Нэнси

"Что ты делаешь, Нони?"

Карандаш завис в воздухе; Нэнси наклонилась из своего гнезда, где она
работала. Тетя Милли была кивает в своем кресле, как ее палец и
большой палец между страницами "Сара Кру", из которого она была
значение, пока она не поддался сонный звуки летнего воздуха.
Нони ходила на цыпочках взад-вперед по траве, издавая забавные,
из ее горла вырывались короткие нечленораздельные звуки.

"Я играю в гостях", - Нони остановилась под яблоней и подняла
задумчивое лицо к Нэнси. "Когда я вырасту, у меня будет десять детей
и постоянно устраивайте вечеринки. Там будут арфы, скрипки и барабаны
и много-много еды. И я надену бархатное платье с длинным шлейфом
и буду носить большой веер. Она вздохнула. "Тебе всегда нужно быть красивой
чтобы делать красивые вещи?"

"Просто делая красивые вещи, ты кажешься красивой", - объяснила Нэнси.

Нони осталась недовольна. "Б'Линди печет прекрасные торты, но
_ она_ не красавица. И Джонатан бросает в землю семена, из которых вырастают
красивые цветы, но ... он уродлив! Могу ли я делать красивые вещи
и ... выглядеть вот так?" Она расправила свои поношенные юбки.

За беспокойным взглядом Нэнси уловила проблеск видения.

- Ты можешь... ты можешь! Нони, никто и никогда не сможет отнять у тебя твои мечты
ты!"

"Даже Лиз", - с горечью повторила Нони.

За несколько дней до того, как в жизни Нони произошла трагедия. Из
ниоткуда к ней привязалась мальтийская кошка с голодными глазами
кошка с двумя маленькими детенышами. Нони заботилась о них страстно,
нежно. Она прятала остатки еды из своих скудных порций
чтобы накормить их; она набила коробку старыми тряпками и спрятала ее
под расшатанными досками сарая. Тогда, мама-кошка, удовлетворенная
то, что ее дети были в хороших руках, исчезло.

"Даже у котят не может быть матери", - подумала Нони, сбитая с толку
так устроен мир. "Ничего, дорогие, Нони полюбит вас",
и она поцеловала каждую маленькую кошечку в знак своей преданности.

Но неделю спустя она нашла обоих котят, лежащих окоченевшими и замерзшими за
сараем. На ее вспышку страсти Лиз сказала ей, что "она не хочет
чтобы какие-нибудь кошки путались под ногами!"

Нони отнесла свое горе в Птичье гнездо, а Нэнси и тетя Милли
сумели ее успокоить. Но она не простила Лиз.

"Если эта мать когда-нибудь вернется, как я смогу посмотреть ей в глаза?" - спросила она
очень серьезно. "Она бы знала, что это моя вина - потому что я бросила их
их! Я бы хотел ... я бы хотел, чтобы младенцев никогда не оставляли ... без матерей!"
После этого в сердце Нони сформировалась решимость когда-нибудь
родить десять детей, которых она никогда, ни за что не оставит - ни на
мгновение!

- Не забудь о фее-крестной, Нони, и ее волшебной палочке. Когда-нибудь
она превратит твое старое платье в золотую ткань и возложит корону на твою
голову. - Нэнси постаралась, чтобы ее тон был легким; ей было невыносимо видеть тень
на лице ребенка. Она спрыгнула с дерева.

"Я только что придумала чудеснейший план! Нони, давай устроим вечеринку в
Счастливый дом!"

"Настоящая вечеринка?"

"Да, настоящая вечеринка - с большим количеством еды! Сейчас слишком тепло для
бархат, но как ты смотришь на то, чтобы надеть мое белое платье, которое
мне ужасно мало? Я уверена, ловкие пальчики тети Милли справятся
это можно переделать. Б'Линди испечет пирог - такой, какой был у губернатора, и тетя
Сабрина вынесет все старое серебро и белье".

По лицу Нони было ясно, что она не верит своим ушам!

- Честная? - прошептала она, взглянув на тетю Милли.

"Ну..." Нэнси рассмеялась. "Конечно, нам придется посоветоваться с тетей
Сабрина, тетя Милли и Б'Линди. Предположим, мы очень громко кашлянем - тогда
Тетя Милли проснется!"

Часом ранее, когда Нэнси сидела в Гнезде и делала кое-какие пометки
в своей рукописи, мысль о вечеринке не приходила ей в голову.
Но как только она появилась, она быстро разрослась. Кроме того, на душе у нее было очень легко;
она хотела, чтобы все остальные отпраздновали вместе с ней - ее пьеса была сыграна! Она
работала день и ночь; об этом говорили крошечные тени у нее под глазами.
Но в ее ликовании была забыта всякая физическая усталость.

