Гениальная последовательность...

     Люди себя любят, поэтому не против применять в отношении того, что они сами сделали,  приятные слова. Кто-то внушил людям, что слова "гениальная", "гениальный" - приятные.

     Будем придерживаться этого приятного человеческого заблуждения. Заблуждения, заключающегося в том, что гениальность всегда приятна. Хотя она, гениальность, приятна не всегда. Есть гениальности, от которых идут по телу красные пятна. Аллергия. Даже чихательная.

     Да, есть люди, которым начхать на чужую гениальность. Как, впрочем, и на свою собственную. Гениальность.

     Но встречаются среди людей и такие, которые ищут в чужих сочинениях гениальные сочетания слов, а для своих собственных сочинений подбирают слова так, чтобы их сочетания становились гениальными.

      Гениальность последовательности  соединённых слов. Что это такое? Кроме повода похвалиться? Сочинителю. Перед коллегами. 

     Возьмём слова, соединённые а такой последовательности: "Он её сразу и навсегда полюбил, а она его - нет, никогда".  Гениальная ли эта последовательность слов? Сразу не поймёшь.

     Известно только одно: мастерство сочинителя можно, в конечном итоге, свести к его способности сочетать слова так, чтобы их последовательность можно было бы назвать гениальной.

     Говорят, что всё познается в сравнении. Гениальность последовательности слов в их сочетании - тоже. Сравним последовательность слов: "Он её сразу и навсегда полюбил, а она его - нет, никогда" с какой нибудь другой последовательностью слов.

     Например, сравним с такой последовательностью слов: "Он ей сразу не понравился, приставала, а со временем она его просто возненавидела, он же продолжал её любить, постоянно, но платонически".

      Это последнее сочетание слово, как и первое сочетание, также начинается с местоимения "он", но последовательность другая.

    Во втором сочетании слов последовательность такая: "не понравился - ненависть  -  любовь".

      Первое сочетание слов подчинено другой последовательности: "любовь навсегда - нелюбовь - никогда".

     В такой последовательности  её нелюбовь близко стоит к слову "никогда". Тут какое-то противоречие! 

     Слово "никогда" должно стоять ближе к её любви к нему, а не к её нелюбви. К нему же. Но слово "никогда"  всё-таки стоит ближе к её нелюбви, чем к её любви. Так что: она может полюбить его, что ли? Просто голова начинает кружиться, когда начнёшь подробно разбирать такую последовательность слов, как: "Он полюбил её сразу и навсегда, а она его - нет, никогда"

      Но несмотря на кружение головы, а, может быть, именно благодаря ему, кружению, последовательность слов: "Он полюбил её сразу и навсегда, а она его - нет, никогда" можно признать более гениальной, чем последовательность, такую, как "не понравился - возненавидела - любовь".

     В жизненной действительности, если людей разделяет ненависть, трудно добиться любви ненавидящей к тому, кого она ненавидит.  Так что же получается?

     Если задача сочинителя в том состоит, чтобы поставить под сомнение  вечность её нелюбви к нему, то последовательность "Он полюбил её сразу и навсегда, а она его - нет, никогда" нужно назвать более гениальной, чем последовательность слов: "Он ей сразу не понравился, приставала, а со временем она его просто возненавидела, он же продолжал любить её постоянно, но платонически"?

      Хотя первая последовательность слов более короткая, чем вторая - обе эти последовательности принадлежат художественному сочинительству. Это стопроцентно точно, но вот какую из этих двух последовательностей можно назвать гениальной - это дело литературного вкуса.

     А литературно-художественный вкус не подлежит формализации, так нужной искусственному интеллекту.

      И получается, что пока люди будут субъективны в оценке гениальности разных  последовательностей слов, до тех пор искусственный интеллект не сможет заменить живых людей в художественном сочинительстве...



 

   


Рецензии