Сказка в сказке. Сон во сне

Сквозь сон я почувствовал, как Она чуть сильнее закуталась в одеяло и прижалась ко мне. Я открыл глаза и с нежной улыбкой посмотрел на ее лицо.
Погладив ее по щеке, я тихо спросил:
- Опять не можешь уснуть?
- Угу, – со вздохом протянула Она.
Я ненадолго задумался и сказал:
- А хочешь, я расскажу тебе сказку?
- Сказку? – удивилась Она.
- Ну да. Ты же в детстве засыпала под сказки. Может и сейчас сработает!
- Хм… ну давай попробуем! – Она поудобнее устроилась на моем плече и с довольной улыбкой приготовилась внимательно слушать.

Так я начал свою сказку.

***

В одном далеком-предалеком королевстве готовился большой праздник в честь рождения дочери у короля с королевой. Их малютка была настолько светлой и сияющей, что имя ей дали Елена, что с древнегреческого [Хелене] означало «солнечный свет». А ласково стали кликать ее Солнышком.

Празднование собиралось быть пышным, торжество прокатилось по всем улицам королевства, а во дворец были приглашены представители всех знатных семей. Вот только одно приглашение так и не было отправлено.

В глубине леса близь королевства уже как тысячи лет жила колдунья. Испокон веков к ней относились с уважением и, по традиции, она присутствовала на всех праздниках в честь рождения королевских детей, неизбежно изрекая таинственное предназначение. Но в последние годы взгляды в королевстве стали меняться и к колдунье все больше и больше начинали относиться с опаской. Таких же мыслей придерживались и король с королевой, посему решили не звать колдунью на праздник. Ведь их дитя было настолько чистым и светлым, что они не хотели ограничивать его путь предсказаниями колдуньи.

Колдунья же, не получив приглашения, решила явиться на праздник сама, но на пороге дворца ее путь преградили стражники. Колдунья была возмущена и разгневана таким отношением, но несмотря на это поспешила уйти. Она лучше других знала, что всему свое время.

Праздник во дворце разворачивался буйным весельем! Со всех сторон доносился смех, поздравления королю и королеве, добрые пожелания новорожденной принцессе. Гости веселились до упада, вино лилось рекой, а лучшие яства еле умещались на массивных дубовых столах.

Ближе к ночи торжество начало утихать. Гости стали разбредаться по покоям. Так и король с королевой, немного полюбовавшись своей спящей дочерью, отправились спать.

Этой ночь супругам спалось неспокойно. Где-то глубоко за полночь им причудилось шуршание из комнатки, где спала Леночка. Они вскочили и наспех кинулись туда. Но забежав в комнатку, замерли в испуге.

У колыбели стояла колдунья, держа в руках малютку и разглядывая её. Завидев короля с королевой, она надменно произнесла:

- Вы – люди наделенные властью, возомнили, что можете идти против меня и вековых традиций? Хмм… Это дитя прекрасно! Воистину – солнечный свет. Так пусть же она будет единственным Солнцем в этом королевстве, а всё остальное погрузиться во тьму до тех пор, пока она будет жива. Это будет вам уроком и её предназначением!

На этом колдунья дотронулась до ключицы дитя, опустила ее в колыбель и со взмахом плаща испарилась из покоев. В туже секунду за стенами дворца послышались сильные порывы ветра и раскаты грома.

Король с королевой кинулись к кроватке. Дитя, как и прежде, мирно спало, будто ничего и не было. Только на месте, которого коснулась колдунья, появилось золотистое родимое пятно в виде солнца.

В ту ночь супруги больше не сомкнули глаз. А на утро всё королевство погрузилось в хаос. В привычное время солнце не взошло из-за горизонта. Жители королевства были напуганы и не понимали что происходит.

Королевская семья поведала жителям историю о колдунье и пропавшем солнце, умолчав лишь о пророчестве, что солнце не взойдет из-за горизонта доколе принцесса будет жива. Все слуги, кроме самых близких и преданных, находившиеся в королевстве в роковую ночь, были в тайне казнены.

День за днем солнце так и не появлялось. А колдуньи же и след простыл.
Король с королевой, опасавшиеся за жизнь дочери, допускали до Леночки только самых близких подданных. Но каждый, кто находился с ней рядом, чувствовал огромный поток тепла и радости, будто купался в лучах Солнца.

Шли годы. Королевство понемногу привыкло к отсутствию солнца, жители смирились с вечной ночью и перестроили свой быт. Вот только не давала им покоя роковая ночь. Много слухов ходило вокруг неё. Особенно подозрительным было то, что королевская семья словно за семью печатями прятала принцессу.

А Леночка тем временем подрастала и еще больше радовала своим светом и теплом. Вот только на беду родителей, была больно любознательной. И туда залезет, и сюда. Глаз да глаз за ней. Страшились король с королевой того дня, когда любопытство Леночки выйдет за пределы королевства. Да и на ее вопросы о том, почему нельзя общаться с другими людьми, отвечать было все сложнее.

Прошло еще несколько лет.
В один из дней в городе появился таинственный незнакомец, который начал всем и всюду рассказывать легенду, будто солнце можно вернуть. Будто есть некое пророчество, произнесенное колдуньей, и солнце взойдет из-за горизонта, как только принцессы не станет в живых. Не даром королевская семья прячет во дворце свою дочь. Ведь каждый, кто взглянет на нее – увидит весь свет и тепло пропавшего солнца.

