И чудаки ещё такие есть...

   ...Я напишу здесь всего несколько строчек для того, чтобы через много-много лет прочитать их и воскликнуть: Ах! И он был в моей жизни... Ещё один эпизод. Но куда от себя денешься?
     Костик... Ещё одно имя в  списке тех, кто так или иначе был связан с моими романтическими мечтами. Когда всё это зародилось? Наверное, ещё тогда, в далёком сентябре 1995-го, когда он показался таким откровенным и интересующимся, когда увидела, что он умный, а не посредственность, когда убедилась в том, что он самый умный в нашей группе, когда вместе ездили в трамвае и ходили в институт...
     Видит Бог, я ничего не хотела, просто радостно и открыто отвечала на его знаки внимания.
     Помнит ли он случай, когда, неожиданно встретив его на улице, я от растерянности выронила перчатки и даже не заметила этого? Он грустно пошутил по этому поводу, а я возьми и скажи, что от встречи с его взглядом я потеряла и перчатки, и голову.
    Каждый день после занятий я искала его глазами у выхода из института, и как прыгало от радости моё сердце, когда он робко шёл за мной. Я знала, что делаю что-то не то, но зародыш платонической любви, который давно поселился внутри, настойчиво требовал появления на свет. И я разрешила себе думать о нём и упиваться своими мыслями.
    Костик теперь частенько подсаживался ко мне на уроках, и во время "морских баталий", заменявших нам лекции и практические, иногда повторял: "Так жить нельзя, хотя тем, кому нельзя, очень хочется". Он был женат.
     На курсе нас прозвали "любовниками", хотя наши "любовные" отношения представляли собой совместные побеги с лекций и прогулки по закоулкам Тулы, а также его вечерние звонки. "Ведь я же не протягиваю к тебе руки?" - спрашивал он. "Ведь я же не подаю тебе повод?", - отвечала я.
    С 5-го курса филфака Костик внезапно ушёл на первый курс военного училища.
    ...Спустя почти год в дверь моей общажной комнаты постучали. Распахнув её, я обомлела: передо мной стоял мужественный курсант в десантной форме.
   - Гостей принимаете?
   - Костик!
Соседка по комнате, Катька, вежливо удалилась.
    - Чай? Кофе? Только у нас розетка плохо работает.
    - Давай посмотрю.
Эффект от проникновения в электрическую сеть был ошеломляющим. Внезапно по всему общежитию вырубился свет. Мы стояли друг напротив друга в полной темноте. И вдруг он тихо начал говорить:
   "Когда вода всемирного потопа вернулась вновь в границы берегов, из пены уходящего потока на берег тихо выбралась любовь и растворилась в воздухе до срока, а срока было сорок сороков..."

    Через несколько минут свет загорелся, и Костик починил розетку.

    Следующая наша встреча произошла через 20 лет...


Рецензии