Хранитель одуванчиков

               
С чего обычно начинаются сказки? Со слов: «жили-были», или «жил-был», или «жила-была»… Иногда к ним добавляются: «в некотором царстве – в тридесятом государстве» или «давным-давно», на худой конец – просто «однажды». Самое главное – в сказке должно быть ЧУДО. А если чудо есть, то разве так уж важно, где и когда оно произошло? Гораздо важнее – с кем.

Так вот. Жила-была маленькая девочка. Не настолько маленькая, чтобы в колыбельке лежать, но и не настолько большая, чтобы в школу ходить. Поэтому родители водили её в детский садик. Девочку звали Лизонька, и ходить в садик она не любила.
Однажды утром (дело было весной, когда снег уже сошёл, а на газонах и клумбах в парках и скверах ещё пусто, ни цветочка) в комнату к девочке забрался солнечный лучик. Нашёл щёлочку между шторами – и забрался. И принялся всё разглядывать: шкафчик, в котором хранилась Лизонькина одежда; столик, за которым она любила рисовать; стульчик, на котором она сидела, когда рисовала; игрушки (их было много, а потому лучик задержался в них надолго); наконец, он скользнул к девочкиной кроватке и принялся разглядывать Лизоньку. Сначала нырнул в её каштановые кудряшки, немножко там поплутал, потому что запутался, уж слишком густые и кудрявые были Лизонькины волосы. Потом заглянул в маленькие ушки и курносый носик. Погладил пухленькие румяные щёчки. И решил сосчитать, сколько у девочки ресничек, которые, кстати, были длинными и пушистыми. Только произнёс «раз», как вдруг Лизонька открыла глазки – коричневые, как её разлохматившиеся во сне локоны, и с золотистыми искорками – это в них отразился солнечный лучик.

Девочка потёрла глазки кулачками и тоже принялась разглядывать – своего гостя. И хотя ей приходилось щуриться, ведь солнечные лучики всегда очень блестучие, Лизонька умудрилась увидеть ЧУДО. Самое настоящее-пренастоящее! Крошечного мальчика с копной рыжих волос, который сидел на солнечном лучике и держал в своих крошечных ручках отцветший одуванчик. Почему-то именно одуванчик и поразил девочку больше всего. 

— Зачем тебе одуванчик? — спросила она. — Ты тоже любишь на него дуть?
— Люблю, — ответил мальчик. — Хочешь, дунем вместе?
— Хочу! — радостно воскликнула Лизонька и соскочила с постели, лучик с мальчиком тоже соскочил и замер, нарисовав солнечный кружок на коврике, который лежал на полу.
— Только не здесь, — мальчик повертел крошечной рыжей головой, словно опасался, что их подслушивают.
— А где?
— На улице.
— На улице? — Лизонька огорчилась. — Но меня скоро поведут в садик…
— Вот и отлично! По пути и дунем! Я видел в скверике неподалёку подходящее местечко.
— А почему не здесь и не сейчас? Мне кажется, тут тоже вполне подходящее местечко! — заупрямилась девочка.
— Потому что здесь у меня не получится показать тебе чудо.
— Ещё чудеснее, чем ты и твой одуванчик?
— В миллион раз! — твёрдо заявил мальчик. И Лизонька ему поверила, хотя и не могла себе представить, что на свете бывает что-нибудь более удивительное, чем мальчик с одуванчиком на солнечном лучике.
— Ты давай собирайся, а я тебя на улице подожду, — сказал он.

Тут дверь распахнулась, и вошла Лизонькина мама. Она открыла шторы, и в комнату хлынул солнечный свет, так что лучик с мальчиком затерялся в толпе других блестучих лучиков.

— Мамочка, одевайся скорее, мне пора в садик! — стала торопить Лизонька и без всякого напоминания кинулась в ванную чистить зубки и умываться.
— Чудеса, да и только! — воскликнула мама, которая, в отличие от дочки, не видела ничего чудеснее, чем Лизонька, спешащая в садик.

