История случившаяся со мной на склоне лет

       


               

           Может кому-либо это и покажется невелико событие, какое ж тут скажет приключение, однако для меня это было самое что ни на есть приключение.

" Ваш муж идет налево"-  такая мысль возникла в моей голове когда выводил велосипед нагруженный туристическим снаряжением из ячейки (с паркинга)вновь построенного дома.
            Постоянное пользование предусматривает выход направо. Но поскольку имеются два выхода  ,в разных подъездах и на разные стороны я выбрал альтернативное направление. Все чтобы избежать случайной встречи с женой собирающейся на работу.
             Путешествие которое я задумал осуществить было полной неожиданностью(сюрпризом)для Натальи .Она оставалась в полном неведении.
                На это есть свои причины.....
 Маршрут был из Архангельска в Беломорск, на РОДИНУ.
       Конечно проще всего сел на поезд и через 12 часов ты уже сходишь на родной перрон. НО в жизни необходимо попробовать новых впечатлений.
                Давно, ах как давно хотелось мне побывать в велопоходе, испытать себя. Несмотря на все сложности ,опасности и отсутствия должной тренировки решил больше не откладывать, это можно сказать последняя возможность.. Годы ,годы -ведь мне уже 62.
На автобус№ 521 Архангельск-Каргополь водитель не хотел меня брать. Мол багажа полно, куда ты тут с велосипедом. Я уже направился сдавать билет, размышляя придется как то добираться поездом до Няндомы(а это лишние 100 километров)
 Но тут на мою защиту встала тетенька-кассир(дай бог ей здоровья),Она помнила с каким трудом покупал я билет загодя.
     Она вышла закрыв кассу(к тому времени народ уже разошелся) и буквально на последних минутах до отправления заставила водителя запихнуть вел и мои вещи.
      В суматохе я куда-то сунул паспорт с билетами и первый час дороги думал, что утерял там, на вокзале, утешая себя тем что кто-либо поднимет и отдаст администрации вокзала. О том что придется потом восстанавливать документы
   старался не думать. И когда в 101 раз обшаривая карманы нашел пропажу ощутил душевное облегчение.
                И так ЕДУ! в автобусе. Выехали в 8,30,было четыре остановки, по 10 и 20 минут, чуть ли не час стояли в Плесецке, там кстати проверяли билеты и сели еще пассажиры с прибывших поездов.
       Еще 10 минут в Конево и наконец Каргополь.
                Водитель по окончанию рейса стал чуточку добрее, поинтересовался куда направляюсь, и даже пожелал счастливого пути.
     Ему я наплел, что главное добраться до Повенца. Там на канале дождусь парохода идущего на юг, уговорю капитана взять с собой
   и таким образом добраться до Астрахани. Где покушать осетринки.  Конечно я сказал ему после всех этих небылиц куда отправляюсь в самом деле.
        Наконец нагрузиВ/ЗАКРЕПИВ свой скарб сел я на Орлика-пусть будет имя у моего железного коня, как у жеребчика из далекого детства, и закрутил педали.



                МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ...в далекие края..

             Как. и что ждет впереди? Полная неизвестность. Лишь бы не было поломок, да бесшабашных водителей.
         Тут уж надейся на свои силы. здоровья должно хватить. Ну а если пойдет все в негативном ключе, то ведь не глухомань , когда-либо встретятся
 люди, помогут.
             

                Впечатления о дороге:
               
                Участок от Каргополя до Пудожа.
      Мне помогло то ,что двигаясь именно в этом направлении дорога имеет
                явный уклон в сторону Карелии.
                Так асфальт и ж/б плиты они именно в тех местах, где их и указывают в отчетах люди проезжавшие эти места ранее. Ничего не изменилось.
        Общее количество особо худого пути примерно 45 километров, с кратковременными разрывами. от Кривцов до Пудожа дорога тоже не айс, хотя там типа асфальт.

