Ляля и Тигамот. Святочный рассказ

Выезд на мост – это была вечная пробка. Пробка-памятник, пробка-монумент. С трёх сторон съезжались желающие перебраться на другой берег,  и упирались в две полосы, одна из которых пребывала в бесконечном ремонте. «Здесь вам не автобан, здесь вам пробан» – отвечал Колян на вопросы пассажиров – отчего так медленно.

Машина продвинулась на очередные пять метров и стала колом. Пассажир на заднем сидении заёрзал, засопел, закряхтел, чуть ли не застонал, и наконец робко выдавил:

– Мы не опоздаем?

– Через тридцать две минуты будем в порту. Навигатор врать не станет.

– Но мы же стоим.

– Двигаемся мы, двигаемся. Вот мост проедем и как дунем! У Вас рейс когда?

– В четырнадцать сорок.

– Ещё кофе попить успеете. Онлайн-регистрацию вы прошли, чемодана у вас нет.

– Какого чемодана? – забеспокоился пассажир.

– Черного, пластмассового, на колёсиках. Какие теперь чемоданы?

– У меня нет чемодана! У меня тариф без багажа!

– Так я же и говорю, что чемодана у вас нет, сдавать не надо.

– Это вы шутите, я понимаю, – вздохнул пассажир. – Но я всё равно боюсь.

– Улетите, к новогоднему столу не опоздаете, – успокоил его Колян и стал от скуки разглядывать машины в пробке.

Слева впереди стояла чистенькая Газель, через обе задние двери которой полуметровыми печатными буквами значилось: ЛЯЛЯ. А справа на остановке пыхтел грузный и грязный пассажирский автобус, который добрые люди тоже не обошли вниманием, и большими кривыми буквами подписали сзади прямо по грязи: ТИГАМОТ. 

«Наверно, тягомот? – подумал Колян. – Грамотеи, блин! А вот интересно: стоят эти Ляля и Тигамот в разных рядах, ничего друг про друга не знают. А они ведь могли бы встретиться на дороге, познакомиться. Как бы это могло быть? Может, так?»

***

Автобус выехал на перекресток, ровно в тот момент, когда зелёный мигнул последний раз, и загорелся жёлтый. И всё бы ничего, если бы торопыга на Газели не вылетел наперерез откуда-то из минус первого ряда, на проход, оставляя за собой колонну ждущих машин, которые как раз и не дали ему заметить этот автобус.

***

«Ага, – подумал Колян, – и я там в этой колонне первый, свидетель, так сказать. Кто в кого влетел? Допустим, Газель в автобус. Да и неважно. Тут, конечно, шум, крик, или как раз наоборот – тихо, культурно, позвонили, ждут гаишников. Главное, перекрёсток встал мёртво – ни этих чудиков объехать, ни назад развернуться. Потому что это улица Коммунистическая, и движение тут весьма одностороннее – только к победе».

А там и вправду в конце улицы был кинотеатр Победа. Когда Колян в детстве видел плакаты «Победа коммунизма неизбежна!», он всегда удивлялся: неужели никто не замечает, что в этом лозунге читаются оба противоположных смысла?

«Куда-то меня не туда занесло. При чем тут коммунизм? И вообще: не нравится мне такая встреча. Я эти встречи на дороге каждый божий день по десять штук вижу, никакой от них радости. Пусть Ляля и Тигамот встретятся как-нибудь по-другому».

***

На середине моста мотор вдруг задёргало. Лена притормозила, перестроилась в правый ряд, и тут Ляля чихнула пару раз и окончательно заглохла. «Др-р-р, др-р-р!» – прокрутил стартер разогретый движок, «Др-р-р!». Лена чуть не заплакала: «Ну что за сволочизм! Спасибо, Ляля! Вот не ждала от тебя! Тридцать первое декабря, шесть вечера, всех развезла, всё довезла, так радовалась, что год закрыла. Не закрыла. Кого теперь звать? В конторе пусто. Да и толку от них! Ладно, сначала знак, потом думать, а то ещё сзади приедут».

Лена выставила аварийный красный треугольник и стала рядом с Лялей, чтобы ее хорошо было видно с дороги. Машин было не так уж и мало – порядочно для предновогоднего вечера, но они и торопились, каждая куда-то к своей праздничной цели, лихо проносясь мимо. Из первой полосы, пропустив попутных, неторопливо вывернул большой грязный автобус, объехал, вернулся в первый ряд, остановился и сдал назад. Тигамот – прочитала Лена кривую надпись на его корме. Из водительской двери легко выпрыгнул высокий стройный парень, Как-то плохо они подходил друг другу – этот водитель и этот Тигамот.

– Здравствуйте, что у вас стряслось?

– Заглохла и не заводится. Ой, здравствуйте!

– Ну-ка крутаните... действительно. А бензин есть?

– Полбака.

– А утром сколько было?

– Полбака... Ой, дура я! Как же так?

– У них такое бывает. Прибор заклинит, он и показывает погоду, а бензин тем временем – тю-тю.

– А вы мне не нальёте?

– Соляры?

– Точно, я не подумала. Что же делать?

– Доставку можно заказать – по телефону.

– Дорого?

– Дороговато. И неизвестно, когда привезут. Или вовсе не ответят – новый год на носу.

– Если дорого, начальник не оплатит, скажет, сама виновата.

– Трос есть? На буксире ездить приходилось?

– Да, нет. В смысле трос – да, а ездить – нет.

– А придётся. Доставай трос, дотяну тебя до заправки.

– А тебя Ляля зовут? – поднял голову парень, прилаживая трос к Газели.

