Мишка и аленький цветочек. В стиле Н. Носова
- Почему это? Мне твоя Вика нравится, - ответил Мишка и смутился.
- Я не в этом смысле. У сестры день рождения, а что подарить — не знаю. С мальчишкой было бы проще.
- Да уж! Проще некуда! Сто раз ему объяснял, что нужно спускаться на попе, а он, бестолочь, опять на живот переворачивается. Вот расквасит себе нос, а мне потом отвечай! - возмущался мой друг, помогая брату подниматься по ступенькам.
- Может посоветуешь что-нибудь? Мне самому ничего в голову не приходит, - опять продолжил я тему о подарке, зная, что Мишка всегда быстро находит выход из любой ситуации.
- Чудак — человек! Подари ей мягкую игрушку. Девчонки это любят. Обнимаются с ними, даже спят вместе. Или лучше — цветы! Например, вырастить своими руками. О! Аленький цветочек! Точно! Помнишь сказку? И чтобы цветок светился, как в мультике.
- Где же я такой возьму?
- Ну... Давай подумаем. Сколько у нас с тобой времени на подготовку?
- Неделя.
- Так. Это немного, но хорошо, что ещё в августе.
- А что, август какой-то особенный месяц?
- Конечно! Пока каникулы — у нас огромное поле для творчества.
- Какое поле? Нам хотя бы один цветок вырастить.
- Ты что! Это я образно! - сказал Мишка и тут же добавил, глядя на брата, - Сейчас покажу мастер-класс! Смотри, Митька, и учись!
С этими словами мой друг быстро забрался на верхнюю площадку горки, а потом очень лихо, завалившись на спину, съехал прямо на землю. Митька радостно засмеялся и даже захлопал в ладоши. Мой друг совсем не рассчитывал на такой неудачный показ, но поднялся и, чтобы скрыть неловкость перед младшим братом, заявил:
- Ничего смешного! Горка ведь для маленьких детей, а я — большой. Не уместился!
Потом попытался оттереть грязные коленки брата, но махнул рукой и сказал:
- Всё. Идём домой.
Митька скуксился, не желая уходить, но Мишка сообщил, что я пойду с ними. Мне пришлось только согласно покивать головой и стряхнуть остатки песка со спины друга.
Пока Митьку отмывали в ванной комнате, мы с другом изучали энциклопедию по разведению цветов. Мишка выбирал только красные или близкие к нему оттенки. За десять минут просмотра мой друг забраковал почти все цветы:
- Астры, хризантемы, георгины нам не подходят. Они осенние. Тюльпаны — красивые, но цветут только весной. Гвоздики — вообще для особых случаев. У меня они ассоциируются с кладбищем. Канна и космея — слишком высокие. И вообще — эти растения для выращивания в саду, а нам нужно, чтобы цветок рос на подоконнике.
- А вот смотри— гибискус или герань. Вроде подходящие и красивые, - предложил я, решив тоже поучаствовать в выборе.
- Да ты что! Гибискус — это, во-первых, целое дерево, а во-вторых — у него цветок на следующий день уже закрывается. Всё! Никакого эффекта! Не пойдёт!
- А герань? Она цветёт долго, - снова предложил я Мишке довольно симпатичный кустик, изображённый на картинке.
- Ну, этот цветок ещё можно рассмотреть. Слушай, а что мы с тобой мучаемся? Давай подарим Вике розу! Вот я видел на соседнем дворе в палисаднике несколько разных кустов: один большой, а другие — маленькие.
- Так что ты предлагаешь?
- Я предлагаю простое решение: выкопать маленький кустик и пересадить его в горшок. И денег на подарок не нужно. Нравится моя идея?
- Нет, не нравится.
- Почему? - Мишка в азарте даже вскочил с дивана, - Мы выберем ту розу, которая нам подходит, а когда станет темно, то выкопаем её, конечно, соблюдая осторожность.
- Значит украдём что ли?
- Не украдём, а позаимствуем для благородной цели. Сделать подарок девушке — это ведь благородно.
- Как можно куст позаимствовать? Ты что его потом обратно вернёшь?
- Нет, конечно, - и мой друг начал вдохновенно рассказывать свой план действия.
Короче, Мишка меня уговорил. На следующий день мы несколько раз прошли мимо палисадника с розами. Там на самом деле росли красивые экземпляры. В середине палисадника возвышался раскидистый куст, который был просто усыпан раскрывшимися бутонами ярко- алого цвета. Вокруг него располагались маленькие кустики с белыми, жёлтыми, малиновыми и темно-бордовыми розочками. Нам с Мишкой понравился малиновый цвет.
- Какие молодцы жители этого подъезда, - сказал я другу, когда мы вернулись на территорию своего двора, - Интересно украсили участок перед окнами. Заметил, там даже пенёк от спиленного дерева использовали.
- Какой пенёк? Я не обратил внимание.
- Ну и зря! Пенёк покрасили белой краской, а сверху его накрыли эмалированной миской, которую тоже покрасили, только в красный цвет с белыми пятнами. Представляешь, получился мухомор! Это же классно!
- Наверное, - задумчиво произнёс мой друг и тут же рассердился, - Мы с тобой для чего ходили мимо палисадника, чтобы запоминать где наша роза растёт или любоваться какими-то искусственными мухоморами?