     начальная запись моего походного дневничка гласит -17,15 СТАРТ из Каргополя. Она была сделана когда я встал на трассу ведущую на Пудож на 218км.следует рассматривать эту точку как начало поездки по дорогам федерального значения.
       Где то в 21 час остановился перекусить в дорожном кафе с. Гавриловская.
       Первая задача стояла прибыть на Лекшмозеро и устроиться на ночлег.
    машин на этой дороге было совсем немного, изредка попадались фуры и
                нет -нет да проедет легковушка. Хорошо ,не чувствуешь себя вырванным от цивилизации, в то же самое время езда расслабленная.
              В 00(уже 8го числа) прибыл наконец в д. Хвалынская у Лекшмозера. Заселился в гост" Ряпушка". причем заселение произошло своеобразно.
           Подъехав первый раз к гостинице завидев в окно мужчину я махнул рукой
   давая понять -"Хочу спросить" .Он вышел и заявил -"мест нет, припоздал ты что-то". Покатил я дальше надеясь пока не кончится нас. пункт найти какой ночлег. Уж больно не хотелось ночевать в палатке. Было прохладно и сыро, ночь обещала быть холодной, да и надо было выспаться и восстановить силы. Ибо завтра трудный день предстоит.
   Увидев в одном из домов свет спешился, зашел во двор. и позвал людей вечеряющих, сидели за столом.
         Вышли мужчина и женщина. На мой вопрос о наличии гостевых домиков. Мужчина позвонил своей сестре-она оказалась адм. гостевого бизнеса, она поселила меня в эту же "Ряпушку", как выяснилось еще один номер не занят. Выдала мне дров, спросив буду ли я топить печь? конечно буду -,и сказала утром заедешь на другом конце деревни  гост. комплекс-рассчитаешься". Я топил печь, спал в тепле, сварил на плите(дровяной )кашу и ем тепленькую, пью чай и пишу эти строки.
                Выяснилось ,что соседи мои москвичи; пара, такие же велопутешественники, только едут они со стороны Карелиии нам в АРх обл-ть. на озеро Кено и далее. Видели на дороге медведицу с тремя медвежатами
     криками и стуками по метал. посуде прогнали в лес. Еще в другой комнате кто-то на авто.          Сейчас помою посуду, соберусь и отправлюсь дальше.
       До границы с Карелией все говорят грунтовка, зато там асфальт.

       Выехал только в 9-30.пока нашел где платить и отдал ключ.
            А через 12км оказался уже на границе с КАрелией. Дальше пошел асфальт с продолжительными спусками(порой до 300м) и на 305 км(это уже в 13час)заехал к лесникам, благо они недалеко от дороги, устроил перекус. Затем на 313км пуганул лося пасшегося в придорожных кустах. видел и след небольшого медведки на одном из песчаных откосов. Зверье не тревожило
          Слава Богу. Катилось легко, но все равно устал, да еще ближе к Пудожу вымочил дождик.
                В Кривцах был в 15-30варил еды(суп гороховый),отдохнул и поехал дальше.
        Хозяйка в одном из домов дала мне воды и сказала до Пудожа от них -двадцать шесть км.
       Отдохнувши/подкрепившись эти километры проехал. Дождь пошел и небо все затянуло искать нужно ночлег. Хоть бы за ночь все прояснилось.
       В гостинице "УЮТ" запросили 2.800р за ночь, ну на фиг. Поехал к другому гост. домику
            -все занято, но хозяин позвонил тетеньке и целых полдома, со всеми удобствами, ТВ и душ, и даже Теле2 работает. Позвонил Уле и Коле. Сейчас душ и спать.
     Чаю уже напился, есть неохота. Отдохну перед очередным рывком.