Девочка очень переживала, что не найдёт на улице, где много-много людей, своего нового знакомого, ведь он был совсем крошкой! К тому же вдруг на небе появится тучка и загородит собой солнышко вместе со всеми его лучиками? И ещё она переживала, что из-за перемещений лучика с мальчиком туда-сюда одуванчик облетит раньше времени, ведь пушинки очень лёгкие, воздушные, с ними нужно обращаться очень бережно… Поэтому Лизонька собралась так быстро, как даже представить себе не могла, что она так умеет.

Переживания девочки оказались напрасными: едва она вышла из подъезда, как на кармашек её весеннего пальто уселся солнечный лучик, а с ним — и рыжеволосый мальчик с одуванчиком.

Правда, мама чуть было всё не испортила, решив идти не через сквер, а по улице, мол, вдруг в сквере ещё дорожки не просохли, а она уже туфли надела.

— Мамочка, ну ты что! — заволновалась Лизонька. — Как же не просохли, если солнышка так много! Мне обязательно нужно через сквер!
— Ну, нужно так нужно, — согласилась мама, всё-таки Лизонька своим примерным поведением заслужила сегодня сама выбирать путь в садик.

Лучик с мальчиком перебрался на Лизонькино плечо, поближе к её уху, и возле первой же клумбы, на которой пока не было ни цветочка, мальчик шепнул:
— Ну, давай дуть! Только, чур, не сразу весь одуванчик, а немножко. Хорошо?

Лизонька кивнула и, сложив губки трубочкой, осторожно подула на одуванчик. С десяток пушинок весело покружились в воздухе и плавно приземлились прямо на клумбу.

— И где твоё чудо? — нетерпеливо спросила девочка.
— Не так быстро, — засмеялся мальчик. — Придётся подождать несколько денёчков. Лучше пошли к следующей клумбе, а вон там, смотри, целый газон, можно будет сильно-сильно дунуть!

Так они и сделали: дули, пока весь одуванчик не облетел.
Тут как раз и калитка в садик как из-под земли выросла.

— Жалко, что у тебя одуванчик закончился, — вздохнула Лизонька. — А то бы мы и на наши садишные клумбы и газоны подули…
— Не переживай. Одуванчиков у меня целый сундук. Это я просто по одному с собой беру, чтобы случайно не нарушить их пушистые причёски! За одним уследить легче.
— Значит, ты ещё сегодня придёшь? — обрадовалась Лизонька.
— Приду. У меня по весне много работы, — загадочно подмигнул мальчик и исчез вместе с лучиком, так как при входе в садик росло большое дерево со множеством веток, в которых, даже когда они были без листиков, всегда пропадали солнечные лучи.

К большому сожалению, в тот день Лизоньке больше не довелось увидеться со своим удивительным знакомым. Погода испортилась. Облачка набежали на небо, солнышко скрылось, пошёл дождик, и шёл без остановки до самого вечера, так что домой из садика Лизонька топала в резиновых сапожках и под зонтиком. Хотя нет… не топала. Топала — это когда весело, когда по лужам, а Лизоньке было грустно, и она просто переставляла ножки.

Следующим утром девочка проснулась оттого, что громко чихнула. А чихнула оттого, что её пощекотал в носике солнечный луч, опять пробравшийся в комнату через щёлку между шторами.

— Ну ты, поосторожнее! — тут же раздался тоненький голосок. — Чуть было не разрушила наш одуванчик!

Лизонька мгновенно села в постели, широко распахнув глазки. Необыкновенный мальчик, чуть нахмурившись, пересчитывал пушинки на одуванчиковой голове.

— Сто пятьдесят, — наконец с облегчением произнёс он. — Все на месте! Ну так что, идём дуть?
— Идём! — подскочила Лизонька и побежала чистить зубки и умываться ещё даже раньше, чем мама успела подойти к её комнате.
— Тебе стало так нравиться в садике? — обрадовалась мама.
— Совершенно не нравится, — ответила Лизонька, и своим ответом сильно озадачила маму.

