Перекрёсток НГ

  "До тех пор,пока будут жить сказки и легенды,будут существовать и Родные Боги. Ой, не зря кельты празднуют Самайн в тревожную ночь на 1 ноября! Знают, чувст-вуют, что ночь-то — волшебная! Осталось и у них что-то в памяти, знают, как и братья-славяне, что опасны в эту ночь становятся пути-дорожки! Сам Велес, Влас-титель Трех миров,Повелитель дорог и перекрестков держит открытой Дверь между мирами! Велесова ночь…Чародейная ночь с 31 октября(листопада)на 1 ноября (гру-деня).Кто знает,на как-ом перекрестке окажется эта Дверь?Или на всех сразу? И что же посмотрит на нас неземным взглядом оттуда,Что происходит?Где-то на северном перекрестке трёх дорог, Велес, Бог Магии, стоит, придерживая небрежно-напряженно тяжеленную Дверь.Будучи установленная в Яви,эта волшебная Дверь непостижимым образом дает проход сюда сущ-ествам как из Прави,так и из Нави.Все другие двери- перекрестки в это время явля-ются отражением этой северной Двери,ведущей в между-мирье.Некоторые называют эту Дверь Вратами Смерти.До первых петухов они будут широко распахнуты…Глядя друг на друга через порог, погибая от любви и ненависти, стоят Чернобог, Властитель Нави и Белобог, Столп Света.Братья-враги, братья-близнецы, братья, во все вечные времена обреченные любить друг друга и бороться за владение Знанием, сходятся в эту ночь в Яви у колдовских Дверей.Великая зако-номерность Бытия! В эту Велесову ночь побежденный Белобог отдает Чернобогу Коло года,символ владения сакральным Знанием.Наступает время тьмы.Людям предстоит жить,противодействуя тьме,лести,искушениям богатства,власти и сладострастия.Кто-то останется в этой тьме,кто-то выйдет весной навстречу Белобогу,улыбаясь воск-ресшему белому свету,с новыми силами и новыми знаниями.Но это потом, а сегодня…..
Все бушует вокруг,смешиваются времена,энергии,миры…В открытую дверь между Навью и Явью Духи предков,под пристальным взглядом Велеса, возвращаются к своим потомкам, чтобы благословить свой Род. Позволено им в эту ночь навестить, ответить на вопросы, укрыть своей любовью….И те, кто хоть что-то знает, должен в эту ночь вести себя правильно….Потому – что, кроме Духов Предков, в эту открытую дверь без приглашения, и даже без повода, приходят те, кого зовем мы «нечистью», «тёмными навьями», Духи неправедно живших и нехорошо умерших, искореженных, извращенных, корчащихся от ненависти к светло-живущим.Это и их ночь, когда есть у них право «попробовать на зуб» каждого, кто попадется им на дороге.Это и их ночь, когда есть у них право «попробовать на зуб» каждого,кто попадется им на дороге.Не стой-те на перекрестках! Дверь между миром живых и мертвых открыта!В чем смысл этой сказки?Подумаем вместе.Сколько откровений в простой,казалось бы,славянской леген-де!Здесь необходимость смены Дня и Ночи– как на простом,физическом плане Бытия, так и на Духовном.Здесь понимание, что люди живут в непростом мире, но сами выбирают, как действовать– прислушиваться к мудрости Предков или отдаться Темным Навьям.В том,наконец,что мы сами решаем для себя важные вещи,верить- не верить, любить- не любить,чувствовать себя достойным продолжателем своего рода– или жить, как придется.И еще одно.Если Вы стремитесь к развитию и «укоренению» своей личности,то Вам надо стараться понять Родных Богов,обитающих где-то во вневремен-ных мирах,за пределами нашей Яви.Боги Прави и Нави – это не простые литературные придумки.До тех пор, пока будут жить сказки и легенды, будут существовать и они.
Я думаю, что забытые Боги мертвы.Но славянские Боги только ждут того часа, когда яркие воспоминания проснутся и оживут в сердце и душе нашего народа.И мы, издавая книги «Северной Сказки»,вкладываем скромную лепту в этот поток национального воз-рождения.Каждый ищущий свои корни может идти своим путём,но каждый при этом впи-тывает в себя Миф и Закон славянского народа.Составить ясное представление о Родных Богах и сложно,и просто.Сложно, потому - что нам всем сейчас доступны только разрозненные представления, наследство от жестоких веков, когда память о прежних богах жестоко выжигалась.Легко – потому- что именно сейчас, с расцветом технологий, мы можем узнавать, впитывать и осмыслять имеющиеся воспоминания, оставшиеся в нашем народе,творить новые грани и смыслы,тем самым восстанавливать присутствие Богов на нашей родной Земле и в нашей Душе.Так пусть Велесова ночь послужит нам еще одним напоминанием о нашем долгом перед предками,самим собой и будущими поколениями.Так накроем стол с угощениями, которые более всего любили наши умершие, к которым Вы хотите обратиться за помощью и советом.Поставим им отдельные приборы.Зажжем свечи.Помолчим,вспоминая…Мы сами наполняем нашу землю ожившими Богами! И у нас все получится!Об этом да других славянских праздниках рассказывает в своих статьях и книгах издательство «Северная сказка»."(ст."Не стойте сегодня на перекрестке! Велесова ночь надвигается!",СлавКрасота,Любояра, 2023)
  "У славян Бог Карачун известен под несколькими именами– Корочун (укр.),Крачун (закарп.),Коронуй (белор.,ударение на «у»,обозначает внезапную смерть),а также Крачунец(молд.).Славяне Закарпатья часто называют праздничный пирог,испечённый под Рождество,именем этого Бога– «крачунец».Словарь Даля показывает взаимосвязь имени Бога с болезненным состоянием человека– «скорячило»,что значит,свело ногу, спину,либо скорчило человека.У него же мы находим «карачить»,когда пятятся назад. Так кто же такой Карачун и когда человек встречается с ним?Кто такой Бог Карачун? Славянская мифология по-разному описывает этого Бога. Кто-то из исследователей полагает, что это одна из ипостасей Чернобога, кому видится зимний Бог очередным обличьем Кощея (Кощного Бога),а кто-то при более позднем рассмотрении полагает, что это сам Мороз– Бог Зимы.Так что, возможно, любимый нынче детьми Дед Мороз встарь и был злым карликом Карачуном. Есть и представление того, что Карачун – это темный Бог подземного царства, который слывёт Повелителем морозов и темноты.