- Спокойно! Ничего страшного не произошло. Я успел всё рассмотреть. А роза, оказывается, уже наша? - спросил я друга не скрывая иронии.
- Конечно! - очень уверенно ответил Мишка, - Даже не сомневайся!
Когда стемнело, мы с другом, прихватив с собой небольшую лопатку и пакет, стали прогуливаться мимо палисадника с розами. Так продолжалось ещё два вечера. Как назло у подъезда на скамеечке сидели старушки, увлечённо беседуя.
- Наконец-то. Наверное наговорились, - облегчённо выдохнув сказал Мишка, когда в третий вечер около палисадника никого не оказалось.
- Это ты про старушек? Может они дышали свежим воздухом перед сном.
- Ну, значит надышались. Всё. Тихо!
Забравшись в палисадник, мы столкнулись с неожиданными сложностями. Несмотря на то, что из раскрытого окна падал свет, всё равно трудно было разглядеть где заканчивается один кустик и начинается другой. Мишка шёпотом ворчал и стал копать на ощупь. Вдруг он вскрикнул, шарахнулся в сторону и задел рукой миску — шляпу мухомора. Она взлетела в воздух, перевернулась и упала вниз, как нарочно прямо на аккуратно выложенное из кирпичей ограждение клумбы. В тишине раздался грохот. Это нам так от страха показалось, что грохот, но встреча миски с кирпичом оказалась очень звучной. В окно первого этажа тут же выглянула девчонка:
- Мама, в палисаднике кто-то есть!
Мы с другом одновременно бухнулись на колени, уткнувшись в них лицами, в надежде, что нас не заметят под большим кустом. Послышался женский голос:
- Это наверное опять кошки. Вот повадились! Брысь!
И с этим последним словом женщина выплеснула в палисадник ведро воды и этот душ окатил и меня, и Мишку.
Прошло немного времени. Свет в окне погас. Мы осторожно выбрались из палисадника и забежали в свой подъезд, где с ужасом посмотрели друг на друга. Мокрые и грязные мы выглядели гораздо хуже, чем Митька после катания с горки.
- Да, - сказал Мишка, - Наслушаюсь я от мамы.
- Я тоже. Ну, ничего. Сами всё отстираем. А чего ты кричал в палисаднике?
Мишка почесал в затылке, тяжело вздохнул и ответил:
- Представляешь, я совсем забыл, что у розы очень колючий стебель. А когда схватился за него, то и дёрнулся. Больно ведь!
- Конечно, больно. Давай больше не будем ничего выкапывать, а придумаем что-нибудь другое.
- Давай, - согласился со мной Мишка.
Мы разошлись по домам и не виделись целых два дня, потому что нас обоих наказали.
До дня рождения Вики оставался один день. Мы с мамой ходили в магазин за покупками, где я приглядел ночник в виде прозрачного цветка на подставке с вилкой, которую нужно было вставить в розетку и тогда цветок светился всеми оттенками радуги. Я решил, что это и есть тот самый аленький цветочек из сказки.
Мы с другом встретились вечером и Мишка сразу спросил меня о подарке. Я честно признался, что уже купил. Но Мишка, удивив меня, совсем не расстроился, а сказал:
- Молодец! Правильно сделал!
К разговору о подарке мы больше не возвращались, а пошли с ребятами на спортивную площадку, где играли в футбол.
В день рождения сестры, как только мы проснулись, я вручил ей цветок — ночник, чему Вика очень обрадовалась. Мне было приятно, что сестра довольна, и что наша с Мишкой авантюра так хорошо закончилась. Когда мы сели завтракать, то раздался звонок в дверь.
- Это наверное к тебе, - сказал я Вике. Она пожала плечами, но пошла открывать.
Мне стало интересно, что там за ранний гость, и я направился следом. На пороге стоял Мишка. Он, со словами «Поздравляю», вручил Вике горшок с цветущей красной геранью. Особенность подарка была в том, что в горшке над цветком была сделана арка из проволоки, оплетённая маленькими огоньками ёлочной гирлянды. Мишка включил её и огоньки засветились, замерцали в разных режимах. Это было волшебно. Вика сначала застыла в изумлении с широко распахнутыми глазами, а потом запрыгала от восторга и поцеловала Мишку в щёку, чем ещё больше смутила моего друга. Он что-то пробормотал невразумительное и убежал.
- Какой глупый! - сказала Вика, счастливо улыбаясь, - Коля, пригласи своего друга от моего имени к нам на ужин. Будет торт.
Я выскочил из подъезда и обнаружил друга в беседке:
- Чего ты убежал? Подарок Вике понравился. Она тебя пригласила на чай с тортом. Придёшь?
- Ага. От торта я никогда не отказывался, - с довольной улыбкой ответил Мишка.
- Слушай, а где ты взял свой аленький цветочек? Тоже купил?
- Вот ещё! - фыркнул Мишка, - Я забирал Митьку из детского сада и увидел у них в группе на подоконнике несколько горшков с цветущей геранью.
- Ты украл цветок? - испуганно спросил я.
- Что у тебя за мысли такие криминальные! Просто попросил.
- Попросил?
- Да! - с гордостью произнёс Мишка, - Когда имеешь дар обаяния и сообразительность, то совсем необязательно лазать ночью по клумбам...
21.12.2023г
Свидетельство о публикации №223122101453