Ее звали Элис. ч. 3 Время собирать камни гл. 7

Элис наслаждалась общением с Маргаритой. Она все спрашивала и спрашивала девушку о происходящем в их мире. Та отвечала, как могла подробно, и была счастлива, что нашла здесь родственную душу. Счастлива, взволнованна и взбудоражена одновременно.

- Да, постоялый двор и сейчас существует, но место там не очень, если честно. До большой дороги все же далековато. Это только для странников, охотников и случайных проезжих карет. Есть еще одна дорога, по ней до тракта быстрее доехать, но она совсем в глухомани идет. Поэтому, кто не хочет рисковать заночевать в лесу или не очень торопится - все заезжают. Прости, Элис, я почти совсем не помню то время, когда мы там жили. Но вот мы с матушкой там останавливались в этот раз. Там на стенах чудесные рисунки висят. Цветы, птицы, растения всякие. Это твои? Не может быть. Нет, вот таких портретов нет. Вру – один есть. Отец в молодости. Я его не узнала, но матушка, показала мне на него. Висит при входе в гостевые комнаты. Хозяин признался, что нашли его под скамейками в харчевне, когда мы уже уехали. Нашли, вставили в раму и повесили на стену. Теперь гордятся, что прежним хозяином был придворный лекарь. Старых работников нет, умерли лет десять назад. Элис, о чем ты говоришь, какой ослик проживет столько. Это только Бора держался, совсем недавно его похоронили. Замечательный был пес. Я все детство и юность провела в его компании. Сначала вроде няньки был, я в саду сижу, играю, а он по соседству – присматривает. Засну на лужайке, он рядом ляжет, греет меня. Потом и на реку, и в лес со мной ходил. У нас за домом в городе река течет. Наш сад почти на берег выходит. Так вот, сядет рядом со мной и смотрит, как я ноги мочу в воде. Не дай бог пойдешь вглубь, хрюканья не оберешься, схватит за подол и тащит назад. А в лес, если пойдем, идет около меня, ни на шаг не отходит. Скажешь ему, иногда, Бора, гуляй, так он отбежит недалеко, понюхает кусты , сносится туда, сюда , и обратно ко мне. Очень любил кроличьи норы находить, найдет, встанет в стойку и хрюкает. Смотрит, пока я к норе не подойду и не похвалю его.

Элис только улыбнулась и украдкой смахнула слезы.

- Дом у нас простой и очень красивый. Ну у Вас, конечно, немного больше, он мне тоже очень нравится. Особенно печь на первом этаже. Надо будет рассказать отцу, может, сможет примерно такую-же заказать и поставить в столовой. На первом этаже кухня, столовая и кладовые. На втором – три комнаты. Две спальни и кабинет отца. Этот дом Альберт Элизе подарил, а она нам оставила. Это мне матушка рассказывала. Усадьба не очень большая, конюшня, разные постройки для хозяйства, сад, огород. Очень здорово, что есть выход к реке. Весной отец с помощью управляющего делает легкий мостик, чтобы крюк через город не делать, если в лес захочется сходить. А матушке же все время хочется. Управляющий с кухаркой живут во флигеле. Пара средних лет, детей у них нет.

- Такие чудесные у нас лошади. Красотка уже совсем старенькая, но мы ее держим…Это счастливая лошадь, как говорит отец. Еще есть двое - жеребец и кобылка, гнедой масти. На жеребце ездит отец, а кобылку запрягают в повозку для матушки. Ну и для меня, конечно, если ехать во дворец, например, в школу фрейлин. А так я хожу пешком, к преподавателю ботаники господину Бломбергу, учителю французского языка господину Марбэ и к тетушке Грибен. Они все живут в городе, добропорядочные люди и, конечно, не подозревают, что я - будущая ведунья. Правда, господин Бломберг иногда переспрашивает, откуда я знаю то, что он еще не преподавал.

«Тетушка Грибен преподает…. Элис, тебе может не понравится, то, что я расскажу о ней. Но это суровая реальность» - и Маргарита многозначительно улыбнулась.

- В общем, она готовит жен для придворных кавалеров, высокопоставленных и не очень. Как себя вести, чтобы мужчину заинтересовать, и удержать, если хочется, или если это кому-нибудь нужно. Ты же сама знаешь у нас часто не спрашивают, хочешь ли ты замуж. А после ее уроков есть вероятность, что ты сама выберешь себе мужа. Как держать мужчину в руках и управлять им, в случае необходимости. Что можно говорить в пылу ссоры, что нельзя, что можно прощать, а что не рекомендуется. То, чему, по идее, должны обучать матери, только матери порой и сами этого не знают, живут как их бабки и прабабки. Представляешь, она сказала на одном занятии, что если выяснения отношения зашли в тупик, то можно начать ругаться шепотом, и это может и должно разрядить обстановку.

