Волшебные приключения Канхи и Радхики. Глава 16

На следующий день Радхика была как будто окутанная туманом своего волшебного сна. Она не понимала, где его границы, с какого момента он начался: то ли когда она побежала в лес, то ли когда девушки полетели по домам, то ли когда Кришна поцеловал… Она не понимала и решила принять всё это за сон, уж слишком фантастичен он был. А кончился он с восходом солнца тем (и Радха была уверена, что в этот момент она точно спала), что она бежала по водной глади озера Кали, едва касаясь стопами прохладной воды, в платье из разноцветных лепестков роз навстречу светящемуся всеми цветами радуги Кришне. Когда она завтракала, то мыслями уходила в эти воспоминания и не знала, что сон, а что явь.

Она не пошла сегодня к подругам и помогала целый день маме. Так она могла побыть наедине со своими фантазиями. День прошёл незаметно за работой: она взбивала масло, делала йогурт, училась готовить сабджи, мыла с помощницами лампады и собирала букеты для дома.

А подруги её: Вишакха, Лалита, Читра, Чампакалата, Тунгавидья, Индулекха, Рангадеви и Судеви — начиная с этого утра стали совершать обряд поклонения богине Катьяяни для обретения супруга. Омывшись с утра в реке, они брали с собой подношения (мёд, фрукты, зерно, масло) и шли в храм, там пели гимны и танцевали, прося матушку Катьяяни даровать им в супруги Кришну.
А Радхика, ничего не подозревая, полностью погрузилась в мечты о новой встрече с любимым. И когда она с радостью в этот вечер отправилась спать, то очень быстро уснула и сразу же увидела Канху, он перекрестил ноги, поставив правую свою ногу на носок, тело чуть изогнул для устойчивости, немного наклонил голову, поднёс к губам флейту и… Музыка разбудила её. Она села на кровати: да, она не спала! Для верности она ущипнула себя: «Я не сплю!» Музыка набирала обороты, маня, призывая в своё лесное сладкое убежище. Радхика подскочила, надела платок поверх платья и бросилась сквозь спящий дом, двор, по лесной тропе навстречу к своей мечте. И вот наконец в кругу из лунного света и она увидела Кришну. Он стоял в точности как во сне: изогнувшись в трёх местах: стопах, талии и шее, — и жадно, неотрывно играл быструю призывную мелодию. Какие-то большие птицы просыпались и, падая, взлетали, сонные лани не отводили глаз и повернули свои большие уши, им явно нравился звук музыки. Сквозь деревья было видно, как приближаются огоньки: это девушки-пастушки сбегались с лампадками танцевать. Радха подошла поближе и увидела блеск его чарующих глаз, и всё, она больше не могла сопротивляться, танец закружил её, подбросил, развернул, повернул, и она уже не могла ни наблюдать, ни размышлять, просто танцевала и танцевала.

Канха взял её ладони в свои и тоже закружился с ней. Музыка не прекращалась, потому что ещё один Канха продолжал играть и с каждой девушкой танцевал её персональный Канха, такой, каким его хотела видеть именно та девушка. И вновь, как и в предыдущий день, всё повторилось и закончилось тем, что они вернулись спящими в свои постели, а Радхика не спала и для верности иногда щипала себя за плечо. Глаза слипались, тело очень устало, она сидела на камне рядом с Кришной и положила голову ему на плечо. Он пил воду из кувшина и не мог напиться.
— Канха, можно тебя о чём-то попросить? — нежно прозвучал голос Радхики.
— Конечно, милая подруга, проси о чем хочешь, — согласился мальчик, ставя пустой кувшин в траву.
— Сделай так, чтобы я тоже сейчас полетела к себе домой по воздуху.
— Радха, я сделаю, только тебе надо заснуть. Это только так работает, — улыбался Канха.
— Тогда я не почувствую это.
— Ну, вообще-то, да.
— А есть ещё способ, как полететь?
— Конечно. — Канха очень хитро посмотрел на подругу.
— А как так сделать?
— Для этого ты должна поцеловать меня.
Повисло молчание. Радха не могла вот так взять и поцеловать на заказ пусть даже такого сладкого Кришенку, но соблазн полетать был так велик. «Нет, я не могу!» — подумала она и побежала назад. Но Канха побежал за ней. Он не хотел отпускать её, не хотел, чтобы она одна возвращалась по ночному лесу. Он поймал её ладонь, и она, сбавив шаг, позволила ему себя проводить. Забрала свою ладонь только перед дворцом. Розы осыпали их своими лепестками. Канха погладил её по щеке и убежал в ночь. Радхика тихо, как во сне, вернулась в постель и тотчас уснула. Во сне она видела, как бежит за Кришной, летящим на большом белом орле. И вот ноги её отрываются от травы и она летит, расставив руки. Маленькие сандалии с крылышками стрекоз поднимают её в воздух. Ей так весело и восторженно! Аж дух захватывает! Нежное платье из тончайшего голубого шёлка колышется на ветру. Ощущение полета незабываемое! И тут она ощущает, как губ её будто бы касается этот нежный шёлк одежд. И тут же она видит целующего её Кришну. Мурашки бегут по телу, и она просыпается. «Уже утро!» Радхика встаёт и потягивается. Вот и новый день наступил! Что он принесёт? Неизвестно. «Но я знаю точно, что обязательно будет встреча с Канхой!»

После завтрака она улизнула из дома и побежала к реке. Стайка райских птичек разлетелась при виде бегущей царевны, в кустах бросились наутёк лани. Где-то вдалеке кричал павлин. Радхика решила, что Кришна там, и устремилась по лесной тропе туда, дальше, в сторону Вриндавана. На излюбленной поляне под вишнями тоже его не было. Она услышала звон колокольчиков на шеях коров где-то вдалеке и подумала: «Наверное, там мой Кришна» — и бросилась туда. Но и там никого. Она остановилась: «Где же он?» И тут позади неё хрустнула веточка, она оглянулась — никого. Где-то опять закричал павлин, она бросилась вновь на этот звук. Но и там она его не нашла. Она прислонилась спиной к чёрному дереву тамала, чтобы отдышаться. Вокруг кружили пчёлы, а на небе сгущались грозовые тучи. «Боже мой, Кришна как эти облака, долгожданный, удивительный, прекрасный, несущий жизнь и упоительное счастье!» — подумала Радхика, подняв голову. И тут её щеки коснулись его тёплые пальцы. Она обернулась и ничего не успела сообразить, как губы поймали поцелуй. Бабочки закружились вокруг них, и казалось, что весь мир растворился, оставляя место только Канхе.

— Канха! — вскрикнул где-то совсем рядом его старший брат и разорвал поцелуй, хотя бабочки всё ещё кружили над ними, выдавая этот нектарный секрет перед всеми явившими пастушками. Радха очень смутилась и убежала, не оглядываясь, домой.


Рецензии