В тихие ночные часы накануне она набросала сонную строчку
Клэр ..... "Цыганская возлюбленная закончена. Дорогая, помолись за меня!
Моя судьба заключена на этих страницах. Возможно, я скоро буду с тобой в
Merrycliffe - если, конечно, ты все еще хочешь меня.

Последняя строчка была придумана запоздало. В тот день пришло любопытное письмо
от Клэр, озадачившее Нэнси, потому что обычный жалобный тон Клэр
сменился таинственным ликованием. "Я не могу тебе сказать
_ ничего_, Нэнси, потому что я обещал, что не буду, но однажды ты
собираюсь узнать. Я самая безумно счастливая девушка в мире", и
кроме этого сводящее с ума создание ничего не написало. "Я верю
она помолвлена ", - подумала Нэнси, возмущенная и обиженная тем, что Клэр
позволила чему-то подобному войти в ее жизнь без какого-либо намека
самым дорогим друзьям.

После повторного кашля тетя Милли, вздрогнув, проснулась и попыталась
сделать вид, что она не спала. Нэнси рассказала ей о вечеринке, которую
они хотели устроить в "Хэппи Хаусе". У нее был такой способ рассказать об этом, что
все казалось очень простым и непринужденным. После одного испуганного вздоха тетя
Милли пообещала помочь заслужить одобрение тети Сабрины и Б'Линди.

Пожалуй, ничто из столь заметных изменений в "Счастливом доме" не сработало
пребыванием Нэнси, чем рвением, с которым Б'Линди и даже мисс
Сабрина приняла предложение о "вечеринке".

После ужина они сидели с Нэнси и тетей Милли на веранде с мальвой
взволнованно строили планы; по крайней мере, Б'Линди и тетя Милли были взволнованы;
У тети Сабрины бывали моменты тревоги - прошло так много времени с тех пор, как они
принимали кого-нибудь!

- Пожалуйста, позволь мне все спланировать, - взмолилась Нэнси. "Я хорош в таких делах
вещи. Я всегда отвечал за все классные трюки. С тех пор, как я
был здесь, я представлял, как чудесно этот старый дом мог бы открыться
для развлечений. У нас будут цветы во всех комнатах - целые кучи
их будет много. Но давайте накроем стол под деревьями!"

Б'Линди и мисс Сабрина пришли в ужас от такой идеи. Когда гости
приходили в "Хэппи Хаус" раньше, они ели с достоинством
за обеденным столом.

"Но у вас такой прекрасный сад!" - воскликнула Нэнси. Она живо представила,
как он будет выглядеть в день вечеринки. Энтузиазм покорил ее.
точка; даже сомнениям тети Сабрины пришлось уступить перед ее юношеской
решимостью.

Итак, было решено, что мороженое и пирожные - как было у губернатора
- должны подаваться со столов, накрытых под старыми деревьями, и в
в столовой пунш подавался в старой чаше для пунша, которая в
минувшие годы служила почетным местом для многих выдающихся собраний под старой
крышей. И Нэнси должна расставить повсюду свои "кучи" цветов.

- Может быть, нам лучше оставить гостиную закрытой, - слабо предложила мисс
Сабрина. Она была слишком горда, чтобы сказать им, что не может
перенесите мысль о любопытных глазах, уставившихся на неровную каминную доску
трещина, вечное напоминание о буре, которая ознаменовала падение
тень над Счастливым домом.Но Нэнси не хотела слушать даже это - повсюду цветы, и двери и окна открыты, везде.Когда Нэнси заявила, что в "Свободе" должны быть приглашены все - даже
Хопворты и Питер Хайд, мисс Сабрина выразила свой последний протест.
- Ливиты, Энн... - начала она.-"О, спасибо Ливиттам, - со смехом вмешалась Нэнси, - дорогая тетя Сабрина, неужели ты не понимаешь, что это твой шанс показать, что... что язвительность
Миссис Итон, которая всего лишь жена лавочника и пробыла здесь всего
на "Северном герое" полтора поколения, эта _ ты_, Сабрина
Ливитт, _her_ не собирается указывать тебе, что ты должен делать, а чего
ты не должен делать!"
Мисс Сабрина не забыла, как ей пришлось пострадать от жестокого языка миссис Итон; Пылкие аргументы Нэнси имели убедительный вес. Итак,
Нэнси торжествующе добавила к своему списку мистера Дэниела Хопворта, мисс
(Элизабет или Элайза, подумала она) Хопворт, мисс Нони Хопворт и
Мастер Дэвид Хопворт.

