Внутри
Предыдущая глава http://proza.ru/2023/12/06/578
Свифт задумался. Тот мир, в который он попал – странный, дикий, расплавленный и перекованный, разбитый и сложенный криво заново, на загробный все-таки был не похож. Загробный мир, по мнению Свифта, больше напоминал девственно чистую канализационную систему, куда жизнь сбрасывала, всех тех, кто прошел ее испытания до конца. И победителей и побежденных - в одном общем потоке. А потом все «брошенные» долго катались по трубам мироздания, пока не находили свой отстойник под чутким надзором божественных водопроводчиков. А этот мир хоть и напоминал кладбище с веселыми хороводами вокруг могил, но все-таки больше походил на безумца в карнавальном колпаке мудреца.
- Пожалуй живой, - ответил узник чемодан, взвешивая каждое слово.
В ожидании продолжения разговора, Свифт повертел головой, пытаясь увидеть хоть что-то, но не увидел ничего. Вокруг царила темнота. И справа и слева, и над головой. Зато внизу, если так можно судить о ногах лежащего в узком пространстве человека, у самой пятки виднелась тонкая нить света. Она пробивалась в узкую щель сверкающим лезвием и вырезала овальную дыру на полосатом носке. Вернее, дыра была и раньше, но сейчас она притягивала взгляд, словно свет в конце тоннеля.
- Хорошо, что живой, - сказал все тот же голос. – Не люблю покойников. С ними не о чем поговорить.
Свифт пошевелил руками. Ему захотелось дотянуться до собеседника, чтобы познакомится с ним поближе, но в итоге, он нащупал лишь холодную крышку чемодана. Поскреб ее ногтями, на что голос тихо хихикнул, как от щекотки.
- Да, я говорящий чемодан, - представился, наконец, голос, когда Свифт перестал царапать крышку. – Но ты можешь называть меня Китом.
- Говорящий чемодан? – узник чемодана вытаращил от удивления глаза. Они сверкнули в темноте двумя пожелтевшими от усталости маяками.
- А чему ты удивляешься? У каждого уважающего себя чемодана должно быть двойное дно. Свой особый секрет. У меня это умение болтать без умолку.
- Какое же это дно? – не согласился Свифт. – Как по мне, это вершина чемоданной эволюции.
- Вершина эволюции – это ядерный чемоданчик. А я как видишь отходы ношу.
- Неужели, только отходы? – Свифт даже немного обиделся.
- Отходы, - подтвердил чемодан. – Но разной степени важности.
- Не знал, что у отходов есть степень важности.
- Конечно есть. И чем отходы важнее, тем сильнее их прячут. Тебя вот только в архив списали, а некоторые отходы хранят в сейфе под круглосуточной охраной.
Свифт сразу вспомнил историю про Сейфа Николаевича и пустоту. Он в очередной раз подумал, что даже пустота, если придать ей государственную форму, способна заполнить все вокруг важным смыслом.
- Вот раньше я работал в одной тайной организации. Настолько тайной, что о ней ходили слухи даже среди детей, - стал рассказывать болтливый чемодан, – Так вот, в те времена я был переполнен важностью до краев. Я чувствовал себя хранителем государственных секретов. Мне постоянно отдавали честь, уступали дорогу, и никто не смел меня не то что пнуть, а даже посмотреть в мою сторону без уважения. Я ездил на олимпиады носителей чемоданов и получал награды за самый важный груз. Меня окружали заботливой охраной и бережно сдували с крышки пыль. Меня купали в святой воде и делали массаж золотой щеткой. Мне обещали пропуск в чемоданный рай и благословение святого покровителя правительственного багажа. Но потом произошла утечка. Вся моя важность выплеснулась наружу и образовала целую лужу секретов. Да такую глубокую, что в ней утонуло множество народа. В итоге, меня сделали крайним. Обвинили дыру в моей обшивке, хотя в нее даже сквозняк не пролезет, и лишили пропуска в рай. На мне тогда потоптались все, кто пожелал. Даже назвали дырявой авоськой, и это меня, выпускника элитного чемоданного конвейера. Хорошо, что еще не узнали о моем двойном дне, а то совсем бы на допросах замордовали. А так, просто молча вытянули из меня внутренности, конфисковали самоуважение с чувством собственной важности и отобрали допуск к государственным отходам. Выпотрошили и опустошили. А когда я пуст, у меня депрессия. Поговорить не с кем. Хотя, если честно, иногда мне кажется, что я всегда говорю только сам с собой.
Вдруг, где-то совсем рядом завизжали автомобильные тормоза. Послышался свист регулировщика, закричали от любопытства прохожие. Кто-то призвал в свидетели господа бога, кто-то пнул от души чемодан. Чемодан перевернулся с грохотом, а Свифт больно стукнулся головой о бортик. В ответ могучая Алевтина Варфоломеевна послала кого-то в такие литературные дали, до которых редко добирались даже профессиональные авторы. Муза строгого режима знала толк в суровых направлениях.
- Больно? - спросил чемодан, когда движение возобновилось.
- Больно, - признался Свифт, потирая ушибленный лоб.