«Мне бы кто все это раньше рассказал, так я бы только спасибо сказала» - вздохнула Элис.

- А то, кажется, что вот нравится тебе человек, и ты ему, вроде, симпатична. И стремишься к нему, а он к тебе. И ты думаешь, наверное, это судьба.. Но проходит время, и если вас больше ничего не объединяет, вы становитесь чужими друг другу. Никакого притяжения больше нет.

- Элис, а этот солидный и приятный мужчина, его, кажется, зовут Фрэд, он ведь той супруг? Может, ты все придумываешь? Он производит впечатление очень надежного человека.

- Мне тоже так казалось, еще каких то пять лет назад. Ты слишком молода, чтобы понять меня, Маргарита. Хотя, возможно ты уже многому научилась, и тебе это удастся. Мы с Фрэдом очень отдалились друг от друга после гибели малыша. Не хотели напоминать друг другу о боли. И вот обиды копятся: у него- что я так долго отказываю ему в близости, у меня- что он так часто об этом напоминает. А разговаривать мы не умеем. Тетушки Грибен на нас не было. В результате, я делаю вид, что мне все устраивает, а он – что ему со мной по- прежнему хорошо. Но мужчины не выносят долгое одиночество. Я думаю, что у него уже были другие женщины. А я как в заколдованном кругу из корня черного морозника, ты же знаешь, за его пределы нельзя выйти и остаться видимой. Я не могу никуда уехать, потому что мою тайну знают только он и еще отец Элизы, а они живут здесь. Я не знаю ничего и никого за пределами этого города, а художники без связей нигде и никому не нужны. Про ведуний я уж совсем молчу. Этого явления, официально, здесь вообще нет. Хотя, ходят слухи, что где-то, в отдаленных местностях есть такие. Колдуны их здесь называют. Колдуны и знахарки. Якобы, лечат травами и заговорами. Может это ваши потомки? Поэтому тебе обязательно нужно вернуться, иначе как люди здесь без ваших внуков и правнуков будут решать свои маленькие проблемы? А пойдем посмотрим, что делает твой друг-доктор… Вот на нем ты можешь смело испытывать все уроки тетушки Грибен.

«Ну, я как то случайно уже начала» – прошептала Маргарита и покраснела. Мурад сидел на веранде в лучах ласкового солнца и медитировал. Поза, которую он принял, несколько удивила обеих женщин, когда они подошли и тихонько окликнули его. « Одну минуту, я сейчас закончу»- проговорил доктор и закрыл глаза. Через некоторое время он поднялся и подошел к сидящим на ступенях террасы дамам.

- Позволю себе пояснить, что я тут делал. Это мой способ повысить свой уровень внутренней энергии и приобрести спокойствие для принятия правильных решений. Вот вам ведь нужно определенное дерево для того, чтобы восстановить свой энергетический баланс, и определенная поза- для вашей техники «Шатер». Я не знаю в точности про все остальное, я только с ней знаком. А мне нужно только место, где можно принять эту самую позу, ну и солнце, желательно. Зато сейчас я могу прочитать ваши мысли по поводу обеда. Лиза, вот подумайте о нем.

Элис рассмеялась: «Тут и думать пока не о чем. Обеда то еще нет. Но мне кажется, что будут запеченные с сыром грибы и картофель. А для салата мы все соберем в огороде. Мы с Маргаритой идем чистить грибы, и надо ее познакомить с картофелем. А салат я поручаю Вам, Мурад. Надеюсь, Вас знакомить с огородом не надо?» Обед прошел весело и беззаботно. К вечеру приехал Фрэд и привез планы клуба. Вся компания, уселась за столом на веранде и обговаривала планы передвижения и отхода. Затем Маргарита выразила желание прогуляться по лесу в сумерках, доктор, разумеется, пошел с ней. Элис, обдумывая меню ужина, прибирала стол. «Что у нас сегодня вечером поесть, дорогая? Я что-то проголодался сегодня» - Фрэд , сделал попытку посадить жену на колени, но та увернулась.

- Может шашлык пожарим? Хотя нет, доктор- мусульманин, он не ест свинину, а баранины у нас нет. Может тогда курицу в фольге и рис? Я думаю, им должно понравиться… Я там привез и окорок, и курицу. Выбирай. Из части окорока можно буженину сделать, чтобы духовка зря не работала. Завтра утром на бутерброды сгодится. Еще болгарский перец, помидоры, булочки с маком и вино, которое ты любишь, Рецину. И еще… , я хотел поговорить с тобой по поводу Бориса. Ничего с ним не случилось, он просто собрался идти с нами. Да, я тоже был против этого, но ты же его знаешь. Последнее время с ним трудно спорить. А мне пришлось к нему обратиться, так как плана подвала в архиве БТИ не было. Ну и, сама понимаешь, он теперь в курсе. Ну, давай, давай, пойдем на кухню, там много тарелок, можешь разбить их все об мою голову. Оставь только парочку для гостей.

