Спортсмен года-2023

Когда мы говорим о спортсмене года в России, у меня неизменные и вполне прозрачные критерии. И первый из них – влияние атлета на вид спорта в мировом масштабе. На чемпионские титулы в России я смотрю лишь отчасти.

Потому что смысл существования профессионального спортсмена или команды мастеров – однажды получить шанс выиграть. И у Москвы, и у Вашингтона, и у Барселоны – и далее по списку. Вне оправданий «там столицы и традиции, а у нас всё равно социально значимый клуб».

В том списке, который предлагает ведущий (в моих глазах) спортивный ресурс России Sports.ru, я сразу вычёркиваю киберспортсменов (это отдельная история) и борцов (в этом я ничего не смыслю и, признаться, не хочу). И реалии объективно таковы, что больше всего мастеров мирового уровня у нас в хоккее. Альтернативы совсем единичны: шахматист Ян Непомнящий (дважды проиграл финал за мировую корону) и теннисист Даниил Медведев (третья ракетка мира, но пока ни одного титула Большого Шлема).

Так что мой выбор был очевиден. Тем более, что вопреки штампам о «хоккейной стране» нам далеко до Канады и даже США, где русских топ-игроков НХЛ легко узнают в лицо большинство опрошенных. (У нас, простите, даже на хоккейных форумах я чаще всего читаю: Саня (Овечкин – прим.) забил? Ну как же так, мы так ждали сегодня! Вот и вся «аналитика», если говорить о законах больших чисел).

Итак, вот мои лауреаты.

Первый – Никита Кучеров (Тампа). Прямо сейчас – лучший россиянин в НХЛ, двукратный обладатель Кубка Стэнли (2020 и 2021 годы).

Второй – Артемий Панарин (Нью-Йорк Рейнджерс). Лидер команды, где невероятно сложно играть из-за пресса ожиданий пятый сезон кряду. Прямо сейчас показывающий выдающийся и пока что лучший хоккей за всю карьеру.

Третьим может стать и Даниил Медведев, и Ян Непомнящий. Но я выбрал – по совокупности человеческих и профессиональных качеств – Сергея Бобровского. Его феноменальный хоккей вывел аутсайдера Флориду в финал Кубка Стэнли-2023, и поражение от Вегаса не отменяет выдающийся труд в трёх выигранных раундах с Бостоном, Торонто и Каролиной.

Ещё один номинант, Игорь Акинфеев (ЦСКА, футбол), заслужил нечто вроде приза зрительских симпатий или признание «легенда года». Но это не о первых среди равных здесь и сейчас.

Мне кажется, всё справедливо, если вести речь о мировом соответствии, а не брендах, паблисити и внутренних междусобойчиках плана «Дзюба гол забил!».

Лучшие. Реально. Сейчас.

Итоги голосования станут известны в понедельник.


На фото: отличный финал года, Артемий! С партнёром по звену в Рейнджерс Винсентом Трочеком после победы в Торонто.


Рецензии