Таинственный незнакомец исчез также неожиданно, как и появился. А эту легенду жители королевства стали переносить из уст в уста.
И вот однажды нашелся смельчак, пожелавший разрушить проклятие и спасти королевство от мрака…

***

Я чуть потянулся, чтобы размять шею. Лунный свет пробивался сквозь окно и освещал лицо мирно спящей девушки.
- Эх, на самом интересном месте! – улыбнулся я, – Ладно, доскажу в следующий раз.
Я устроился поудобнее на подушке и закрыл глаза.

В ту ночь мне и самому приснился необычный сон.
Будто я вызвался пойти в поход в горы. В нашей туристической группе было много незнакомых мне людей. Среди них была Она. Она сразу привлекла мое внимание: светлая, лучистая и приветливая, но немного сторонилась всех. Точно солнечный зайчик, которого так и хочется поймать, да не удается. Что интересно, лицо у нее было в точности как у той, чей сон я нежно берегу изо дня в день вот уже несколько лет.

На пятый день нашего похода мы остановились заночевать в горном лагере. Весь вечер мы веселились, пели песни и танцевали вокруг костра. Утомленные буйством отдыха, мы разбрелись по комнатам спать.

Я проснулся среди ночи. В домике было тихо-тихо, словно вчерашнее веселье мне причудилось и я был здесь один. Я решил спуститься вниз выпить воды. Стоя на кухне и разглядывая пустынную комнату я заметил женскую фигуру. Фигура скользнула ко входной двери и скрылась за ней, сверкая босоногими пятками, выглядывающими из-под длинной белоснежной сорочки.

Я, как за магнитом, дернулся следом. Наспех засунув ноги в тапочки, я вышел из дома и пошел за ней. Спустя несколько метров фигура вдруг остановилась, заподозрив чье-то присутствие, и повернулась ко мне. Это была Она.

Она медленно подошла ко мне и тихо сказала:
- Если хочешь, можешь пойти со мной. Только тссс! – для пущей убедительности она символично прижала указательный палец к своим губам.
Она было продолжила свой путь, но тут же остановилась. Снова повернувшись ко мне и смерив меня взглядом Она мило наклонила голову набок и чуть усмехнулась:
- Ты собираешься идти в этом? – ее взгляд был устремлен на мои тапочки.
Я смотрел на нее с лицом, полным недоумения. Она вздохнула, слегка закатив глаза, и весело продолжила:
- Ко же ходит смотреть на рассвет в тапочках?
После этих слов Она развернулась и пошла дальше. Я немного поколебался, но все же снял тапочки, и последовал за ней.

Мы вошли в темный лес. Здесь не было тропинок, но Она точно знала куда идти. В воздухе веяло прохладой, а чуть влажная трава приятно щекотала стопы. Она шла впереди, ткань ее сорочки красиво развевалась мягкими волнами. Я, словно войдя в сказку, был полностью поглощён окружающей меня атмосферой и звуками ночного леса.

Вдалеке послышался шум волн. Спустя некоторое время мы вышли к невысокому обрыву, подножье которого омывало озеро, уходящее вдаль за горизонт.

«Как это возможно?» - подумалось мне.
И правда, в этой местности не могло быть никаких водоемов. Я точно помнил это по карте! Я решил что позже, когда вернусь в лагерь, еще раз проверю это.

Она приземлилась на край обрыва и похлопала по траве, приглашая меня сесть рядом. Устроившись поудобнее я стал разглядывать невероятную красоту этого места. Уже немного светлело. Волны лениво перекатывались по озеру и ласкали уши своим шумом. Небо начало приобретать розоватый оттенок.

Она сидела на корточках, обняв колени руками, в ожидании смотря в вдаль. Я посмотрел туда же. На линии горизонта вдруг появилась тоненькая огненная полоска. Я затрепетал в предвкушении чуда. Перед нами стремительно начала разворачиваться красота невероятного масштаба. Тоненькая огненная полоска прямо на глазах становилась все шире и шире постепенно вырисовывая форму круга. Небо заиграло множеством рыже-розовых оттенков.

Спустя пару минут ярко-оранжевый круг почти полностью выглянул из-за горизонта. Я затаил дыхание в ожидании, словно видел это впервые и гадал: оттолкнется солнце от моря или нет. Еще чуть-чуть… и… между огненным диском и морем появилась тоненькая небесная полоска. Выдох. Рассвет случился!
Солнце взошло и во всём своем великолепии величественно поплыло по небу.

Это зрелище длилось всего несколько минут, но внутри меня дикими птицами бился восторг! Неожиданно я вспомнил сказку, которую сочинил ночью. Я резко обернулся к моей спутнице, собираясь досказать ее.
«А знаешь?!» - читалось в моих ликующих глазах.
И тут я замер, не успев сказать ни слова. На меня с вселенской добротой, будто обнимая, смотрели два голубовато-зеленых глаза:
«Да. Я знаю» - Она чуть улыбнулась и у меня внутри вдруг стало тепло-тепло.
«Как же хорошо!» - молча продолжил я, - «Вот так, босиком сидеть на берегу озера и встречать рассвет!».
«Вот! А ты хотел идти сюда в тапках» - хихикнула глазами она.
Так мы просидели еще некоторое время. То наблюдая, как солнце плывет по небу и бликами играет на воде, то беседуя, молчаливо глядя друг другу в глаза.

Вскоре она встала, вопросительно посмотрев на меня, мол: «Пойдем?».
Я отрицательно покачал головой с желанием остаться здесь еще ненадолго.
Она ушла.

Я лег на траву, устремив взгляд в небо. Облака медленно проплывали надо мной и мои веки начали понемногу тяжелеть. Сквозь дремоту мой слух еще улавливал шум волн и пение птиц.

«И все же, я поищу это место на карте, когда вернусь в лагерь» - успел подумать я и сладко уснул, обнимаемый теплыми лучами Солнца.


Рецензии