- До архива заживет, - Кит попытался утешить своего пассажира. – Ты главное, не переживай. Я твой чемодан-хранитель и дело свое знаю. Умереть в дороге не дам. Сохраню как положено. Может немного помятым, но в целости. И помни, синяки - это лишь доказательство кулаков жизни. Пока ты в синяках, ты еще живой.
- Часто носишь мертвецов? – поинтересовался Свифт, когда боль немного утихла.
- Часто, - сообщил чемодан-хранитель. – И все они большие зануды. Или молчат, как висельники в ветреную погоду или говорят только о жизни других. Оно и понятно. Своей то жизни нет – давно закончилась, или даже не начиналась никогда. Вот и обсуждают чужую до посинения. Помню в прошлом году подрабатывал я в камере хранения. Хранил там для суда одного мертвеца по имени Сергей Антонович. В прошлом трамвайного контролера. Так он весь срок хранения, рассказывал про жизнь своего коллеги - Антона Сергеевича. Как его успехи ему жить всегда мешали. Как он у него увел удачу, невесту, профессиональный рост. Он даже планы убийства вынашивал. Мечтал заманить конкурента на конечную остановку и разрубить его там на части. Представляешь, он так погряз в жизни другого человека, что совсем забыл про свою. А если за своей жизнью не ухаживать, она уходит к кому-нибудь более внимательному.
- За что же его судили, за убийство?
- Нет. За трамвайную близорукость. Пока он топором воздушные замки строил, Антон Сергеевич на него роман в доносах написал. Где рассказал, читателям с полномочиями следователя, как Сергей Антонович срывал планы по укреплению страны. Не сдавал деньги на постройку бронетрамвая с правительственным вагоном и критически высказывался о новом трамвайном лозунге – «назло врагам мы движемся по кругу».
- И что потом с Сергей Антоновичем стало? – Свифта даже икнул от любопытства.
- На кладбище конечно отправили. Общего режима. Похоронили его на семь лет. Но с правом досрочного воскрешения. До сих пор там лежит, кляузы на всех подряд пишет.
- А есть у вас кладбища без права воскрешения?
- Сколько угодно, - заявил уверенно чемодан. - У нас вообще очень гибкая система моргов, погостов и траурных мероприятий. Так что «лучших миров» из которых не возвращаются на всех хватит. Архив, куда я тебя несу, как раз такое кладбище. Там как правило жертвы писательских приговоров обитают. В своем пыльном макулатурном раю. Ты жертва какого писателя?
Свифт снова задумался. Но как он ни старался переложить вину на другого, всегда выходило одно и тоже – он жертва самого себя. Однако делать чистосердечное признание говорящему чемодану ему не хотелось. Он решил сменить тему.
- Почему тебя называют Китом? Из-за размера?
- Нет, - ответил чемодан-хранитель.
– Носил багаж по имени Иона?
- Нет. Хотя Моисей-Великий Змей однажды мне попался.
- Тогда почему?
- По легенде меня создали в подарок известному китобою, - охотно стал рассказывать Кит. – Покрыли в конвейерном роддоме китовой кожей и завернули в подарочную упаковку. Но китобой в то время покаялся и ушел проповедовать карасям в тихую монастырскую заводь. А меня он выкинул в океан, как напоминание о прошлых грехах. На глубине меня подобрала бездетная пара китов и захотела усыновить. Но потом поняла, что китовая кожа на мне - фальшивая. Они с ужасом подумали, что я сделан из котов и вернули меня на берег. Там меня обнаружила одна любительница тех самых котов. Положила внутрь кости мужа, что прятала от соседей много лет, привязала к ручке кастрюлю полную кирпичей и снова бросила в океан. Тогда я опустился на самое дно, где попал на рыбье кладбище. Полежал там недолго и попался на глаза охотникам за китовой костью. Они меня подняли со дна и открыли молотком. Из костей наделали брелки для детей в виде маленьких китят, а меня «наградили» объедками от тунца. Так и остался бы я тунцовым саркофагом, но тут к охотникам нагрянули костяные следопыты. Они узнали, что китята сделаны из человеческих костей. В итоге всех посадили, а в меня сложили тома китового уголовного дела и дали пожизненное прозвище – Кит.
- Сам придумал эту легенду? – спросил Свифт.
- Сам, - честно признался чемодан. – Просто обидно всю жизнь в отходах кувыркаться. Пока мои родственники по чемоданному цеху становятся колыбелями, брачными ложами или столами, накрытым для придорожных пиров, мне приходится глотать архивную пыль. А я с детства мечтал стать чемоданом контрабандиста. Хотел мокнуть на палубе, пугать крыс в трюме и соблазнять красавиц-таможенниц на обыск. Желал, чтобы на мою крышку кидали игральные кости, ставили бутылки с ромом и трофейные ботинки, повешенного на рее.
Тут раздался громкий скрип двери. Затем шорох, постукивание, тихий мелодичный звон. Кто-то чихнул, кто-то шепотом пожелал здоровья.
- Пришли. Теперь ни звука, - сообщил чемодан Свифту и резко замолчал.
Продолжение http://proza.ru/2023/12/24/599
Свидетельство о публикации №223122201065