          вспомнил утреннюю беседу. Утром разговорились с московской девушкой-путешественницей. Юля или Юлианна, не расслышал переспрашивать не стал. На мой вопрос много ли до этого накатали велопоходов? ответила: _"Вы не поверите"
                -"и все же?"
                -"сто пятьдесят!". И далее стала говорить о предстоящем в августе автопутешествии и до этого где бывали. Были и у нас в Беломорске,с заездом на Соловецкие острова.(тоже на велах, жили на островах и гоняли там 5 дней).по ее рассказам создалось впечатление  что она работает в тур. сфере или ведет какой блог.
 Попросил, сделала пару снимков меня с моим  железным другом, обещала прислать на почту.
          
 
               


                Что день ГРЯДУЩИЙ нам готовит....

                ДА день оказался насыщенным, один из дней оказавших огромное влияние на всю цепочку .событий.!
      Перед выездом с отлично обустроенного отдыха решил подкачать заднее колесо.
      Да подвел шланг насоса, лучше бы ничего не делал! Колесо приспустило конкретно, на таком не поедешь, А уже все собрано, упаковано, искать запасной шланг это все разбирать, сам не могу припомнить где он находится.
 Перерывать все вещи, затем сова паковаться это займет столько времени..
  Сделав подмотку из изоленты, кое-как, худенько подкачав камеру, на такой в дальнюю дорогу не поедешь решил искать как добить воздух.
     Отзвонился хозяйке, сообщил о выкл. и исправности ее хозяйства, поблагодарил за предоставленный ночлег и подался в сторону трассы.
          "Надо искать шиномонтажку, дунуть компрессором, либо искать велосипедиста(дак еще рано. или обратиться к автолюбителям там может у кого есть компрессор,  И буквально через 40-60 шагов на мое счастье выходит из дома дядечка с велосипедом . Он подался на работу, и СПАСИБО ему уделил мне 7 минут. Вынес насос мотоциклетный, докачали колесо до нормального состояния ВОТ!
          Всегда если обращаешься к людям они чаще всего помогут. В этом путешествии не раз мне пришлось убедиться.
                И вот в 8,00(9.06.23г) я на трассе А-119. СКАтился с высокой горы и у первого дор. знака 441км,на баннере увидел приятную информацию -МЕДВЕЖЬЕГОРСК стал чуть ближе, чем в путевой информации интернета,
                всего то до него188км.
                И потянулась борьба за километры. Спуск/Подъем, СпУсК/ПОдьем. Редкий километр проезжал не спешившись.
        Абсолютно не было желания крутить педали в гору, нагружать ноги.
     Решил сегодняшний день пусть будет без напряга так как завтра местность предстоит в основном равнинная и придется выложиться на всю катушку.    Каков будет ночлег? Удастся ли добраться сегодня до Пудожгорского?
                Ладно посмотрим. Какова дорога будет. Первая цель Авдеево-достигнута в !!,15.Попил водички, отметил дорога отличного качества, позволяет вполне неплохо двигаться и по расчетам в 16 часов уже вполне
   могу добраться до намеченной цели(п.Пудожгорский -название кстати говорит само за себя, именно от него начинаются в сторону ПУдожи холмы). Давай двигать дальше.
           Встречный ветер усилился и значительно тормозил заставляя давить педали даже на ровных участках. Было холодно(по прогнозу днем не более 11тепла) и в очередной раз я был рад что взял трико.
    Так бы ноги выстыли. Пасмурное небо  и изредка сыплющий дождь никак не добавляли комфорта.
               В 13-50 приехал в Песчаное. Рассчитывал на обед в кафешке, но ничего там не оказалось.
    Гостевые домики казались пустынны, связь была указана на баннере "ЗВОНИ ПРИЕДЕМ ДАДИМ НОЧЛЕГ-. мне пока рано, А есть охота все больше. Мечтаю о том как сварить супчик с тушенкой и навернуть горяченького .
     Надо варить  да вот вода заканчивается, а речку с подходящим спуском с трассы проехал совсем недавно. А дальше. когда попадется следующая река?
      Пошёл вверх селения, к расположенным домам. Свернул к первому бедно выглядевшему дому.
          Живут ли там? или придется идти выше к тому богато выделявшемуся своим видом? Трава скощена, значит жилое! Есть ли кто там сейчас?
         А вот мелькнул платок на женской голове. Вот и сама старушка с косой в руках.
            -"Здравствуй бабушка. Где бы тут воды набрать?".
         -"Колодец вот в той стороне.(метров 200 по тропинке)Иди, там вода родниковая."
      -"Спасибо, спасибо схожу наберу. Можно велосипед у забора оставлю?".
               -"Дак оставляй".
                Иду к колодцу озирая панораму с высокого открывшегося обзора. Внизу проходит лента дороги(трасса А-119),лес и вдали  величавое ОНЕГО-озеро.
     Вернувшись с бутылкой холодной воды разговорились с хозяйкой дома. Она вспомнила как -"..в прошлом веке(речь идет  про 20 ВЕК)еще не было асфальта на дороге, ехал тоже велотурист, только со стороны Медгоры на Пудож, Заходил также воды поискать, ну и брал в том же колодце."
       Пока мы разговаривали голод пропал, немного отдохнув поехал дальше, стало все чаще появляться солнышко и пригревать. Но на спусках встречный, встречно-поперечный ветер сильно охлаждал.
   В общем спортивки  я снял через пару км после Песчаного. Ну что ж ,еще 17 км и я должен прибыть в намеченное для ночлега место.
               