В сказках мы находим красочные описания этого зимнего Бога. Например, есть сказка Алексея Ремизова, которая так и называется «Корочун»:«Среди поля весь в хлопьях драковитый дуб,как белый цветок.Катятся и сходятся пухом снеговые тучи,подполза-ет метелица,порошит пути,метет вовсю,бьет глаза,заслепляет; ни входу,ни выходу.И ветер Ветреник,вставая вихорем,играет по полю,врывается клубами в теплую избу: не оставляй дверь на мороз!Царствует дед Корочун.В белой шубе, босой, потряхивая белыми лохмами,тряся сивой большущей бородой,Корочун ударяет дубиною в пень– и звенят злющие зюзи,скребут коготками морозы,аж воздух трещит и ломается.Царст-вует дед Корочун.Коротит дни Корочун, дней не видать, только вечер и ночь.Звонкие крепкие ночи.Звездные ночи, яркие, все видно в поле.Щелкают зубом голодные волки. Ходит по лесу злой Корочун и ревет – не попадайся!А из-за пустынных болот со всех четырех сторон,почуя голос,идут к нему звери без попяту,без завороту.Непокорного- – палкой,так что секнет надвое кожа.На изменника– семихвостая плетка,семь похвостников: раз хлестнет– семь рубцов,другой хлестнет– четырнадцать.И сыплет,и сыплет снег.Люты морозы– глубоки снеги.С вечера петухи кричат,с полудня метелица, к белому свету люты морозы.Люты морозы– глубоки снеги.Не скоро свету– солнцу ро-диться,далек солноворот.Хорошо медведю в теплой берлоге,и в голову косматому не приходит перевернуться на другой бок.А дни все темней и короче.На голодную кутью ты не забудь бросить Дуде первую ложку – Корочун кутью любит. А будешь на Святках рядиться– нарядись медведем,Корочун медведя не съест.И разворчался,топает,медведь катится по небу,стучит неугомонный– Корочун неугомонный…Старый Котофей Котофеич, сладко курлыкая,коротает корочуново долгое время– рассказывает сказки».В этой сказке многое верно описано. И характер зимнего Бога, и страх перед ним людей и животных.Тут же описаны славянские обряды,которые помогали задобрить деда Кара-чуна, защититься от его злобы. Приходом Карачуна ознаменовано Солнцестояние, когда все коченеет, останавливается, движения не заметно, света белого не видно. Конечно же, древние понимали, что через пару дней вся эта остановка пройдет, всё начнет двигаться,встанет «на круги своя» Коло Сварога,и солнце вновь начнет свое шествие.Что знают о Карачуне славяне?Карачун по поверьям древних славян не только повелевал морозами, тьмой в зимнюю пору. Прославился дед Карачун и своим злым нравом.Приноси Карачун мороз,а вместе с ним смерть.Даже слово было встарь подхо-дящее «окочуриться».Называли его и Богом скотьего падежа.Люди стали замечать,что именно в период правления Карачуна зимой домашний скот особенно погибал от лютых морозов.Древнеславянская мифология про Бога Карачуна приписывает ему и умение на-сылать судороги,которые мучают людей.Если не умилостивить зимнего Бога,то состо-яние больного от судорог часто переходит в смерть.Так и говорят даже и сегодня: «Хватил его карачун»,когда человек скоропостижно скончался.А если вы услышите «задать карачуна»,то это обозначает– пришибить кого-то,убить или даже–замучить. Вот что пишут о Карачуне сейчас:«Корочун— последний день накануне Зимнего Солнце-ворота, когда Чернобог (Кощей-Корочун в образе Старца с Серпом Жнеца или Вельего Звия,кусающего Свой хвост) завершает,окорачивает старый Год в преддверии Коляды, праздника рождения Нового Солнца и Нового Года.Корочун— это время,когда Молот Сварожий,пройдя на Купалу(праздник,приуроченный к Летнему Солнцевороту)свою выс-шую точку,готовится с размаху ударить о каменную твердь и высечь на Коляду из бел-горюча камня Алатыря искру Нового Огня,из которой разгорится пламя Нового Кола Года.Корочун— это чародейная пора,когда Врата меж Явью и Навью широко распа-хнуты,покров маяты мира сего разорван,и за ним можно увидеть проблески Истинной Природы Мироздания,сущей за пределами плоти,за пределами всех имён и форм.Ночь Корочуна,последняя ночь уходящего Года— прообраз Ночи Мира,Ночи Великого Раство-рения,Ночь Завершения Круга Времён и одновременно Преддверие Нового Возрождения.
Для мудрых Корочун— Ночь Прозрения и Безмолвного Видения Того,Что скрыто; для иных— Ночь Безумия и Чёрного Ужаса,вползающего в Явь из Нави,подобно змее,прони-кающей в дом через раскрытую дверь.За две седмицы до Корочуна начинается так наз-ываемое Время Молчания— пора подготовки к Переходу,время отдачи долгов,прощения обид,завершения всего незавершённого за год и отбрасывания,отпускания от себя всего отжившего.Это время очищения души и тела,когда желательно ограничивать себя в пище(особенно мясной),а также внимательно следить за чистотою своих помыслов, произносимых слов и совершаемых дел.В ночь Корочуна души Предков приходят в Явь, чтобы навестить своих потомков и,если надо,спросить с них— как они исполняли в уходящем году свой Родовой Долг? Жили они по Правде или по кривде? Славили Родных Богов или поклонялись чужебесию? Искали Мудрости Вышней или тешили лишь ненасы-тное чрево своё?Слышишь,как трещит мороз на улице? Это Сам Вещий Бог стучит ледя-ной палицей по спящим деревьям,и Серп Мары рассекает спутанные за год Покутные Нити,и души Предков в обличиях вещих птиц безмолвно сидят на зелёных еловых ветв-ях,сторожа Миг Волшебства— Откровение Вещей Ночи…Студень(Декабрь)– месяц длинных ночей и самых коротких дней.Он издавна у народов Евразии,был посвящен волку.Ино-гда он так и назывался «волчий месяц».Даты и символика Карачуна.Встречают Бога Карачуна, конечно, зимой, во время коротких ночей и трескучих морозов. Карачун приходит к людям в самую тёмную ночь, накануне рождения Коляды, Молодого Зимнего Солнца. Обычно, время Карачуна с 21 по 25 декабря. С зимнего солнцестояния, когда дни столь коротки, что кажется, будто солнце вовсе не появится над горизонтом, и до времени, когда солнце начинает прибывать на воробьиный скок.Некоторые считают, что дед Карачун является людям седым старцем, с суровом лицом и тяжелым взглядом. На нем надет синий кафтан, отороченный белым мехом, а иногда его изображают в белой шубе с непокрытой головой.У Карачуна всегда в руках посох,которым он наво-дит на Землю крепкий мороз.У этого Бога есть своя свита.Спутники Карачуна– белые волки,формирующиеся из метели, птицы-вьюжницы, снежные бураны, обращающиеся в медведей-шатунов и даже души умерших людей,что когда-то погибли от холода.Симво-лика Бога Карачуна.Символика зимнего темного Бога отразилась в названиях– декабрь месяц у некоторых славян до сих называют «волчьим месяцем»,когда чаще всего волки воют от голода и холода.А что касается медведей,то считалось,что во время Карачу-на(или Зимнего Солнцеворота)медведь должен повернуться на другой бок в своей бер-логе.Так и говорят:«На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой».Между тем не стоит сильно бояться Карачуна,ведь его правление не-долгое— следом за 25 декабря всегда приходит благостное время для празднования прихода и правления Коляды.Да и день после Карачуна всегда уже будет постепенно удлиняться.Да и есть такое поверье,что снежные волки Карачуна питаются людскими неправедными поступками,а потому вреда не чинят тем,кто живет правильной жизнью (идет по пути Прави)."(ст."Бог Карачун— кто это? Злой карлик,укравший Солнце?", СлавКрасота,Любояра,2023)
  "31 октября– страшная ночь,про которую помнят многие народы.Тьма сменяет свет,в мир Яви приходят тёмные Боги,власть над миром берут в свои руки Чернобог иМорена.
Есть ли у вас силы,чтобы прожить тёмную половину года,не растеряв свет в душе?
Хватит ли у вас смелости увидеть свою тёмную сторону и встретиться с ней?Даст ли эта зима вам полезные уроки?Мы верим, что можно прожить тёмное время благостно. Двигаясь неспешно и спокойно. Погружаясь в свои мысли и чувства. Находя в своей душе равновесие между светом и тьмой.Пусть в помощь вам будут эти обереги и обряды к славянским Богам:Встреча Пяти.Было время,когда люди были с Богами!"
