Продолжение...

Глава 10

Екатерина Ивановна скучала по племяннице, раз в неделю она ей обязательно звонила, поэтому была в курсе всех ее дел. За поступление в институт она прислала ей подарок в виде тридцати тысяч рублей

-Тетя Кать, спасибо, но зачем так много

-Мы все вместе сложились, чтобы тебя порадовать. Купи себе что-нибудь, не Игнату, слышишь, а себе.

-Хорошо, я тебя поняла.

Но последний разговор Екатерине Ивановне не понравился

-Ты не болеешь?

-Нет, со мной все в порядке

-Тебя обижают, я чувствую

- Да, нет, просто я устала.

Тетка сделала вид, что поверила, а сама решила неожиданно навестить племянницу и если её догадки подтвердятся, заберет их обратно домой. На сессии можно приезжать и из Энгельса. В тот день Ольге пришло сообщение от Николая

Ольга, приходите с сыном гулять в парк, я там тоже буду. И не отказывайтесь, что за преступление, если мы вместе погуляем?

Ольга тоже так думала, но сердить свекровь не хотела, поэтому ничего не ответила. Игнат рвался на улицу.

-Мы погуляем — заглянув на кухню, сказала она Римме Анатольевне

-Где вы будете? Я может быть, тоже выйду.

- Или в парке, или вокруг дома, если машин будет мало

-Идите в парк - вмешался Кирилл Васильевич, так тихо и никак машин

-Хорошо - ответила Ольга и стала одеваться.

Дождавшись грузового лифта, чтобы небольшая коляска, она вышла на воздух. Немного постояв, повернула в сторону парка и вдруг остановилась. Прямо на нее шла тетя Катя. Бросив коляску, она бегом побежала навстречу

-Как я по тебе соскучилась — целуя тетку в обе щеки, приговаривала Оля.

Вцепившись в нее, никак не могла выпустить из объятий.

Ну ты чего, девочка, плохо тебе у них? Я тут гостинцы привезла, может быть, занесешь домой

-Нет, положи вниз на коляску и поедем в парк, там и поговорим.

-Устала? - устраиваясь на скамейке, спросила тетка.

Она знала, как много приходится работать племяннице, и не могла не восхищаться ею. Оля сразу повзрослела, глаза стали серьезными и немного грустными. Теперь Катерина была уверена, что все испытания девочка пройдет с честью, трудности ее закалили.

-Немного устала- призналась Оля. Римма Анатольевна на меня злится

-Это за что же?

Ольга обняла тетку и, уткнувшись носом ей в шею, заплакала.

- За мной стал ухаживать самый завидный жених в компании, руководитель планового отдела Николай Сергеевич Платов. А Римме Анатольевне обидно за сына, он погиб, а я устраиваю свою личную жизнь. Но я ей сказала, что не могу бегать от мужчин, если они со мной разговаривают, я им отвечаю. Мне кажется, она уже не рада, что помогла мне и терпит ради Игнатки только.

-Ты не переживай, девочка, я тебя в обиду не дам. Домой придем, и я с ней поговорю.

-Я боюсь, что они отнимут сына

-Прекрати говорить глупости. Ты мать и только ты будешь решать, где жить с сыном и с кем. Нравится тебе этот мужчина?

-Да, он очень хороший.

-Вот и прекрасно, ходить куда-то тебя свекровь вряд ли отпустит, а гулять, например, в парке вполне возможно.

В этот момент перед ними появился мужчина и улыбался во все тридцать два зуба

- Тетя Кать, познакомься, Николай Сергеевич Платов.

-Можно просто Николай.

-Екатерина Ивановна , тетя Оли. Родителей у нее нет, поэтому воспитывала ее я.

Дальше они гуляли втроем и прекрасно провели время. Николай проводил женщин до дома и попрощался. Двери Оля открыла своим ключом.

-Хозяева — крикнула Екатерина - здравствуйте!

Вышла Римма -Здравствуй, Кать, проходи.

Оля ушла с Игнатом в комнату занялась ребенком.

-Чай будешь? Или чего посущественней?

-Чай, я торт пекла Наполеон, вот половину вам привезла, вкусный получился. Катя пристально следила за Риммой, но та была в благодушном настроении и ничего не говорило о том, что она сердится на невестку.

-Как Оля? - спросила Екатерина Ивановна

-Ну она тебе уже все рассказала

- Я хочу услышать мнение свекрови - и обхватив чашку ладонями, продолжала пить вкусный чай.

-По-разному — сдержанно ответила Римма — но она старается, я это вижу, и пока все успевает. Ты ее многому научила.

-Ну кто-то должен был заменить ей маму. Я рада, что у тебя нет к ней претензий, а то мне последнее время ее голос не очень нравится, какой-то грустный

-Устает — это понятно. Учиться и работать с маленьким ребенком нелегко

-Римма, если ты устала от ее присутствия, я могу ей снять квартиру, ты будешь приходить к внуку по выходным …

-Нет, нет ! Все нормально

-Ты не обижай ее, Римм, девочка с малых лет натерпелась, ей тоже пора свою личную жизнь устраивать, семью заводить, детей рожать. Не может же она оплакивать твоего сына до старости. Она его и так никогда не забудет, перед ней Игнат, а это лучшее напоминание.

Да что ты можешь понять, когда сына нет, а невестка, готова уж выйти замуж.

-Понимаю, только представь себе на минутку, что у тебя вместо сына дочь и погиб зять, свекровь переживает потерю сына и ругает невестку, твою дочь, что та попой вертит перед мужиками, что ты ей ответишь на эти замечания? Я даже примерно знаю что. Вот и пойми меня, я тоже хочу Ольге лучшей судьбы, а не сидеть и лить слезы о том, что никогда не вернется. Ты потеряла сына, можешь потерять внука и дочь, ведь Ольга считает тебя матерью.

-Если не смогу видеть счастливую Ольгу, сама сниму ей квартиру

- Это правильно, только сына у нее не вздумай отнимать. Она мать и суд будет всегда на ее стороне.

Так, спокойно за чаем, вприкуску с вкусным тортом, Екатерина Ивановна сказала все, что хотела.

- Тетя Катя оставайся ночевать, я тебя очень прошу - взмолилась Ольга и Катя согласилась.

Утром она встала рано, напекла на всех блинчиков и только после этого стала прощаться

-Поеду, спасибо вам за племянницу, внука, до свидания.

Оля проводила ее до остановки автобуса и вернулась домой. Не глядя в глаза свекрови, она зашла в комнату сына и занялась ребенком.

Продолжение


Рецензии