Следующие несколько дней царила такая суматоха, что Нэнси недоумевала, почему
она не подумала об этом раньше! Пока Б'Линди открывала ставни и
подметала, вытирала пыль и проветривала, солнечный свет заливал углы старого
дома, который никогда раньше этого не видел. Мисс Сабрина отпирала старые сундуки перебирала и полировала старое серебро, стирала и гладила старое белье изысканной тонкости. Тетя Милли сшила белое платье для Нони.
Нэнси написала приглашения от имени мисс Сабрины и отправила
Уэбб отправил их тому, кого Б'Линди называла "Том, Дик и Гарри" во "Свободе".
Нэнси сама пригласила Уэбба.
"Я открою тебе секрет об этой вечеринке, Уэбб! Я хочу, чтобы все были на ней.
Свобода знать, что Счастливый дом - это и есть счастливый дом; Я хочу, чтобы они увидели какая замечательная тетя Милли и что она не была бы счастливее в своей могиле! Я хочу, чтобы они увидели старинную каминную полку и прекрасные комнаты. И я хочу, чтобы они знали, что Хопворты приглашены!"

"Уол, я думаю, сторонники Свободы никогда раньше не видели ничего подобного в "Счастливом доме",
по крайней мере, не потому, что старая миссис была жива", - взволнованно ответил старик. "Держу пари, старина Уэбб будет там!" Нэнси знала это
поскольку каждое приглашение доставлялось у каждой двери, к нему прилагалось
взволнованный рассказ о странном "общительном", который мог бы включать в себя Хопвортс и его добавленное мнение о том, что "эта девчонка только начала"в "Хэппи Хаусе" творится всякое".
Сын кузнеца был нанят помогать Джонатану косить траву, пропалывать
сады и подстригать бордюры под руководством Нэнси. Так что, в то время как
удивительные перемены происходили в доме, перемены не менее
поразительные преображали сад. Старый Джонатан не раз выпрямлялся
чтобы с гордостью полюбоваться результатами их работы.

"Этот сад когда-то был гордостью Острова", - пробормотал он, увидев
в его восстановленной опрятности есть что-то от красоты былых времен. "Но это
нужны молодые руки".
"Сейчас это прекрасно", - заявила Нэнси. "Это самый красивый сад, который я когда-либо видела,Джонатан", - и ей вспомнились странные слова Нони:
"Джонатан сажает семена, из которых вырастают красивые цветы, а сам он уродлив!"Да, морщинистое, обветренное лицо под старой шляпой не было красивым,и все же что-то от красоты цветов, которые он выращивал, отражалось в выражение старых глаз, которые так нежно склонились над ними.

"Такова жизнь", - размышляла Нэнси, предаваясь минутному философствованию.
"На самом деле то, что мы думаем и делаем, делает нас красивыми или нет
красивыми!"
Они работали допоздна; длинные послеполуденные тени танцевали кружевными
узорами на серых стенах дома. Нэнси, наблюдая за ними,
подумала о том первом разочаровании, которое она испытала, увидев Хэппи
Дом. Тогда это казалось уродливой грудой камней, грубо облицованных. Теперь
это было больше похоже на дышащее Существо. Он приютил и видел, как формировались так много жизней; в нём тоже было будущее; он должен защищать
других после того, как ушли тетя Милли и тетя Сабрина!
Теперь, когда шторы были опущены, у него был проснувшийся, выжидающий взгляд
как у глаз, внезапно открывшихся после долгого-долгого сна.
Затем в счастливых размышлениях Нэнси вспыхнула тревожная мысль о том, что
ни сад, ни дом никоим образом не принадлежали ей!
"Мне просто нравится забывать", - заявила она вслух, закидывая на плечо
мотыгу и поворачиваясь к каретному сараю. "И хочешь, чтобы я полюбил
все это!"
- В любом случае, у Нони будет вечеринка, и даже если не будет арфы и
бархатного шлейфа, будет много еды, или Б'линди зовут не Б'линди.
Интересно, - и Нэнси обратилась к далеким очертаниям "Джадсонов"
Барнс, - как Питер Хайд когда-нибудь так поведёт себя на чаепитии?


Рецензии
Талант не просидишь!

Алла Булаева   22.12.2023 16:53     Заявить о нарушении