А я так вижу!

У меня сестрёнка Ленка родилась с неправильным прикусом.  По мне так ничего особенного. Подумаешь, зубы впереди не смыкаются. И что? Зато карандаш удобно в зубах держать. Зачем? Ну, мало ли, когда рисуешь, например, и все руки заняты. Короче, это излечимо. Поносила Ленка полгода какую-то пластинку, и зубы стали как у всех.

А вот у меня неправильный взгляд на мир. Я вижу не то, что есть, а то, что мне хотелось бы. И это, похоже, надолго. Сейчас-то я уже большой – в первый класс пошёл и знаю: это называется ассоциативное мышление.  У нас в садике его каждый день развивали, говорили для творческого воображения. Покажут картинку и спрашивают: какие ассоциации у вас это вызывает? А меня и спрашивать не надо – я уже там, в ассоциациях.

А началось всё ещё раньше садика. Я жил летом у бабушки в деревне. Там здорово – и речка рядом, и лес. Я как-то с пирожком в руках выскользнул за калитку и отправился прямо в лес. Иду, травке радуюсь, птичек слушаю. Тут из-за куста выходит серая собака и внимательно смотрит на меня. Я ей протянул пирожок, хотел погладить. Не далась, но пирожок съела.
– Ты здесь постой, я тебе ещё пирожков принесу, – сказал я и побежал домой.
Сложил пирожки в свою детскую корзинку и снова последовал в лес. Я уже кормил собаку пирожками, как на тропинку выбежала бабушка:

– Дениска, это!.. –  она лишилась дара речи.
Собака исчезла.
– Это был волк, – прошептала бабушка и повела меня домой, поминутно оглядываясь.
Вот с этого всё и началось: куда бы я ни посмотрел – на облака, на пенку от молока, на оладьи на сковородке, даже на ягоды в огороде – везде видел то собачью конуру, то лапу, то хвост.
– Ребёнок испугался, – сказала бабушка.

Неправда, я совсем не испугался. Но с бабушкой спорить не стал.
Вызвали врача, тот долго показывал мне разные картинки и поставил диагноз: апофения. Выписал мудрёные лекарства. У бабушки стали круглые глаза, а дед полез в интернет. Апофения – это когда человек настойчиво видит определённые образы в самых разных предметах. В интернете даже всемирный флешмоб прошёл – множество людей увидели забавных коал в подушечках собачьих лап.

Дед из этого сделал неожиданный, но мудрый вывод – собаку ребёнок хочет и подарил мне щенка. Апофению как ветром сдуло. Но мой неправильный взгляд на мир остался – я по-прежнему вижу то, что мне хочется. Так что школьные задания найти ассоциацию в любой картинке для меня не вопрос. Да сколько угодно!
Но не все со мной согласны. Как-то мама зашла ко мне в комнату:
– Дениска! Какой у тебя кавардак! Скоро сам себя здесь потеряешь!
– Да ты что! – возразил я. – В этом беспорядке столько ассоциаций можно разыскать, одна фантастичнее другой.

– Замечательно! – согласилась мама. – Наводишь чистоту и ищи в этом свои ассоциации.
Я вздохнул и стал прибираться в комнате.


Рецензии