнила, что сломала один ноготь на прошлой неделе, после чего обрезала их все. Разжала пальцы... и на диван посылались белые ракушки. Аида сосчитала: их было двадцать четыре.

    - Расскажи-ка еще раз, как выглядели корабли и маяк? — странно глядя на племянницу, допытывался дядя Ахмед.
    Аида рассказала. Дядя слушал ее, сидя у кухонного стола и одновременно что-то рассматривая на экране мобильника.
    - Так? Похоже? — он вдруг показал племяннице фото, найденное в интернете.
    - Да... — удивилась она.
    - Собирайся в путь! — объявил Ахмед, вставая. — Мы улетаем. Я знаю, где Дина.

    Историю Аральского моря он рассказал Аиде уже в самолете. Ахмед утверждал, что племянница должна была проходить это в школе, но Аида такого не помнила.
    Аральское море недавно превратилось в пустыню Аралкум: это была экологическая катастрофа, вызванная неразумной хозяйственной деятельностью людей. Там, где медленно колыхалась зеленая толща воды, теперь лишь ветер колышет веточки саксаула...
    - Но на бывшем морском дне нашли остатки древних поселений, — рассказывал Ахмед. — Значит, когда-то моря там не было. Потом оно появилось. И вот — снова исчезло.
    - Значит, море может вернуться! — радостно воскликнула Аида.
    - Но, надеюсь, не прямо сейчас, — мрачно пробурчал Ахмед.
    Самолет совершал посадку в ташкентском аэропорту...

    Из Ташкента до Муйнака (городка на бывшем морском берегу) добрались за день. Дину отыскали быстро. Русский язык тут многие знали: проблем с коммуникацией не возникло. Дина пришла в городок вчера. Появилась со стороны пустыни — измотанная, голодная. Видя состояние девушки, установление личности отложили на потом. Дину приютила одна женщина. Попив чая и съев немного плова, Дина мгновенно заснула — и спала уже сутки. Так ее и нашли Ахмед и Аида — спящую, укрытую пледом. Аида плакала от радости. И даже Ахмед смахнул со щеки слезу.
….
    Кончились зимние каникулы. Дина вернулась в Челябинск. Теперь они с Аидой снова общались лишь в интернете. Ахмед доработал ДЖИННа и получил свой первый патент на изобретение — а также громкую славу.
    - А про сны рассказал ученым? — допытывалась Аида.
    - Что ты! Меня и слушать не станут. Это же антинаучно.
    Аида усмехнулась и не ответила. Она поднялась на второй этаж, где на подоконнике лежали белые ракушки. Взяла двенадцать в одну руку и двенадцать в другую, крепко сжала их в кулаках, закрыла глаза... И снова на долю секунды оказалась в пустыне... а может, на дне бескрайнего моря... И рыба тенью мелькнула над головой...


Рецензии