Дела идут, контора пишет

     Начальство ведь не любит, когда его указания не выполняют, а я два раза подряд «отличился». Такого что-то не припомню, чтоб подряд. И, заметьте, оба поручения, по словам редактора (он же «Бегемот», он же «Никотин», он же «Мздун», он же «Хозяин»), были «деликатные».
   
    -Вам следует позвонить человеку в областное управление Службы национальной безопасности, он все объяснит. Наизнанку вывернитесь, но покажите, на что способны! – сказал «Хозяин», напутствуя меня перед заданием. – Запишите номер его телефона.
     На вопрос, есть ли у человека фамилия и должность, в ответ услышал: «Это лишнее».
    
    «Человек», оказывается, уже ждал моего звонка и сразу же объявил: «Встречаться нет необходимости, я дам интервью по телефону».
    Короче, зашифровались по полной. Мало того, что не знаю с кем приходится общаться, так еще и понятия не имею, о чем с этим «Человеком» говорить. Ведь если это интервью, то мне следует задавать вопросы. Какие?
    Впрочем, все мои сомнения оказались напрасными. Собеседник просто плохо разбирался в жанрах и обозвал свой рассказ интервью. Бывает!
    Из всего набора его слов я усек, что «в городе Ангрене в кинотеатре проходило собрание секты, все участники которого задержаны».
    Дальше последовало бла-бла-бла о необходимости быть бдительными, а в итоге: «Организаторы незаконного сборища ближайшие несколько лет проведут в местах лишения свободы».
    От меня требовалось, как сказал «Товарищ», «всего-ничего».
   -На этом примере следует донести до широкой общественности мысль, что наша Служба не даром ест свой хлеб - попытка врагов навредить накрылась медным тазом.
    С русским языком у дяденьки проблем почти не было, а вот с логикой он явно не ладил.
    Как я не старался, мне так и удалось узнать, запрещена ли эта секта, что незаконного ее адепты проповедуют и за что они заслужили столь сурового наказания.
    Собеседник долдонил одно и то же: «В городе Ангрене в кинотеатре проходило собрание секты, все участники которого задержаны. Организаторы незаконного сборища получили по заслугам…»
  - А можно поговорить с Вашим руководством? – осторожно поинтересовался я.
   -Это лишнее! - сказал, как отрезал, мистер Икс.
    Мне показалось, что эти слова я уже где-то слышал.
  - Что непонятного? – взорвался вдруг «Человек». – Факты есть, остальное – дело техники. Только побыстрее, пожалуйста, соображайте. Время дорого.
    Техники у меня не хватило, потому выворачиваться наизнанку не пришлось.
  - Как так!? – набычился «Бегемот». –Что Вы себе позволяете! Это же не просьба, а приказ! Тема деликатная, не всякому поручить можно. А тут…- он, не договорив, махнул с досады рукой.
    В конце рабочего дня я вновь был вызван «на ковер». Ожидал репрессий, но «Мздун» положил передо мной две страницы напечатанного текста и ехидно спросил: «А почему у коллеги получилось?»
    Не стану приводить здесь эту «статью» полностью, ограничусь лишь тезисами. Дурак может и не догадается, но умный точно поймет.
      
                «Пока наши люди растят   
                хлопок, варят сталь, добывают уголь,      
                кучка отщепенцев, замыслив недоброе,   
                в самый разгар рабочего дня, вербует
                себе сторонников из числа
                несознательных граждан, арендовав   
                для этих целей кинотеатр,
                расположенный в центре города.
                Позволительно спросить, на какие   
                средства был устроен этот шабаш, кто   
                выступил спонсором?
                Ведь для того, чтобы арендовать
                помещение, разослать оповещение
                участникам тайной сходки нужны
                немалые суммы.
                Иными словами, зададимся
                вопросом – кому это выгодно? И сразу
                станет ясно, чьи интересы обслуживают
                подобные «деятели»!
                Наши доблестные органы    всегда      
                начеку. И на этот раз, узнав о
                готовящейся идеологической
                диверсии против молодого 
                независимого государства, сотрудники
                спецслужб пресекли провокацию.
                Пусть суровое возмездие, которое
                настигло каждого, кто встал на скользкий
                путь предательства интересов своего
                народа, послужит уроком для всех
                плохишей!»