             ОПЯТЬ ЗАХОТЕЛОСЬ ЕСТЬ и в одном месте я остановился; грыз сушки запивая водой, съел 3 конфеты и так утолив порыв голода поехал дальше. СПУск/ПОДЬЕМ ,СПУСК/ПОДЬЕМ....
        Все же правильное направление я выбрал. Если бы двигаться в обратном от Медгоры на Пудож то подъёмы были бы более продолжительными, точно как и на первом участке пути от Каргополя до Пудожа.
     Рельеф местности сыграл в пользу моей борьбы с дорогой.
               А усталость организма наступила несмотря на две ночевки в благоприятных условиях(не в палатке!),но чувствовалась общая усталость. Отдохнуть бы пару дней. Для полноценного отдыха нужны соответствующие условия и привычная обстановка. А так вдали, в походных условиях. в незнакомой местности где тебя никто не ждет это нереально. И стала приходить и крепнуть мысль- бросить этот гон по трассе. Поискать машину, да доехать сегодня же до Повенца, там прожить день -два в гостинице (если нет электрички),покатать по окрестности никуда уже не спеша. А то прибудешь к 12/06(день прибытия на вокзал Медгоры, день когда пойдет электричка на Беломорск по плану)выжатый как лимон Никакого кайфа от похода не останется.
     С такими мыслями  в16-30 оказался я в п.Пудожгорский.
      Так поселок рядом с трассой в 100м отворотка, спешиваюсь ,иду в сторону селения. Первое что бросается в глаза небольшая часовенка, а вот слева богатый особняк. Большой ,видно отель .Подхожу ,в вольере мечется огромный волкодав
   ни машин, ни людей. Поднимаюсь на крыльцо, звонка не вижу, стучу в косяк дверей(как в деревенскую избу)и нажимаю ручку двери. Двери открываются и перед взором предстает отделанное помещение, холл и никого!?.
          Кричу внутрь огромных залов-"Есть ли кто? Дома ли кто?"
   вышла женщина. Увидев меня в вело шлёме выслушала мой вопрос о "Где тут гостевой дом?"
            сказала -"Дак у нас нету."-куда едешь? спрашивает.
             -"Да уже дальше сегодня никуда. Нет сил ехать, надо бы ночлег найти. А то ночи холодные медведи голодные."
         -"Ну сейчас позвоню Ире. Заходите"
               Нет. В такую чистоту я своими топтавшими разные дороги ботами ступать не хотел, а снимать их не хотел и того больше.
              "-я на крыльце подожду".
         Вышел и она тоже вышла и давай звонить. По разговору я понял, что она просит приютить меня на ночлег.
          Затем закончив разговор выдает-" Иди к часовенке там жди, Ира через полчаса приедет."
             Вот думаю здорово. Отправился куда сказано, а там выше поселок и магазин рядом.
               Купил в магазине0,5кефира и пару пирожков с творогом. Такая вкуснятина!
     В ожидании спасительницы умял пирожки с кефиром. И пока ел/жевал оглядывал места обетованные
         и все больше склонялся к мысли,-есть же у кого либо прицеп к авто, значит уехать сегодня же в Повенец вполне реально.
      Приехала Ира на велосипеде. Не знаю м.б ошибаюсь но устраивать незнакомца на ночевку не доставляло ей особой радости. Ну в наше то время люди в отдаленных поселках рады всякой возможности заработать.
   Поэтому когда я сказал что вместо ночлега у меня большое желание покинуть их поселок она не возмутилась стала сначала обзванивать ,а потом и ходить со мной по поселку в поисках кто бы меня отвез.
  Если бы не мой ОРЛИК проблем бы небыло, одного человека с вещами отвезет любой. А вот велосипед как пристроить?
        Но Тимур найденный через третьи руки смог запихать меня и скарб, и моего железного коня в свою иномарку. снять пришлось переднее колесо. В голове моей совершенно не укладывалось когда он подъехал
как тут можно уместить велосипед?. Однако все влезло и поехали-удачный расклад!.
               ЭЭЭХ машина -километры только отскакивают. Мы болтаем-разговор о путешествии, о жизни и вообще.
   Час. чуть больше  вот мы уже у второго шлюза ББК,в 19-20.здесь переезд через канал, на другой берег.
       