(ст."31 октября– страшная ночь,про которую помнят многие народы",СлавКрасота, Сев.Сказка,2023)
  "ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ.Образ Ведающей Девы для серии "Русский Мир".Среди всех гер-оинь наших сказок есть одна,настолько близкая русскому сердцу,что образ ее пере-жил все времена и уклады!Василиса.Ведающая дева.Своей женской девичьей,действую-щей не напрямую,сутью обустраивающая весь сказочный мир вокруг себя.Образ насто-лько прекрасный,что его миновали все «патриархальные» перекосы нашего времени и образ Василисы дошел до нас в сказках,сияя первозданной красотой сотворения ист-инной женской силы.А вот и вторая часть! Дополнение к образу от Ольги Громовой :ВАСИЛИСА.Василиса не просто наблюдательна,замечательна(замечает всё)и знает мно-го разной информации, она умеет делать выводы, видеть суть и понимает смыслы! Это более высокий уровень сознания. Смыслы - это Зачем, Почему, Что с чем связать, Куда направить. Это тот самый Путеводный Клубочек в голове, который она, при желании став позже Бабой Ягой, будет вручать Героям, идущим на подвиги… Второе отличие- «Жизненное предназначение» вытекает отсюда же: Василиса знает и своё предназначение, и видит его в других…Главное испытание Василисы - «не лезть поперёк батьки в пекло». Именно из-за излишней говорливости и перечения старшим, отец сказочной Василисы, Мудрый Кощей Бессмертный превратил её в лягушку аж на три года.За это Время Василиса из мудрой и превратилась в ПРЕмудрую. Чем одно отличается от другого - чуть позже. Сейчас же хочу сказать девушкам. Девушки, милые, обратите внимание, что нам подсказывает сказка: Василиса не губки и попу накачивала, а страшнючей лягухой сидела в болоте. Сидела-сидела да Царевича привлекла. И не на день-два позабавиться, а жениться! То есть прежде, чем свои прелести показывать, надо чтоб Душу вашу полюбили в любом облике, да чтоб общие дела у вас с милым появились. В данном случае, как свёкру (Царю) угодить, мужа от позора спасти и себя правильно показать…Вспомните,первоначальные отношения выст-раивает Василиса,она же решает проблемы: «это горе- не горе,ложить спать,утро вечера мудренее»… Зато в финале,когда подошли серьёзные трудности,обернулась гор-линкой,дала совет и крылом махнула- всё,мол,действуй сам…Вот тут и проявляется ПРЕмудрость Василисы.Потому что МУДРОСТЬ- это прерогатива мужчины.Видите в слове «мудрость» Уд и Ость? Мужчина должен силу Уда направить в Ость- поЗВОНочник, чтоб «дозвониться» до Божественного! И не просто «дозвониться», а всегда держать связь с Богом.Главная задача женщины,и Василисы в частности,- дать мужчине возможность это сделать,дать возможность(сейчас страшное напишу для некоторых неженщин- ПЕРЕ-расти женщину!).ПРЕ= ПЕРЕВ этом и заключается ПРЕмудрость…Васелина и даже Васса очень многое имеют от Василисы.У Васелины больше лёгкости и веселья, меньше стре-мления обрести смыслы.А у Вассы больше жёсткости и практичности,и тоже меньшая тяга к постижению Смыслов Мiроздания…Ещё интересный момент,заметили,что многоз-нающих,многоговорящих Василис «Прекрасными» не называют.Прекрасная у нас Елена. Она в сказках персонаж молчаливый и внешне бездеятельный…Зато бесспорно самая Прекрасная…Только тогда, когда Василиса выходит на истинное свое назначение - создание Правного союза с Мужчиной, либо на передачу Премудрости и вдохновление на Путь, тогда она становится счастливой и воистину Божественно Прекрасной!
Василиса - то Божественное имя,
Василиса - изменения причина.
Верх премудрости - любить так без личины,
Появляется тогда на Свет Мужчина…(Ольга Громова)"//(ст."ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ", СлавКрасота,Пётр Папихин,2023)
  "Оглядываюсь вокруг и понимаю.Многие даже и не заметят этих особых дней,продол-жая равнодушно двигаться в череде серых будней.Славянские традиции для них мертвы .А между тем— один из самых важных славянских праздников осенью— Осенние Деды, Навья неделя.Славянский праздник Осенние Деды 21-29 октября.Семь дней в конце октября-листопада,что дадут нам время настроиться на перемены.Одна неделя,на сты-ке осени и зимы,когда истончаются границы миров.Время,по славянским традициям, остановиться,почувствовать помощь Духов Предков,безмолвной чередой встающих за спиной.Любимая бабушка,дед по материнской линии,с которым не удалось посмеяться, отцовская матушка,строгий дед— глава когда-то большой семьи… Мои Пращуры.Некото-рые думают— это просто потемневшие фотографии в старом альбоме?Скоро Осенние Деды.Следуя живым славянским традициям,я проведу обряд поминовения Предков,поп-рошу помощи,поддержки— и предсказаний на будущее.Таков славянский праздник 2023 г.— Осенние Деды.Лучший славянский праздник в октябре.Что открывают нам осенние славянские праздники?Славянские традиции просты и глубоки. Следуй их природным ритмам, и мир вокруг станет понятнее, надёжнее, радостнее. И много уже людей вокруг душой почувствовали это. Здоровье, чистота и мудрость – слова, которые приходят на ум при встрече с ними.Например,выход за границы обыденности,способ-ность увидеть жизнь за пределами жизни.Славянские праздники– вот способ открыть двери в другие миры.Говорить,подобно Богам,с миром Прави и миром Нави.Приглашать к себе своих Предков, говорить с ними, советоваться, гадать о будущем, слышать ответы. А еще славянские традиции; это простые способы укреплять свой Род, свою семью, воспитывать здоровых, чистых и умных детей.Праздновать Осенние Деды, этот славянский праздник в октябре,рассказывать своим детям о самых известных далеких предках,о недавно умерших,создавая тем самым связь времён и поколений.Вспоминать Предков хорошим словом,и никогда– плохим.И делать это торжественно,в свой поло-женный час,за праздничным столом,каждый год.Простота славянского праздника в октябре.И вот что сделаю я.В выходные почищу— намою дом, чтобы Душам,что придут на поминальный праздник,было приятно видеть— все у меня хорошо в хозяйстве.Что порядок и лад царят в моей семье.Все будет чисто,намыто, радостно.В понедельник подготовлю продукты для особых поминальных блюд.Много готовить не буду,но обя-зательно испеку блины.Сделаю сладкую кутью из зерен пшеницы с мёдом и изюмом.При-готовлю канун из меда, пресного коржа и мака,чтобы отлить первую ложку для Дедов, и черпать по одной ложке,передавая чашу по кругу в печальном обряде,как требует это древний славянский праздник.Как сделать праздник?Соберу всех вокруг нашего праздничного стола. Стоит свеча, расстелена белая скатерть, специальный прибор для предков, праздничные одежды, взволнованные лица, семейный праздник Осенние Деды. Старший мужчина нашей семьи откроет входную дверь. Зажжет свечу и, в лучших славянских традициях, обойдёт с ней вкруг дома. Прошепчет обережные слова, где попросит предков оберегать нас.Позовем умерших родителей, вспоминая их по именам. Позову и я своих.Ведь в наших детях соединились две череды.Принесём дар предкам, положив на приготовленную тарелку. Начнём нашу трапезу. Ритуальный ужин, когда мы будем вспоминать о смешных и грустных событиях с нашими родственниками, говорить с ними, рассказывать о своей жизни, советоваться. И мы обязательно услышим ответ. И обязательно нам станет легче,понятнее и спокойнее.И дети поймут важное,почув-ствуют ответственность наследников Рода.И, если верить славянским традициям, Предки наши получат силу для новых воплощений в своих потомках. И вот наступает время старинных гаданий Закончен ужин. Поминальная еда, ложки, вилки остаются на столе. Дети занялись своими разноцветными делами. Время ритуала старинного гадания.Соблюдайте славянские традиции, празднуйте славянский праздник в октябре! Осенние Деды! Время общения с Духами Предков. Неделя для того чтобы подумать о прошлом и будущем, укрепить свою Душу, порадоваться за то хорошее, что произошло в жизни. Отмечайте праздники древних славян, соблюдайте славянские традиции!