– Лена. А ребята в конторе зовут Ляля. Это они надпись сделали. А мне нравится, я люблю свою Лялю. Только вот не ждала от неё такой подлянки под новый год.

– Не сердись на Лялю, у неё детство было трудное.

– Точно, недоношенная. Они все там недоношенные.

– А что в вашей конторе – на Газель кроме девушки посадить некого? – второй конец троса протянулся к автобусу.

– Почему некого? Я сама. Я, можно сказать, добилась, на категорию сдала, теперь и грузы могу возить, и пассажиров.

– Крутяк! Тебе, получается, и на автобусе можно?

– Можно, только я свою Лялю на Тигамота не променяю.

– Тигамота? Что за Тигамот?

– Автобус твой Тигамот. Вот же – написано.

– Вот черти! Это пацаны на остановке.

– А может, в парке кто?

– Не, из парка я чистый выезжаю. Тигамот! Ему знаешь сколько лет! Я ещё школу не закончил, а он уже людей возил. Тигамот! Надо же придумать! Ничего! В следующем году на новый пересяду, а его или в капиталку, или совсем спишут, Тигамота этого. А меня самого Тимофей зовут, Тима, похоже немного. Ну, я готов. Включай аварийку, и поехали. Я повороты заранее буду показывать, а ты, если что – сигналь или фарами поморгай, я остановлюсь.

Лена села за руль:

– Я тоже готова.

– Точно? А знак кому оставила?

– Ой, правда! Что-то я в этом году притомилась, туплю.

– Это от волнения. Сиди, я принесу... Ну теперь точно поехали.

Тигамот тронулся, мягко натянув трос, и плавно повлёк Лялю за собой. И так – медленно и плавно – дотянул до заправки и аккуратно поставил к самой колонке. Лена даже удивилась: ничего, не трудно на буксире. Только руль туговат, и руки без печки зябнут. Бензин заливался, бак заполнялся, Тимофей стоял рядом с тросом в руках.

– Лена, скажи: почему ты на дороге ждала, почему парню своему не позвонила? Примчался бы, выручил.

– А у меня нет парня, – пожала она плечами.

– Такая девушка без парня? Нипочём не поверю.

– Придётся поверить. Не встретился такой, какой мне нужен.

– А какой тебе нужен? Ты сама знаешь?

– Конечно, знаю. Чтобы работал... – загнула палец.

– Я работаю! – закивал головой Тимофей.

– И зарабатывал, – загнула второй.

– Я хорошо зарабатываю, а на новый пересяду – вообще! – закивал он с удвоенной силой.

– Чтобы не пил, – загнула третий.

– Я не пью! – замотал он головой.

– И не курил, – загнула четвертый.

– Вообще не курю! – даже как будто обиделся.

– Чтобы спортом занимался, – загнула пятый.

– В зал хожу, – Тимофей согнул руку и показал головой на бицепс.

– Чтобы помогал мне, – перешла на вторую руку.

– Я помогаю! – показал он на трос.

– И чтобы любил меня, – Лена загнула седьмой палец, подняла глаза, лукаво посмотрела на Тимофея, а потом лицо её расплылось в улыбке и она звонко рассмеялась. Да и он не смог удержаться от смеха, посмотрев на себя со стороны.

– Ты где новый год встречаешь? – Лена отсмеялась и вытирала слёзы.– Девушки у тебя, как я поняла, нет.

– Да похоже, нигде. Раньше к другу ходил, а в этот раз он не позвонил. У них дочка родилась, болеет часто, им, наверное, не до гостей. А девушки нет, ты угадала. Как узнают, где я работаю, сразу кислое личико, только их и видели.

– Так давай ко мне. Я с мамой и братом, и ты приезжай.

– Неудобно так – без подарка.

– Что ты, Тима! Ты мне новый год подарил и веру в добро вернул. Это самый лучший подарок. А то встречала бы я новый год на мосту. И знаешь, хорошо, что он у тебя такой – Тигамот. Ты так нежно, бережно меня довёз – как на облаке, – она обхватила его ладони, держащие трос, и прижала к своей груди, – спасибо тебе!

– Да ладно, – засмущался Тимофей, - помощь на дороге – это святое. Это любой...

– Нет, Тима, не любой. Правда – приезжай! А я маме скажу, что ты мой парень. Подыграешь?

– А то! Прямо сейчас за цветами рвану.

– Короче, как будешь готов – звони, я скажу куда ехать. Пиши телефон.

Тимофей открыл в контактах Избранное и выбрал Лялю. Оставалось только номер вписать.

***

Вот и порт. Тридцать две минуты – как и было сказано. Пассажир успокоился, молчал, уткнувшись в телефон. А на Коляна сошла какая-то тихая радость. Счастье, думал он, как и несчастье, может ждать человека в любом месте земного шара. А иногда несчастье может обернуться счастьем. И хорошо, если в трудную минуту на помощь Ляле придет верный и надёжный Тигамот.


Рецензии
Добрый день, Александр!
Рассказ понравился!
Очень святочный,с юмором и счастливым окончанием.
Остаётся только надеяться на счастье Тигамота и Ляли, чего я им желаю!
Вам добра и здоровья, вам и вашим близким!
С уважением!

Николай Игнатущенко   29.03.2024 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай!
Эти две увиденных как-то надписи - "Ляля" и "Тигамот" долго лежали в моей памяти без применения. Всё не получалось придумать для них подходящую форму. Судя по Вашему отклику, кое-что меня всё же получилось. Вот и славно.
Ещё раз, спасибо и будьте здоровы!
В нашем возрасте иногда это единственное, чего не хватает - здоровья.
А каково это - быть прадедушкой, я и сам должен вскоре узнать.

Александр Тарновский 2   29.03.2024 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.