         
                дело движется...

                Пока выгрузившись я собирал велик в походное состояние Тимур(водитель который меня привез) между разговорами узнал по интернету
  что электричка в сторону Беломорска есть сегодня ночью. Это вообще меня обрадовало.
  Попрощались  пожелав друг другу удачи. И я поехал в сторону 3 шлюза. К сожалению некогда оживлённая артерия ныне пустынна.
    Я не увидел ни одного судна, ни в том ,ни в другом направлении. А ведь раньше в восьмидесятых годах 20 века очереди на шлюзование стояли.
       Смотрю на канал этот участок так называемая Повенецкая лестница(здесь 5 шлюзов идут на небольшом расстоянии подряд)
     смотрю и удивляюсь как наши лайнеры(ВОЛГО-БАЛТы)двигались в этой тесноте. еще и расходились .
                Да в молодости было интересно!
                Интересно впрочем и сейчас появились другие, совсем другие возможности. Об одной из них расскажу прямо сейчас.
            Нынче век интернета и человеку чтобы ориентироваться во времени и пространстве общаться друг другом, фотографировать и т.п. не составляет труда.
       Аккурат возле 3 шлюза стоит парочка курят и любуются видом. Я попросил-"Ребята, если у вас есть смартфон, сфоткайте пожалуйста меня в качестве доказательства  и отправьте на мою электронную почту".
                -"Конечно. Давайте, становитесь."
                15 секунд и фото готово и девушка тут же при мне отправила на мой адрес.
             Проехав до 4 шлюзаеще раз окинув панораму каналаПовенецкий рейд залива решил, пока погод окончательно не испортиласьа то на небе тучи ходютьи снова похолодало так ,что опять пришлось поддевать трико ,поехал в сторону МедгорыСнова по трассе А119,последние километры.
                Тут уже дорога без подьемовзато много опасных поворотов .Почти все ровно да под уклона у Пиндуш все под гору.
        А за ПИНДУШАМИ ЛУМБУШИ!А вот и райцентр нарисовался. Под занавес маленько пополивало сверху,и в 22,18  я на ж.д вокзале Медгоры ставлю в походный блокнот последние записи.
          Колесная эпопея на трассах окончена. Далее нас с Орликом  ждет вагон электропоезда до Беломорска, где я буду гостить у сестры и брата с неделю. Съездим в Нюхчу- мою родную деревеньку. И потом будем возвращаться  в свой ГОРОД.