Посвятите хотя бы один вечер воспоминаниям, укрепите свою связь со своим Родом. Обратитесь к родным Богам.Закройте двери в другой мир на исходе седьмицы. Подобно первому дню,обойдите дом со свечой с обрядовой просьбой.Соберите остатки помина-льной еды,вынесите во двор,отдайте птицам.Потушите свечу.Осознайте происходящее. Это то,что даёт нам здоровье,силу и мудрость на нашем Пути!"(ст."Осенние Деды– время общения с Духами Предков",СлавКрасота,Любояра,2023)
  "Одна из самых увлекательных для меня тем,помимо самой личности Чингисхана.Пер-вый его портрет мы видим только спустя много лет после всех событий.Место погре-бения так же окутано тайной. Как мог необразованный мальчик из степи,проведший юность в рабстве, стать величайшим гениальнейшим завоевателем в истории? Вопросов на много больше, чем ответов.Впервые словосочетание "татарское(не монгольское!) иго" мы встречаем в русских летописях 17 века. А сам период зависимости русских княжеств после нашествия Батыя приходится на 1240-1470 гг.Слово "иго" прижилось в уже советской истории с легкой руки товарища Сталина и стало синонимом рабства. Изначально так римляне называли арку, под которой проходили поверженные войска. Это было признание поражения, а не порабощения.Так в чем же заключались русско-ордынские отношения?Прежде всего,зависимость Руси конечно была.И я бы охарактери-зовала её как вассальную.То есть: княжества платили дань и участвовали в завоев-ательных походах наравне с воинами орды.По сути,они и были частью огромного воин-ства.Это было огромное формирование с жесткой иерархией,восточной бюрократией и отличным администрированием.Так же Орда могла посадить угодного им князя на пре-стол.Но эти взаимоотношения никогда не были рабством, как потом стала диктовать советская, во много переписанная история. Всех фактов мы не знаем до сих пор. Особенно, на сколько на самом деле были зависимы княжества. Ведь они спокойно умудрялись все это время воевать между собой.Кто такие татаро-монголы (моголы)?
За всю эту путаницу мы должны благодарить китайцев.Просто потому что они всех, говоривших на непонятном им языке называли тар-тар.Таким образом,и монголы стали татарами и татары,не имеющие отношения в то время к монголам и татаро-монголь-скому игу,тоже оказались замешаны в этой сложной истории.Грубо говоря, эти завоеватели никогда не были татарами. Сами они себя всегда называли монголами, а свое государство Монгольским.Само понятие "татаро-монголы" мы встречаем только в 19 веке в учебнике Петра Наумова.«Монголо-татары»— искусственный термин, изобре-тенный историками XIX в.Слово «татары»(имя одного из народов Восточной Монголии) ещё за несколько столетий до монгольских завоевание служило на Востоке общим обозначением народов и племен Центральной Азии— в том числе и собственно монго-лов.Русские и европейцы в XIII в.,узнав о приближении к их странам монгольских войск— очевидно,от кипчаков— переняли у последних обычное восточное обозначение монголов: «татары».Поэтому в русских средневековых текстах,как и в большинстве западноевропейских,этноним «монголы» не употреблялся,а многоплеменные монгольские войска повсеместно именовались татарами.Тюркские же народы Золотой Орды,по давней традиции приняв на себя имя народа-завоевателя и одновременно употребляя собст-венные племенные наименования,стали называть себя ещё и татарами,что в их глазах служило синонимом монголов.Чингисхан (Темуджин)захватил Китай,Кавказ и Среднюю Азию.До Руси дошел уже его внук- Батый.Позднее власть неформально перешла к Мамаю и именно его войска были разбиты на знаменитом Куликовом поле князем Дмитрием Ивановичем,впоследствее прозванным Донским.Как бы Русь ни радовалась победе,но у всего были последствия.Власть перешла к хану Тохтамышу,организовавшему поход на Московское княжество.Дмитрий Донской был вынужден бежать,а захваченную Москву сожгли.Князю пришлось выплатить долги Золотой Орде и больше не нарушать условия кабального договора.Но важность Куликовской битвы(Мамаева побоища)для дальнейшей русской истории нельзя недооценивать.Спустя сотню лет она обрастет великими леге-ндами (битва Пересвета и Челубея и многими другими).И именно эта битва в итоге станет символом освобождения.Конец Ига.Оно, разумеется,не закончилось одномо-ментно после Стояния на реке Угре. Это был период постепенного ослабления влияния Монгольской империи. Иван III сначала просто отказался платить дань, затем начал завоевательные походы.Но общепринято считать его концом именно 1480 г.К сожалению , освобождение от Ига больше связано с ослаблением самой Орды,она постепенно развалилась.Чингизиды(потомки Чингисхана)боролись за власть,на полотне истории появлялись новые игроки и к 16 в.Великой Империи Монголов просто не стало.Финаль-ный миф.Русь никогда не была оккупирована монгольскими войсками. Завоевана - да. Но администрированием на местах занимались русские князья, именно они и были теми самыми ставленниками,следящими за порядком.Не зря же потом многие историки назы-вали их великими предателями.Но,на мой взгляд,предательства тут никакого нет.Люди получали власть и возможность для своего народа жить без войны."(ст."О чем молчат учебники. Татаро-монгольское иго",Живая История,2021)

  "Есть в древних сказаньях,летописях и легендах такие детали,о которых специаль-но обученные люди предпочитают умалчивать,т.к.трактовать их языком современной науки слишком сложно.Всем привет.Сведенья о различных народах,населявших планету до катастрофы, хорошо сохранились до наших дней. Племена Полинезии рассказывают о гномах. В Библии упоминаются гиганты. А в ведических преданиях рассказывается о существах, называемых «Нагами».Удивительно, но древние люди не успокоились на одних "сказках".Им нужно было вырезать сложнейшие барельефы наг и других мифичес-ких существ.Сразу хочется спросить– зачем изображать то,чего они никогда не виде-ли? И почему змеи?а этот счет исследователи предлагают 2 версии.Первая допускает, что до катастрофы на Земле жили пришельцы с других миров.Вторая версия куда более необычная,но у нее гораздо больше доказательств.По этой версии,некая высокораз-витая цивилизация использовала Землю как полигон для генетических экспериментов.