Поскольку в скверике свободных клумб и газонов уже не осталось, то терпеть пришлось до самого садика. А потом опять терпеть — до первой прогулки, и заодно переживать, чтобы снова не испортилась погода. 

— Повезло, — воскликнул мальчик, едва Лизонька вместе с другими детишками из их группы вышла на улицу, — а то вчера пришлось смотреть из-за тучки, как ты под дождиком домой тащилась! А ведь дождик — это здорово! Это часть плана!
— Какого плана? — заинтересовалась Лизонька.
— Весенне-посадочного, — таинственно прошептал мальчик.
— Кстати, я не спросила, как тебя зовут, — вдруг вспомнила Лизонька.
— Спроси! — охотно согласился мальчик.
— Ну вот же, спрашиваю! — рассмеялась Лизонька. — Какой же ты странный!
— Меня зовут Хранитель Одуванчиков! — торжественно произнёс мальчик. — У меня даже крылышки есть, видишь? — похвастался он, поворачиваясь к Лизоньке спиной.
Действительно! И как это она вчера не заметила чудесные, прозрачные, как у стрекозы, крылышки!
— Зачем они тебе? — восхищённо прицокнув язычком, спросила Лизонька.
— Ну как же… Клумб и газонов много, а весенне-посадочного времени мало. Нужно везде успеть!
— А когда же будет чудо, которое ты пообещал?
— Вот ведь какая нетерпеливая! Я же сказал — нужно немножко подождать. Лучше давай дуть!

И они снова дули, и дули, и дули, пока одуванчик не закончился. И на следующее утро повторилось то же самое.

А однажды, спустя несколько денёчков, Хранитель Одуванчиков разбудил Лизоньку словами:
— Собирайся скорее, пойдём смотреть ЧУДО!
— Мамочка, скорее, скорее, ну что ты так медленно одеваешься?! — девочка торопила маму. А та продолжала удивляться, зачем дочка торопится в садик, в котором ей совершенно не нравится.
— Да куда ты так спешишь? Тебя кто-то ждёт?
— Меня ждёт ЧУДО!!!!

Но чудо ждало не только Лизоньку. Оно ждало всех жителей города, и пригорода, и даже если отъехать далеко на электричке, то и там жителей ждало ЧУДО — клумбы и газоны, полянки и целые поля празднично и весело желтели — словно солнышко с неба переселилось на землю.

— УРА!! ВЕСНА!! ОДУВАНЧИКИ!! — неслось со всех сторон.

Были, конечно, и те, кто проявил недовольство, считая одуванчики злостным сорняком. Но их ворчания никто не услышал. Зато все вдруг поняли, какого цвета радость — ЖЁЛТОГО!!!

— Ну вот… — вдруг загрустила Лизонька. — Одуванчики выросли, теперь ты больше не придёшь?
— Обязательно приду! — успокоил её мальчик. — Я же их ХРАНИТЕЛЬ. К тому же мне нужно пополнить мой сундучок, на следующий сезон. Ты ведь будешь мне опять помогать?
Лизонька захлопала в ладоши.
— Конечно буду! Можно я ещё подружек своих из садика позову тебе помогать?
— Зови! — великодушно согласился мальчик.

Так что… если вы вдруг увидите, как кто-то, неважно — ребёнок или взрослый, дует на пушистый шарик, знайте — это помощник ХРАНИТЕЛЯ ОДУВАНЧИКОВ…


Рецензии
У Брэдбери "Вино из одуванчиков".

Через пятнадцать лет Нахапетов снимает дебютную короткометражку.

В роли Элен Бентли Мария Дурасова, артистка ещё монархической России.

У Плюшкина среди старых вещей, между пожелтевших листочков книги с мертвыми душами чудом сохранился одуванчик.

Не храни старые вещи, если там нет солнечного зайчика.

Миру-мир, даже сорнякам и вредителям.

ЕС.

Евгений Садков   07.05.2024 09:24     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отклик:)

С теплом,

Ольга Малышкина   08.05.2024 06:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.