    Не скрывая удивления, я спросил «Никотина»: «А что, разве так можно?!»
    В ответ услышал категоричное: «Нужно!»
   -Но ведь здесь нет даже намека, за что ...
  - Перестаньте! – прервал меня на полуслове «Хозяин». – Вы занимаетесь демагогией. Коллега, без ненужного рассусоливания, показала, как дела делаются. Учитесь!
    Учиться я не захотел и очень скоро опять вляпался.
      
    На сей раз мне была «предоставлена возможность реабилитироваться за допущенную оплошность».
    Тема опять же «деликатная».
    В стране начиналась избирательная кампания. Ее особенность была в том, что впервые за места в выборных органах власти боролись сразу пять политических партий.
    Мне поручили побеседовать с руководителями областных Советов каждой партии (если по привычному, с первыми секретарями обкомов), чтобы помочь избирателям сориентироваться, чья предвыборная программа предпочтительнее.
    Первый же собеседник поверг меня в шок.
  - Уважаемый, - сказал он, - время сейчас неподходящее, дел – по горло. Сами понимаете, мы впервые вступили в борьбу «за место под солнцем». Вы уж, пожалуйста, сами напишите все, как надо, а потом приходите визировать.
  - А как надо? – я решил дожать ситуацию.
  - Как надо, так и напишите. Ученого учить, только портить! – занервничал партийный функционер.
    Теперь отгадайте с трех раз, что мне ответили в штабах других партий. Правильно!
    Поэтому писать я решил заметки по поводу. Вся эта «новая» партноменклатура успешно работала по старым шаблонам, когда в стране была одна единственная «руководящая и направляющая сила общества».
   «Хозяин», узнав об этом, чуть не окочурился – он почернел и так раздулся, что казалось вот-вот лопнет.
  - Да что же это такое! – взревел мой работодатель. - Вам ничего нельзя поручить!
    Мне надоели эти упреки и пришлось огрызнутся.
  - А я больше не собираюсь выдумывать за кого-то благостные тексты! Если люди не понимают, что к чему, им надо объяснить…
   -Вы свободны! – сказал «Бегемот», схватившись за сердце. 
   
    Через два дня в газете на одной полосе были опубликованы пять предвыборных статей. Под каждой из них стояла подпись тех самых функционеров, которые еще позавчера предлагали мне стать их литературным негром.
     Весь фокус в том, что эти публикации можно было читать хоть справа налево, хоть снизу - вверх, тасовать, как угодно – они мало чем отличались одна от другой. Уличным наперсточникам такая ловкость рук и не снилась.
   - Ночку пришлось не поспать, - жалился потом коллега из узбекской редакции. – Осталось только перевести для Вас на русский эту…
     Он, как ни старался, не смог найти подходящего слова, и я его хорошо понимал.
    
     Что интересно, никакой читательской реакции на эти «сочинения» не было. Да и не могло быть! Разве только если кто-то «сверху» не заставит «откликнуться». Нам не впервой – сами пишем сами и откликаться будем.
   
     Я не всегда был таким несговорчивым, но «учиться работать без рассусоливаний», как призывал меня «Мздун», больше не хотел. Это значит себя не уважать. А ведь к тому времени я уже шестой десяток разменял, давно пора бы держать хвост пистолетом. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда!
    
     Можно сказать, мне повезло – цел остался. В другой раз проглотили бы и не подавились - уволили с «волчьим билетом». Но я ничуть не жалею, что «выеживался». Зато за себя не стыдно.   


 
            


Рецензии