Дерево познания

Посреди Рая в Эдемском саду растет дерево познания добра и зла.
Действительно ли с него нельзя было есть? Зачем Богу создавать дерево, которое может привести к смерти? Зачем показывать, что человеческая воля не должна выходить за пределы божьей воли? Ведь если человек создан по подобию божьему, то воля человека также божественна, как воля бога.

В Библии сказано:
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»

Как будто здесь и нет строгого запрета. Скорее предостережение: если не хочешь умереть, то не ешь их. Это как родители учат ребенка: не суй пальцы в розетку, ударит током. И теперь ребенок знает, что в розетке ток и им может ударить. Но пока это просто знание. Понять в действительности, что же такое удар током можно лишь сунув палец в розетку и прожив опыт 220-вольтового разряда.

Адам и Ева жили в раю, они знали что бессмертны, что живут в блаженстве и благодати, что они богоподобны. Но знание не дает познания. Познание дает только опыт. Чтобы познать одно, нужно сначала познать противоположное ему: горячее-холодное, большое-маленькое, война-мир, любовь-страх.

И тогда получается, что дерево познания в Эдемском саду – это материальное проявление дуальных понятий «добро» и «зло». Доступ к этим понятиям помещен в мир, который изначально был задуман дуальным, ведь там были небо и земля, свет и тьма, ночь и день, вода и суша, мужчина и женщина. Зачем создавать дуальный мир, если не для получения опыта?

Плод с дерева познания добра и зла – это как портал в мир бесконечного количества дуальностей, в мир познания через опыт. У Адама и Евы был выбор вкушать этот плод или нет, но также было и предупреждение от Бога, что у выбора есть цена и цена этого познания – смерть. Смерть, как переход из мира божественного (абсолюта) в мир дуальностей. Смерть, кстати, также является частью дуальности и она регулярно сопровождает нас на протяжении нашей жизни в форме разного рода умираний.

И так, проживая разный опыт мы превращаем знание в познание, и каждое познание порождает новое знание, которое опять нужно познать. И это становится бесконечной системой причинно-следственных связей. Вот так и живем, так и развлекаемся.

Выходит, хорошее было дерево. Дар божий.


Рецензии