Пока готовился ужин, они шепотом ругались на кухне. Бокал Рецины, с ее терпким смоляным вкусом, отбил у Элис всякое желание устраивать скандал. Она теперь все время помнила про тетушку Грибен. И поэтому говорила шепотом. Фрэд тоже перешел на шепот, результат этого был совершенно удивительным. Они перестали спорить, и весьма быстро решили вопрос, как же быть с Борисом.

Маргарита, тем временем, гуляя по лесу с доктором, рассказывала ему о своей семье. Ей, почему- то захотелось поделиться этим именно сейчас. Иногда, делая, многозначительное лицо, светила пальцами в полумрак, поднимая крупные ветки, подпрыгивала и зависала в воздухе. Мурад смотрел на эти действия спокойно, не подавая вида, что беспокоится. Но в душе, все в нем переворачивалось, он все же опасался, что сейчас дойдет дело до «Шатра» и это милое создание исчезнет, и он больше ее не увидит. « Зачем вы это делаете, Маргарита? - решился он все же прервать ее упражнения – Мы же решили, что выступления не будет, тренировка Вам не нужна, а поразить меня больше, чем поразили, Вы уже не сможете».

- Мурад, я Вам показываю сейчас свои способности с определенной целью… Вот… Вы смогли бы полюбить такую, девушку, как я, зная о ее странностях, и даже не о всех, честно говоря.

«Почему мог бы.. я и так … уже… не хочу расставаться с Вами» - доктор закашлялся.

- И Вас это не пугает? Правда? И мне тоже очень жалко уходить от Вас. Я бы с удовольствием познакомила Вас с моей семьей. Они бы Вам понравились. Но что делать, когда ВРЕМЯ стоит между нами. Я очень не хочу плакать, наверняка все будет хорошо, и решится так, как должно быть. Мне просто очень, очень жаль… А пойдемте купаться, погода теплая.

- Но у нас в это время уже не купаются. Ильин день прошел - олень рога намочил - как говорят местные жители. Дикий зверь к воде тянется, нечисть в воду возвращается.

- А у нас…. купаются, и не забывайте, что я тоже, сродни ведьме.

И Маргарита, прискакивая , помчалась в глубь леса, к озеру, только светлая юбка мелькала между деревьев. Мурад едва поспевал за ней. Выбежав на песчаный берег, девушка сбросила обувь, подняла подол юбки и тронула ногой блестящую гладь воды. Мурад медленно подошел и взял ее за руку. Маргарита оглянулась на него.

- Хорошая вода, можно еще поплавать… но лучше не надо… не стоит накануне ответственного дела подвергать свое здоровье опасности. Я просто всегда мечтала ночью в воде сделать огненные нити. Ну, чтобы руки были в воде, и свечение шло, как бы со дна. Но речка, рядом с нашим домом, мелковата для плаванья и у меня никогда не получалось. И матушка мне не разрешала лезть в воду ночью. Вот Вы другой. Вы мне, вроде, не запрещаете, но я, почему то, чувствую, что не нужно этого делать.

Мурад обнял девушку за плечи : «Я доктор, я лучше знаю, что пациенту можно, а что нельзя. Пойдемте в дом, нас, наверное, уже потеряли». Они заходили на веранду, когда Элис разговаривала по телефону с Борисом и даже слышали что-то выговаривающий сердитый баритон.

- Отец, пойми, ты бывший владелец здания, да не последний, но изначально принимавший участие в его проектировании, и ты в любое время можешь прийти туда и настоять, чтобы тебе показали все здание от пола до потолка. Вроде как беспокоишься за результат ремонта и реконструкции. Не обязательно идти в одно время с нами. Поезжай туда завтра днем, успеешь все осмотреть. Я потом тебе все подробно расскажу, но ты, как я слышу, уже в курсе всего.

Элис передала трубку Фрэду. Тот продолжил: « Борис Петрович, можешь сослаться на то, что у тебя есть пригласительный билет, а авторский контроль ты до сих пор не осуществлял. Охрана не знает, кто автор проекта. Возьми с собой корочку союза архитекторов, предъявишь им, если будут возражать. Может Штоколова и не будет, но это смотря в какое время ты пойдешь, конечно. В конце концов, расстроишь его каким-нибудь огрехом, а они там, наверняка есть. Спокойной ночи, не переживай по пустякам. Тридцать грамм прямо рекомендую. Увидимся завтра».


Рецензии