В легендах и мифах хранится масса историй,как люди встречались с химерами и даже налаживали с ними деловые отношения.Но а потом сражались с ними.Возможно,конфли-кт произошел как раз после того,как люди осознали,что эти мифические существа – это продукт генной инженерии.И есть мнение,что и мы появились в результате како-го-то эксперимента.В Библии рассказывается о Элохимах– сынов Божьих.Они отлича-лись от людей.Но,тем не менее,они имели общее потомство.Примерно о том же гово-рят Шумеры.И тексты указывают,что они пришли с другой планеты.Но какое отношение древние тексты могут иметь к современным реалиям?Есть предположение,что экспери-мент продолжается. Нам внедряют различные технологии и следят за тем, как мы их используем и т.д.Но это не только цифровые технологии, но и БИО. Еще в 2017 была создана настоящая химера с применением стволовых клеток человека.И однажды нас-тупит момент,когда ГМО будет куда серьезней влиять на нашу ДНК.Зачем? Кто знает. Может, таким образом нас готовят к переселению на космические фермы, где мы будем добывать ресурсы.Точно так же,как рассказывали Шумеры в своих клинописных таблич-ках о появлении человека на Земле."(ст."Шумеры писали о нашем будущем? Древние текста рассказывают о генных экспериментах над людьми",История Х,2022)
  "



  (ст.""Мать-сыра-земля: мать — первородная земля.
Мы вышли из камня. Точнее из огненного семени земли — лавы, которая потом обратилась в камень. И, скорее всего, текучее, расплавленное это семя возникло не по причине извержения вулкана, а скорее вследствие космической катастрофы — упала небесная звезда, частица солнца, и произошло оплодотворение Матери-сырой- земли. Отзвук сего действа слышится во всех космогонических мифах и сказках, и не только славянских. Кстати, это запомнили и греки-эллины, ибо на их древнем языке камень — литое, то есть литый, вылившийся из недр и застывший, окаменевший.Древнегре-ческий зафиксировал процесс, но не суть, а она кроется в самом слове камень: КА — душа земли, мень, мена, менять перевода не требует (горы каменны).Меняющий,пере-воплощающий душу.Итак, попробуем проверить это предположение по другим словесным источникам, обычаям и мифам предания. Дар Речи всегда сохранял знания в объемном виде, то есть, по крайней мере, в трехмерном пространстве. Если нам тяжело, мы до сих пор думаем:«..камень на душе».Или говорим:«Облегчи душу,сними груз с души». «Душа окаменела»— расхожее выражение.Она,душа,невзирая на ее бесплотность,— штука не простая,тяжелая,ибо только бездушные люди живут легко,не замечая горя и бед других людей,то есть равнодушно.Слово это с двойным дном: у равнодушного человека душа вовсе не ровная,а ровновзвешенная,нагруженная балластом ровно настолько, чтобы и на дно не тянуло,и на поверхность не выбрасывало,как свинцовый пояс аквалангиста.То есть шевели себе ластами между дном и крышкой,держись серединного положения,без крайностей.А живого,неравнодушного всегда мотает то вверх,то вниз — в общем,неровные у него ни путь,ни жизнь,ни чувства.Далее: славянский алтарь — это всегда камень.Поклонение камням— неотъемлемое действо,всю жизнь сопутствующее человеку,будь то камень на распутье(указатель пути и судьбы),камень-алатырь(от-сюда алтарь),в представлении пращуров— янтарь,непременно стоящий на капище.Само слово аллтырь-алтарь(буквально алая звезда)происходит от бел-горюч камня— янтаря, который,в свою очередь,тоже означает лунный,звездный.За неимением мифического янтарною это мог быть обыкновенный обломок скалы,неподъемный ледниковый валун, вросший в землю.Где нет крупных,то выложенная из мелких пирамида— сейд или точнее гур,на котором возжигали огонь(отсюда гурт— стадо скота,куча свеклы,картофеля: сгуртовать— собрать в кучу).То есть капище,а слово это говорящее — пища земной души КА.Отсюда и жертвы,возлагаемые на жертвенный камень и воздаваемые Матери-сырой-земле.Где не было камней вообще(к примеру,на низменностях с мощными рыхлыми отложениями),то капище сооружали из бревен,а то и вовсе в прямом смысле поклоня-лись пню огромного дерева.Каменной оградой ограждали захоронения и только потом насыпали курган,а на вершине его опять же водружали камень.Он— охранитель праха усопшего и одновременно символ соединения с Матерью-сырой- землей.Славянская Карна— ее служительница,обращающая земную суть человека в первозданное состояние, уводящая его в мир нави,тогда как,вскормленная небесным духом,душа возвращается в мир прави.В этом и заключается суть слова камень— меняющий,перевоплощающий.За неимением камней рубили срубы,в которые и укладывали покойного; отсюда возникла известная археологам срубная культура.И отсюда же традиция— устанавливать на мог-илах камни-обелиски(бел-горюч камень),отмечать камнями памятные места. Наконец, закладные камни служили не только фундаментом, но и оберегом долга, хоромины, поэтому на них еще в конце прошлого века возлагали жертвы Матери-сырой-земле — монеты.Ничто не берется из ничего,и ничто не исчезает бесследно.Но самый стойкий, неистребимый,переживший тысячелетия обряд очищения и поклонения камню..русская баня! Как известно,душа всякой бани— каменка,разогретый до красна камень.А сам процесс мови,мовения,омовения— не что иное,как очищение отем M водой.Тело, словно камень,разогревают паром.." С.Т.Алексеев "Сорок уроков русского".(История в историях,2023)
  "Это произошло жарким днём 23 июля 2001 г.,в восточной части Айовы(США).Фермер Марвин Рейнвотер решил на своем участке выкопать колодец.Каково же было его удив-ление,когда на глубине 2,5 м.он наткнулся на очень твердый камень.Пытаясь извлечь его на поверхность,фермер обнаружил,что его ширина и длина более метра.После дол-гих безуспешных попыток сдвинуть свою находку с места Марвин позвал своих друзей с соседней фермы.Поверхность камня была гладкая,словно отполированная.Выяснилось, что камень не является единым конгломератом,а представляет собой плиты,пригнан-ные так тесно друг к другу,что даже лезвие ножа невозможно просунуть между ними. По плитам ударили кувалдой,послышался характерный звук,который говорил о том,что под плитами находится пустота.Стало ясно,что находка представляет собой какое-то необычное древнее сооружение.Фермер связался с геологами Чикагского университе-та.Было установлено,что плиты вырублены из камня,которого нет на территории Айовы ,- был базальт,очень твердая и плотная вулканическая порода.Глубина,на которой были обнаружены отполированные плиты,свидетельствовала о том,что они здесь нахо-дятся очень давно, возможно, сооружение построено ещё до наступления ледникового периода.Находка фермера может представлять большую ценность.Вскоре на ферму при-ехала целая научная экспедиция с большим количеством учёных- археологов и антро-пологов.Когда каменные плиты очистили,оказалось,что они сложены в совершенный квадрат со стороной пятьдесят метров.Копая по периметру учёные обнаружили,что плиты представляют собой потолок какой- то каменной постройки,уходящей глубоко в землю.Циклопическое сооружение напоминало пирамиду.Раскопки заняли несколько месяцев,и вот наконец всё сооружение предстало в своём первоначальном виде.Это было квадратное здание без окон,сложенное из каменных отполированных плит.Весь его облик напоминал античные греческие храмы. С восточной стороны к нему премыкал сводчатый проход, сквозь который с трепетом вошли исследователи. В конце прохода несколько каменных ступеней вели вниз. Из темноты пахнуло запахом тления. Когда свет фонариков прорезал темноту, изумлению исследователей не было предела.Семь статуй стояли вокруг конического камня, расположенного в центре помещения.При ближайшем рассмотрении оказалось, что это вовсе не статуи, вырезанные из камня,а мумии какой-то гуманоидной расы огромного роста.Мумии находились в вертикально стоящих каменных ящиках, похожих на саркофаги.Рост мумифицированных гигантов достигал трёх метров. Узкие скошенные лбы, сильно выдающиеся вперёд надбровные дуги. Плотная сморщенная кожа на лице гигантов имела темно- коричневый цвет, рыжие волосы были заплетены в короткие косички. Руки мумии скрестили на груди, лица, с опущенными веками имели какое-то странное загадочное выражение, казалось, они насмехаются над теми, кто посмел потревожить их покой. На коническом камне исследователи обнаружили письмена на неизвестном языке и изображение оленей,лоша-дей,птиц.Кто же такие эти гиганты,запертые в каменной комнате,и откуда привезен сам камень,использованный при строительстве?Очень осторожно мумии извлекли из- под земли и отправили в лабораторию Чикагского университета для исследования.По мнению специалистов,антропометрические характеристики мумий характерны для наро-дов,населявших Северную Америку доледникового периода.Необычным является только огромный рост древних людей.Интересны также одеяния,в которые завёрнуты мумии. Они сотканы из рыжих волос,идентичных сохранившимся на головах гигантов.Древние люди изготовляли одежду из собственных волос?Сотрудник университета, специалист по фольклору североамериканских индейцев Томас Холдер высказал интересное пред-ложение. В легендах индейцев лаютов упоминаются великаны с рыжими волосами. Лаюты называли их си-те-кеш и постоянно воевали с ними. Жили си-те-кеш на территории нынешней Невады. По мнению Холдера, найденные мумии принадлежат представителям этого племени, которые по каким-то причинам предприняли путешествие на восток на территорию нынешнего штата Айова.Правда,никаких других исторических свидетельств о существовании расы гигантов,кроме легенд индейцев лаютов,нет.В настоящее время изучение мумий продолжается. Возможно, разгадку даст генетическое исследование. Надписи на камне пока не расшифрованы. Ясно только, что письмена не характерны ни для одного из известных древних языков. Необъяснимым остаётся и происхождение базальта.Сенсационная находка наделала много шума.Ею заинтересовались американс-кие уфологи. По их мнению, мумии принадлежат какой-то внеземной цивилизации, представители которой посещали Землю и оставили здесь своих покойников.Надписи на коническом камне, возможно, несут сообщение землянам о расе гигантов и о том,из какого уголка Вселенной они прилетели на нашу планету.Однако сотрудники универси-тета,исследующие останки,начисто отметают внеземную версию происхождения мумий.
А как вы думаете друзья,что это за гуманоидные существа? Учёным тоже не стоит до-верять,ведь они столько раз уже,мягко говоря,вводили человечество в заблуждение? Может кому-то известно об этих гигантах,то поделитесь информацией в комментариях, буду вам благодарна."(ст."Загадочные трёхметровые мумии",Аркаим- мой Дом,2023)
  "Ещё одной расой,развившейся из расы гигантов,были РЫЖЕВОЛОСЫЕ лирианцы.Их наз-ывают так,потому,что цвет их волос варьировал от медно- рыжего до светло- красно-го.Кожа у них была очень бледной и тонкой.Рыжеволосые лирианцы не могли долго находиться на естественном свету определённой частоты.Это объяснялось условиями жизни на планете,где обитала данная группа.Некоторые их представители напоминали ростом и телосложением гигантов.Глаза у них были,преимущественно,светлого цвета- зелёного оттенка,который не встречается на нашей планете.РЫЖЕВОЛОСЫЕ лирианцы стали одними из первых посетителей нашей Планеты.Викинги- это их потомки наЗемле. Но эти взаимодействия были недолгими,но свой след в истории Планеты они остави-ли.Во многих мирах,рыжеволосые считаются оккупантами,мародерами и вообще,самыми подлыми и низкими,среди всех лирианских рас,сеятелями хаоса и разрушения.Но это все относится к очень далёкому прошлому,когда эти расы взаимодействовали с нашим земным планом.Эта раса проявлялась в общей возбудимости..Рыжеволосая группа,в чистом виде,отличалась крайней агрессивностью,безудержностью,страстностью нату-ры,и даже некоторым бунтарством.Расу лирианских Гигантов они считали своими Пра-родителями,но сами,рыжеволосые,бунтовали против морали этой расы.Пусть меня про-стят все рыжеволосые мира,но приведу описание рыжих в наше время.За непредсказу-емость и необузданный нрав,рыжие снискали дурную славу.Их всегда недолюбливали и,даже боялись.Как все вы помните из истории,в средневековья,рыжих женщин называ-ли бестиями и,как ведьм сжигали на кострах,или топили.Пётр Первый настолько чура-лся огненных волос,что даже издал указ,запрещавший рыжим и косым(ещё одна группа риска)свидетельствовать в судах и,занимать государственные посты.Ибо,"Бог шельму метит".Китайцы бандитов называли "хунхузами".В переводе "рыжебородыми".Или другая крайность: древние египтяне приносили рыжих людей в жертву богу плодородия,как символ золотого духа зерна.Ох,и досталось бедным рыжим в прошлых веках.Откуда же пришли рыжие,потомки которых,время от времени,потрясают основы многих государств? По мнению Шиффа,яркая,но противоречивая натура рыжеволосых досталась им в наслед-ство,от далёких предков- кельтов.Среди прочих племен и народов,кельты были "самым непостоянным,самым неопределённым,самым непредсказуемым" народом.Со временем кел-ьты "перемешались" с народами- соседями.Но "кельтский дух" в них не погас.Он бро-дит по земле,периодически вырываясь на свободу,закручивая своей энергией людей, имеющих другие оттенки волос,и,круша государства с многовековой историей.Только в Британии,Шотландии и Ирландии РЫЖЕВОЛОСЫЕ пользуются уважением.Здесь с почтением относятся к кельтской культуре.А рыжих считают яркими представителями коренного населения,потомками кельтов.Откуда же появились рыжие среди лирианских гигантов? Часть расы гигантов "откололась" от остальных сородичей и,отправилась исследовать космические просторы.Самая первая группа оккупировала одну из планет,и в течение нескольких поколений,адаптировалась к её условиям.В частности,они адаптировались к особенностям минерального состава самой планеты и к её атмосфере.Световые вол-ны,проходя сквозь толщу атмосферы той планеты,обретали специфическую длину,и это привело к постепенной мутации цвета волос,изменившегося в сторону красноватого оттенка.В сочетании с более непокорным нравом это,постепенно,привело к образова-нию данного конкретного подвида.Вот такая история РЫЖЕВОЛОСЫХ ЛИРИАНЦЕВ.Как вам друзья,интересно? Продолжение следует."(ст"Наши далёкие космические предки. Рыжеволосые лирианцы",Аркаим- мой Дом,2023)
  "Тайна "Черного Рыцаря". Космический зонд или инопланетное устройство? В конце XIX века выдающийся ученый Никола Тесла разработал прибор для исследования ради-оволн.В 1899 г.он впервые зафиксировал сигнал из космоса.Спустя два десятилетия Тесла сообщил прессе,что сигнал,возможно,исходит с Марса.Через несколько лет норвежский инженер уловил аналогичный сигнал,но решил сохранить эту информацию в секрете. Позже явление, получившее название "мировое эхо", заинтересовало других ученых.Примерно через пятьдесят лет шотландский исследователь Дункан Лунан пред-положил,что сигналы передает искусственный зонд,запущенный инопланетянами,и исхо-дят они из пространства между Землей и Луной.Американский морской летчик также утверждал,что в орбите Земли находится необычное устройство,не похожее на земные технологии.В 1963 г.в СМИ просочилась информация о наблюдении американским астро-навтом объекта необычной формы,излучающего зеленый свет.Официальные комментарии отсутствовали,и только в 1998 г.астронавты сфотографировали этот объект,напоми-нающий инопланетный корабль.Пресса назвала его "Черным рыцарем",предполагая,что именно он мог быть источником сигналов,зафиксированных Теслой и норвежским инже-нером.Реакция научного сообщества на эти версии была неоднозначной: некоторые отвергли их как абсурдные,другие решили изучить вопрос более тщательно.Сущест-вовала гипотеза,что Тесла уловил сигналы космических пульсаров.Рассказ астронавта связали с рекламой книги о НЛО,а "Черного рыцаря" объявили космическим одеялом, использованным астронавтами при выходе в открытый космос.Однако так и не нашлось объяснения,как такое одеяло могло издавать регулярные сигналы.Что думаете?"
(Засекреченная Хроника,2023)
  "Учёные,как известно,скрывают запретные страницы многострадальной истории чело-вечества.Это— их работа.Однако,обычно подразумевается,что речь о нормальных учё-ных,— настоящих,официальных.Учёные же альтернативные— антиучёные,— якобы,напротив ,всё стремятся открыть.И это,разумеется,не так.Назвался учёным— полезай в кузов. Так что,и альтернативные исследователи обязаны очень многое скрывать отобществен-ности.О чём речь? О мезоконтакте с внеземными цивилизациями.То есть,даже и слова такого никто не слышал,— настолько закрытой является эта тема.Между тем,мезокон-такт— это события,расположенные на хронологической шкале между палеоконтактом,— встречами с инопланетянами,изучаемыми по барельефам,ветхим летописям и преданиям, — и актуальной уфологией,рассматривающей наблюдения,начиная с 1947 г.Как будто, между эпохой бронзы и Розуэлльским инцидентом пришельцы Землю облетали.А вот — нет. Первый массовый — ныне тщательно вымаранный из уфолгического канона — налёт НЛО состоялся на рубеже XIX-XX веков. Перемигиваясь бортовым огнями,шаря по земле лучами прожекторов, над городами Америки тогда проплывали гигантские аппараты, — серебристые днём и светящиеся ночью… То есть, вроде бы, всё как положено, однако… причины для вымарывания были вескими.Проблема заключалась в том,что «Неопознанные Летающие Объекты» уверенно тогда опознавались наблюдателями,как дирижабли.Но не настоящие дирижабли,а такие,какими их представляет фантастика в жанре стимпанк. Аппараты дымили трубами(но иногда привод мог быть и педальным)и вяло помахивали перепончатыми крыльями в случайных комбинациях сочетавшихся с пропеллерами.Высад-ка же экипажа(с целью похищения скота и контактёров)осуществлялась с помощью сбр-асываемых якорей и верёвочных лестниц.И,кстати,об экипажах НЛО.Если в доканониче-ский период(40-70 годы XX в.)нлонавты,обычно,представлялись пришельцами с Марса или Венеры,то в начале столетия они поголовно являлись землянами.В половине слу-чаев говорящими по-английски и одетыми по актуальной моде «сумасшедшими учёными», во второй же половине— иностранцами,включая японцев,смуглых итальянцев,бородачей в зипунах или одетых только в красоту женщин из каких-то стран совсем уж культу-рно далёких от евро-атлантической цивилизации.«Иностранцы»,конечно,говорили по английски с сильным акцентом,но— охотно.В том числе и,отвечая на вопросы об уст-ройстве своих аппаратов,сообщали технические подробности.Свидетельствующие,одна-ко,о дремучем невежестве.Чем,вероятно,и объяснялась(тогда)высокая аварийность НЛО.Редкий контакт не был связан с поломкой или крушением аппарата.То есть, все канонические черты мифа об НЛО,включая и традиционные формы активности пришель-цев,— слепят прожекторами,ставят непонятные эксперименты,ведут долгие задушевные беседы со случайными ничего полезного не знающими людьми,а потом зачем-то разби-ваются,— сформировались на страницах «жёлтых газет» в начале прошлого века.Кроме главной детали,— без которой богатейший материал не имеет ценности для уфологов, — первые нлонавты «инопланетянами» не были.Ввиду отсутствия концепции внеземной жизни в сознании массового потребителя контента.Именно желтая пресса положила начало жанру «былички»— рассказу потрясённого очевидца о событиях,вроде бы,неве-роятных,но— как кажется— возможных.Таких,о которых джентльмен мог поведать за кружкой пива,собрав изумлённую аудиторию,но избегнув подозрения в том,что эта кружка— десятая.В рациональный век былички вытесняли традиционный фольклор,связа-нный со сверхъестественным миром,верить в который грамотному горожанину уже каза-лось неприличным.Другое дело— безумные учёные на педальных летательных аппаратах.
Точку же в истории «первого налёта» поставило появление настоящих дирижаблей,вне-запно оказавшихся куда более внушительными,грандиозными и сильнее поражающими воображение,чем вымышленные «летающие корабли».Смешно получилось…Лишь после рас-пространения идеи множественности обитаемых миров миф вернулся,обретя второе дых-ание,— в почти не изменившейся форме."(ст."Свидетельства мезоконтакта,скрываемые альтернативной наукой",Цитадель адеквата,2023)
  "В 980 году князь Владимир в ходе гражданской войны овладел Киевом и велико-княжеским престолом. С его победой летописцы связывали начало языческой реакции: предыдущий великий князь, Ярополк, покровительствовал христианам, а по некоторым сведениям,даже и сам был крещён.«Владимир же,государствуя в Киеве,– гласит Нача-льная летопись, – поставил на холме за двором теремным кумир Перуна деревянный, глава ему серебряная, ус золотой. Да и других богов – Хорса, Дажьбога, Стрибога, Семаргла и Макошь. И стали люди им жертвы приносить, богами именуя, и приводили им сынов и дочерей своих, отдавая их в жертву».Стоп! А где же идол бога Волоса или Велеса, почитавшегося в языческой Руси никак не меньше,если не больше Перуна, судя по тем же самым летописям?Клятва Велесом.«В лето 907-е.Пошёл Олег на греков. Учиня мир,клятвою с обеих сторон утвердили,послы греческие крест целовали,а Олег со своими поклялся по своему закону– оружием,и Перуном,богом своим,и Волосом,ско-тьим богом».Волос,таким образом,упомянут в договоре Руси с Византией 907 г.как второй по значимости бог после Перуна.«Скотий бог» означало,по согласному мнению большинства исследователей,бог стад,благополучия,достатка,богатства.Что и неуди-вительно,так как договор устанавливал правила для безопасной торговли русских купцов в Константинополе. Если Перун,как считается,был по преимуществу дружинным богом,покровительствовавшим на войне,то Волос или Велес приносил удачу в торгов-ле.Правда,в договорах 912 и 945 гг.с Византией Волос не упомянут.Русские князья и послы клянутся Перуном,а русские христиане(в 945 году)уже целуют крест,как и виз-антийцы.Но зато в договоре 971 г.,которым дружинники Святослава обеспечивали себе право почётного отступления с оружием из осаждённого греками Доростола, русские снова клянутся Перуном и Волосом.Культ Велеса долго сохранялся в Ростово-Сузда-льской земле. В 1010 году новгородский наместник Ярослав, сын киевского великого князя Владимира, совершил поход на язычников этого края, поклонявшихся Велесу. В том месте, где потом возник город Ярославль, Ярослав зарубил секирой священного «лютого зверя»(медведя,как традиционно предполагается),который считался посвящён-ным Велесу и которому местные жители приносили человеческие жертвы. После чего заставил всех креститься.Там в Ярославле, где произошёл поединок, впоследствии построили церковь во имя святого Власия, считавшегося на Руси покровителем скота, как некогда языческий Велес-Волос.Власьевский конец города в честь церкви святого Власия был в Новгороде.В Ростове Великом,как свидетельствует житие святого Авра-амия Ростовского,до конца 11 в.сохранялся идол Велеса.Город Волосово под Петерб-ургом,как полагают лингвисты,также носит имя древнего языческого божества. Велес упоминается в нескольких древнерусских христианских поучениях против язычества. Наконец, «Слово о полку Игореве» конца 12 века именует вещего поэта былых времён Бояна– внуком Велеса.И вот, как же, при такой широкой распространённости культа Велеса-Волоса,Владимир исключил его из своего пантеона?Противоречивые сведения. Прежде всего, следует отметить, что свидетельство Начальной летописи о содержании языческой религиозной реформы Владимира 980 года далеко не единичное. «Киевский Синопсис»,хотя и был составлен только в 17 в.,включает ряд источников значительно более древнего времени.В содержащемся там «Сказании об идолах Владимировых» при-водится иной состав языческого пантеона Владимира.На первом месте там,как и в ле-тописи,Перун. А дальше говорится, что «второй идол был Волос, бог скота. Третий – Позвизд, иначе называемый Похвищ, некоторые же называют его Вихрем, исповедуя его как бога воздуха,ветра и погоды.Четвёртый идол– Ладо,бог веселья и всякого благо-получия,пятый идол– Купало,которого почитали богом земных плодов».Наконец,в «Жит-ии св.Владимира» говорится о низвержении Владимиром,во время принятия христиан-ства,наряду с идолом Перуна,также идола Велеса,которого он приказал ввергнуть в речку Почайну.Таким образом,состав официального пантеона богов Русского государ-ства в конце 10 в.является предметом спорным и неоднозначным.Велес– главный бог Ростово-Суздальского Залесья Естественно, происхождение и содержание языческих культов при Владимире всегда вызывало дискуссии у историков.Наличие идола Велеса в Киеве к моменту крещения Руси считается несомненным. Однако его топографическое положение, упоминания о том, что он стоял на Подоле, то есть ниже официального капища близ княжеского дворца, убеждают в том, что культ Волоса был народным. Княжеская дружина Владимира его лишь терпела,но не воспринимала как своего.Размах нововведений Владимира в 980 г.(прежде всего– человеческих жертвоприношений,кот-орых славянское язычество,сколь можно судить,ранее не знало) заставляет думать, что эта реформа не столько поддерживала традиционные для Руси культы,сколько вво-дила новые.На это довольно убедительно указал академик Борис Рыбаков,отметив,что четыре из шести богов языческого пантеона Владимира(Хорс,Семаргл,Стрибог и Даждь-бог)– несомненно,иранского происхождения.Владимир своей реформой пытался создать упорядоченную религию государственной элиты, способную успешно конкурировать с христианством. Попытка не удалась, но сама по себе показательна.«Возможно, что и невключение в пантеон Волоса– бога,почитаемого разнузданными карнавалами,звери-ными масками и буйными русалиями, тоже связано со стремлением придать пантеону более приличный, достойный вид, устраняя из него всё, что слишком контрастировало с православным церковным благолепием и внешней благопристойностью греческой ве-ры»,– полагал Рыбаков.Можно отметить,что топонимы с именем Волос-Велес встречают-ся только в Северной Руси(Новгородская земля и Верхнее Поволжье),да и упоминания об устойчивом его культе тоже относятся лишь к этим областям.Следовательно,наибо-лее правдоподобная версия будет заключаться в том,что Велес был богом Северной Руси– словен новгородских и в особенности мери ростово-суздальской.В Киеве его культа придерживались также преимущественно там выходцы из северно-русских земель.Это предположение находит подтверждение ещё и в том, что в походе Игоря на Византию 944 года, который завершился договором 945 года, где Волос не упоминается, не участвовала мерянская, Ростово-Суздальская земля. В летописи сказано: «Игорь собрал... словен, полян, русь, кривичей, тиверцев». А зато по договору 907 года среди городов, в которые поступала дань из Византии, упомянут Ростов.Таким образом,исходно Велес был,вероятнее всего,божеством финно-угорского, мерянского Залесья,откуда его культ распространился на часть славян Киевской Руси.Но он не был воспринят княжеской дружиной Владимира."(ст."Перун: почему князь Владимир до крещения почитал его больше, чем главного бога славян Велеса", Кириллица,2023)
  "Во времена правления великого князя Владимира христианство только начинало зарождаться на Руси. Несмотря на то, что его родная бабушка, княгиня Ольга, была христианкой, сам Владимир долгое время оставался язычником. Принятие христианства коренным образом изменило князя, и это событие было встречено народом как чудо.
Жизнь до принятия христианства.Точная дата рождения Владимира неизвестна, но историки относят его к 962 году. Он рос и воспитывался под присмотром бабушки, и уже в 17 лет принял в самостоятельное правление земли, подаренные отцом. Согласно летописям, Владимир был талантливым полководцем и пользовался авторитетом у дружины. Однако он также отличался распутством и жестокостью.С юных лет Владимир вел разгульный образ жизни. У него было несколько официальных жён, а также сотни наложниц. Он часто предавался любовным утехам, будучи в военных походах. Особенно жестоким был князь по отношению к одной из своих жён, Рогнеде. Он взял её в жены силой,после чего убил её родителей.Владимир также был жестоким правителем. Он часто подвергал людей пыткам и казням, чтобы добиться своего.Причины принятия христианства.Что сподвигло Владимира принять христианство, до сих пор вызывает споры среди историков. Некоторые считают, что это было сделано из политических соображений, чтобы заручиться поддержкой Византии. Другие полагают, что князь был искренним искателем истины.В летописях описывается случай, который заставил Владимира задуматься о христианстве. Вернувшись из очередного похода, он решил поблагодарить языческих богов и принести им жертву. В качестве жертвы был выбран молодой парень Иоанн. Отец юноши попытался помешать жертвоприношению, публично осуждая язычество. В результате отец и сын были убиты дружиной князя.

Этот случай глубоко потряс Владимира. Он начал задумываться о смысле жизни и о том, в какую веру ему следует верить.

Владимир также изучал другие религии, чтобы найти ту, которая бы соответствовала его представлениям о добре и справедливости. В итоге он выбрал христианство, которое, по его мнению, являлось самой высокой и нравственной религией.Жизнь после принятия христианства.Принятие христианства коренным образом изменило Владимира.Он стал более милосердным и справедливым правителем. Он приказал унич-тожить языческие идолы и построить христианские храмы.Владимир также заботился о духовном просвещении своего народа. Он приглашал в Русь греческих священников, которые обучали людей основам христианства.Принятие христианства оказало огромное влияние на развитие Руси. Оно способствовало укреплению государства и повышению его культурного уровня."(ст."Князь Владимир: каким на самом деле был креститель Руси",Кириллица,2023)


Рецензии