               


                НЕМНОГО РАЗМЫШЛЕНИЙ О ПОЕЗДКЕ.

                Не сказать что я вполне доволен. Единственный осадок от нехватки времени на осмотр интересных мест
  так как я все ж ограничен по времени. И вся поездка прошла в режиме-НАДО УСПЕТЬ.
     На погоду сетовать негоже, не поливало сильным дождем и хорошо, зато не жарко ехать .
           Холодные ночи если бы я провел их в палатке несомненно сказались бы на моем здоровье, а так в довольно комфортных условиях прошли эти три дня и ночи.
                Люди нынче мобильны благодаря наличию авто и это безусловно расширяет их кругозор познания мира.
       Конечно не все этим пользуются. Но велосипед, мотоцикл они не исчезают из нашего обихода.
                В отношении моего снаряжения.
           Готовясь к походу ничего нового кроме запасной камеры и запасного шланга к насосу я не покупал.
              Продукты понятно-это иная статья расхода.
    А так все было уже устаревшим, допотопным.
     А еще я купил велорюкзак на 45л.Палатка с набитыми в нее вещами ехала
                отдельным местом.
  В велорюкзаке уместились продукты, газ,горелка,котелок(на3литра),разные тряпки(одежда), газ балоны(2шт),да еще детский подарок.
   Еще отдельным местом на руле ехал спальный мешок с ЗИПом и кроссовками, там же лежала эта книжка где я рассчитывал записывать свои размышления в минуты отдыха в пути.
       Дома в мечтах о походе думается иначе, кажется будет много свободного времени.
  В реальности дописывать приходится потом, надо успевать, пока не забылись подробности пока свежи впечатления.
          За плечами рюкзак. В нем вода,   гаджеты(наушники, плеер-еду слушаю музыку АГА! размечтался).В реальности нужно быть постоянно начеку, слышать все звуки, в особенности приближающиеся автомобили. Во время свернуть на обочину чтобы избежать аварии.
   Движение по автомагистралям связано с большим риском, и хорошо что трафик здесь был относительно спокойный.

       И еще раз хочется сказать большое человеческое СПАСИБО всем людям помогавшим мне в осуществлении давнозадуманого;
                кассиру автовокзаламужчине с Лекшмозера(ВАтмановской)разбудившего своим звонком сестру ,чтобы она поселила меня в "Ряпушку", мужчину владельца приюта из Пудожа направившего меня на ночлег в прекрасные условия, мужчину спешившего на работу и оказавшему мне помощь с колесом(подкачав насосом),женщин из п.Пудожгорский, водителя авто Тимура
  доставившего меня в Повенецпару у 3 шлюза ББК ,парня помогшего мне с высадкой из электрички.

            На вокзале в МЕДГОРЕ я встретил еще двоих велопутешественников. Ребята ждали поезд на Питер.
  Они катали вокруг Онежского озера, один из них обещал выложить материал о велопоходе на платформе Яндекс Дзен, и действительно где то в конце августа или в сентябре этот отчет я читал.

 постскриптум:   Отсчет километража по фед. дороге Каргополь -Пудож и трассе А119 идет от разных начальных точек.
                Мой расчет показывает что по дорогам федерального значения я проехал 258км.
         здесь не учитывается езда в Беломорске и путь обратно. Возвращался в Архангельск я ж.д транспортом, с пересадками
и в Обозерской в ожидании отправления  своего так же поколесил по Обозерской и ее окрестностям.










   











               


Рецензии