А на небе тонкие следы ч 54

Рано утром она с грустью подумала, что ей не хватает радостного лая Полкана.
- Да, к этому тоже нужно привыкнуть. Тяжело привыкать к потерям. Ладно, пойду посмотрю на свои грядки и сад.
Ирина сначала пошла к беседке и отметила, что начали завязываться гроздья винограда. Зашла в неё, посидела немного, рассматривая блики солнца, пробивающиеся сквозь листву. Вздохнула, подумав:
- Так же будет светить солнце, таким же будет голубое небо, будут приходить рассветы и закаты, даже дом останется, а меня в какой-то миг не станет… Зачем я пришла на эту землю? Какой след оставила? И кто будет помнить меня? Конечно, дочка и внучка, это самые близкие и родные люди. Им будет не хватать меня, и это очень печально. Не себя жалко, а именно их, осиротевших... Мои стихи останутся? Да, выпустила три сборника, подарила подругам, они пролистали и положили на полку до лучших времён. А может, и выбросили или в библиотеку отнесли. Спросить их неудобно, где мои подаренные книги, поставив подруг в неудобное положение. Картины? Сколько известных художников ушло и забыто? А я кто такая? Знаменитость местного масштаба. А семья? Хотелось когда-то большую и дружную семью, но детей больше Бог не дал, а муж и вовсе нашёл помоложе… Была я недолго счастлива в семье дочери, а теперь на неопределённое время совсем одна осталась. Как же мне доживать свой век, стареющая Ирина Андреевна Степаненко? Что сейчас в жизни главное? Наверное, только помощь ребятам, которые сражаются за русский мир. Пусть небольшая, но помощь! Да, именно в этом сейчас моя миссия! Хватит философствовать, сегодня же включусь в работу!
Ирина решительно встала со скамейки и пошла в огород, с удовлетворением отметив, что квартиранты неплохо ухаживали за грядками - зелень подросла, начались огурчики, завязались помидоры, краснеют листья свёклы и первые ягоды клубники.
- А Оленька не попробует, - огорчилась Ирина, сорвав несколько спелых ягод. - Какие же вкусные и ароматные! Наберу к вечеру, угощу соседей.
Она выдернула несколько сорняков с грядки и вернулась в дом. Там уже вовсю разрывался телефон, Ирина, как и обычно, оставила его на кухне.
- А, Ниночка, привет! У тебя дома всё нормально? А у нас Полкана убили…
- Господи, почему?
- Случайно. При встрече расскажу. А ты просто звонишь или что-то срочное?
- Ты с утра новости слушала? - с тревогой спросила Нина.
- Нет. Я хочу быть жирафом, который засунул голову в песок. Или поселиться где-нибудь на необитаемом острове. Пальмы, кокосы, море — и никаких плохих новостей! Вот что толку с того, что я буду переживать за весь наш сумасшедший мир? Разве я могу, к примеру, повлиять на Америку, чтобы они этого старикашку из Белого дома метлой выгнали? Нет! Да мы ни на что уже повлиять не можем, даже на собственных детей! Так что не говори мне, что сбили ещё несколько беспилотников…
- Ладно, не буду. Ты сегодня к волонтёрам пойдешь? Может, мне приехать чем-то помочь? Дома одной скучно, я уже привыкла, что мы с тобой вдвоём. Не возражаешь?
- Нет, конечно! Приезжай, я тебя подожду, а пока позвоню Егоровне, узнаю, чем сегодня заняться можно.
Ирина с Ниной до вечера провели время в штабе. Упаковали продукты и бельё, разложив по коробкам и подписав, резали ленты для сетей, познакомились с несколькими новенькими женщинами пожилого возраста. Одна из них, Елена, сбежала от войны в начале лета, когда укронацисты сильно бомбили свои же города, не давая мирному населению возможность их покинуть. Жили в подвалах, без воды и света, питались чем придётся, и только когда русские освободили городок, всех оставшихся в живых переправили в Россию. У Елены оказались в Б. области родственники, проживающие в районе, где и жила Ирина. Натерпевшись страху, немного обвыкнув, Елена сама нашла волонтёрскую группу и включилась в работу по плетению сетей. Беженцев с Украины в группе «Тыл России» было несколько человек. Они считали, что вернулись на Родину. Жили пока у родственников или снимали жильё, а ведь там, в Украине, они имели дома или квартиры, а также всё необходимое для жизни. А теперь как дальше сложится судьба каждого беженца? И где гарантия, что они не предатели? То и дело в сми проходит информация о том, что в глубине России начинаются диверсии…
Но тут, в группе пожилых женщин, работающих бок о бок с русскими, не замечены были никакие попытки очернить СВО и нашего президента. Говорили они на чистом русском языке. И очень уважали руководителя группы Валентину Егоровну. Работали в выходные дни, праздники и задерживались допоздна, чтобы закончить сеть к приезду ребят из-за ленты. Все прекрасно понимали, что каждая, сплетённая заботливыми женскими руками сеть, не только защищает блиндаж, танк или другое орудие на физическом уровне, они защищают ребят своим теплом и молитвами.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Всё, что сделано руками с теплом и любовью, несёт в себе положительный заряд энергии.


Рецензии