Парижские зарисовки. О, нравы!

Фото - место встреч на ступенях театра Гранд Опера, Париж.


********

Париж встречает уже в аэропорту разноголосицей и яркими красками.

Много пассажиров из арабских стран, Японии, Китая. И все приезжающие в Париж торопятся побыстрее окунуться в его бурную, не замирающую даже ночью, жизнь.

Современный облик город приобрёл в конце 19 века при Наполеоне 111, а градостроительством занимался тогдашний префект департамента Сена барон Осман.

И сегодня центр города, его 12 округов, не потерял своего прежнего лица. На него не повлияли никакие нововведения в градостроительстве. Всё те же узкие улочки, 6-8- этажные дома с мансардой, внутренние дворики, маленькие комнатки и тесные лестничные проёмы.

*********

Итак, "Увидеть Париж и умереть".

Эту расхожую фразу мы часто повторяем, когда хотим подчеркнуть, что столица Франции - предел мечтаний. Увидел - и больше ничего не надо в этой жизни. Что ж, примерно такой смысл в ней и заложен, если речь идет именно о Париже.

Суета Парижа сразу захватывает в свой оборот, и даже если вы только что ступили на его улицы, ощущение такое, будто вы здесь уже давно.

В одно из посещений столицы Франции нашу группу разместили в небольшом 3-х звёздочном отеле недалеко от площади Опера.

Прежде всего поразила теснота, это при большой высоте потолков.
Чтобы пройти к туалету, приходилось протискиваться между кроватью (кстати, одна из кроватей - приставная, как раскладушка) и маленьким письменным столом.

Здесь всё маленькое, вероятно, под стать жителям Франции.
Таким был и Наполеон Бонапарт. Позже, посещая его дворец в Фонтенбло, удивлялись маленьким предметам быта императора в огромных залах дворца.
Но об этом я ещё напишу.

Туалетная комната настолько тесна, что находиться в ней можно только одному. Либо на унитазе, либо в душевой кабине. Кабинка такая тесная, что приходилось мыться под душем при открытой дверце: вначале одной стороной тела, потом другой.

Окна нашей комнаты (разумеется, с французским балкончиком) выходили на оживлённую улицу. В Париже, правда, все улицы очень оживлённые. Кроме самого центра поблизости от Лувра с 5-ти звёздочными отелями. Где мы остановились в следующий приезд, памятуя о 3-х звёздах.

Прямо под нашими окнами оказался перекрёсток со светофором. И потому визг тормозов и рёв набирающих скорость мотоциклов ничем приглушить было невозможно.

А уличный свет фонарей всю ночь слепил глаза. Правда, для противостояния звукам и свету в тумбочке мы обнаружили беруши и маску для глаз.

Таким нас встретил Париж в первый наш приезд.

Отель принадлежал семье выходцев из Африки. Это стало понятно потому, что и в маленьком ресторанчике отеля, и на ресепшен, и занималась уборкой одна и та же африканка, которая вела себя по-хозяйски. Она же была официанткой, она же мыла унитазы и пол. А на кухне оживлённо ругались повара и поварята, члены её семьи. О том, что это одна семья, можно было догадаться без слов.

В этой связи вспомнился случай, когда я приболела и до обеда осталась в номере.
Надо сказать, жара в те дни была необыкновенная: ни раскрытые настежь окна, ни слабенький кондиционер не спасали. Приходилось то и дело бегать в душ и ополаскиваться холодной водой.

И лежать без движения и без простыни.

Супруг ушёл в город, а я мучилась от жары и гипертонического криза.
Вдруг в дверь постучали: это пришла убираться всё та же женщина, что служила и на ресепшен, и официанткой.

Спросила по-английски, не заболела ли я. Я ответила, что да, приболела.

После уборки номера я задремала. Вдруг зазвонил телефон, что связан с ресепшен.
Мужской низкий голос строго и настойчиво повторял: "Ай уонт ю, ай уонт ю..."

В ужасе, я отбросила трубку. Понимая, что совсем беззащитна. И уж раз звонят с ресепшен, значит, это кто-то местный из отеля.

Вспомнилось, как накануне в ресторане эта самая официантка показывала на меня рукой кому-то с кухни. Но тогда мы пропустили это мимо ушей.

И без того высокое давление не давало покоя, а тут и вовсе, сердце готово было выпрыгнуть из груди. Пришлось закрыть дверь на несколько оборотов и забаррикодироваться стулом.

Через 10 минут в дверь постучали. