Последний бал Королевы

Ёлка летела над сосновым лесом, размахивая зелеными ветками словно крыльями. Её ствол был накрепко привязан суровым канатом к шасси вертолета. Ветер раскачивал кроны деревьев, и до ёлки доносились их шумные голоса: «Проща-а-а-ай, Короле-е-е-ва-а-а…».
Серый дятел в последний момент ухватился за еловую ветку. Но та с хрустом обломилась, и дятел, перелетев на сосну, глухо застучал по коре:
«Не жилось дурёхе тут!
В город ёлку увезут!
Ходит по лесу молва,
Что распилят на дрова…»
Все ёлки в лесу знали, что придет время и многие из них, каждая в свою очередь, будут служить людям. Королева тоже не скрывала своих планов: «Если распилят меня на дрова, то пусть это произойдет после большого торжества!» И когда утром над лесом послышалось жужжание вертолета, Королева обрадовалась, ведь у неё начиналась новая жизнь…
Ёлку установили в центре городской площади, когда солнце уже зашло за крыши домов. Её ветки все ещё были прижаты к стволу, и от этого Королева казалась некрасивой и жалкой. Она сиротливо стояла посреди площади, дрожа от холода. Высокие темно-зеленые ели и пушистые голубые ёлочки у белого здания заносчиво посмотрели на прибывшую гостью и зашептались:
– Фу! Какая уродина! Неужели в нашем королевстве не осталось красавиц?
Королева окончательно сникла и загрустила. На её хвою тонкой паутинкой ложились невесомые снежинки и к ночи совсем укутали ёлку снежным покрывалом. Но на рассвете утренние лучи солнца согрели морозный воздух, и ветки Королевы выпрямились и распушились. 
Приехали рабочие с большой лестницей. Они развесили по дереву длинные нити гирлянд и зеркальные шары. Мимо проходили люди, но никто из них не обращал внимания на лесную красавицу. И только молодая мама с неулыбчивым сынишкой грустно наблюдали, как рабочие наряжают ёлку. Мальчик сидел в инвалидной коляске - его ножка была «закована» в белый гипс. Мама, чтобы как-то развлечь сына, подкатила коляску к дереву. Снег на ветках уже растаял и превратился в серебряные капельки. Малыш осторожно провёл теплой ладошкой по стволу ёлки. Хвоя её слегка задрожала от волнения, а зеленые шишки окрасились в лилово-малиновый цвет.
– Ну просто королева! – восхищённо заметили рабочие, водрузили на макушку ёлки пятиконечную звезду и разъехались.
– Мама, смотри, ёлочке тоже грустно … она плачет, - вздохнул мальчик, увидев сучок с каплей смолы на том месте, где коварный дятел оборвал еловую ветку.
– Ну что ты, Митя, её слезинка уже подсохла, – женщина протянула сыну янтарную капельку, – возьми её. Это будет твой с ёлочкой секрет.
– Она погладила меня по щеке, – прошептал Митя, когда ветка Королевы коснулась его лица.
Мама засмеялась:
– Какой ты все-таки у меня выдумщик! – и поцеловала сына, поправив его шапку.
Ближе к вечеру на площади стали собираться взрослые и дети, и начался настоящий праздник! Ёлка засверкала разноцветными огнями. И её звезда вспыхивала то малиновым, то золотистым, то серебряным цветом. Голубые и темно-зеленые ели с восторгом смотрели на праздничный наряд Королевы, перешептываясь:
«Ах, какая ель очаровашка!!
Ну, подружки, дали мы промашку,
Не приняв её в свою компашку!»
Взрослые и дети, взявшись за руки, встали в хоровод вокруг лесной красавицы и запели: «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…».  Королева, словно подпевая им, встряхивала своими нарядными ветками. Её украшения весело позванивали, а льдинки-капельки, падая вниз, сверкали вместе с праздничными огнями. Это был самый счастливый вечер в жизни Королевы…
Прошло время. Закончилась снежная зима. Ручьями и весёлой капелью отшумела весна. Уже подходило к концу жаркое лето. Стоял теплый август. Воскресным солнечным днем Митя с мамой прогуливались по скверу. Его ножка еще в начале лета благополучно освободилась от гипсового плена. Митя весело катался по дорожкам на своем новеньком двухколесном велосипеде. В какой-то момент велосипед под ним качнулся и завалился набок.
– Опять?.. Да угомонись ты, непоседа! –мама с тревогой глянула на коленку сына, – лучше посиди со мной на скамейке!
Митя с интересом посмотрел на деревянное сиденье. «Какие классные брусочки!» - подумал он, припомнив как из таких же дощечек мастерил с папой в гараже кормушку для птиц.
Митя провел ладонью по гладкой поверхности. И вдруг его палец уткнулся в ровную отметину на конце скамейки. Митя вспомнил о своем секрете и достал его из кармана куртки. Янтарная капелька легла ровно по сучку и засияла на солнышке.
– Мама! Мама! –закричал Митя – Это же наша ёлочка! Я узнал её! Мне папа говорил, что ёлки после праздника превращаются в нужные вещи!
Митя радостно присел на скамью и услышал, как брусок с сучком тихо скрипнул. Ёлка вспомнила маленького мальчика в инвалидной коляске, который далёким зимним утром, в преддверии её новогоднего бала, подарил ей теплоту своей ладошки.


Рецензии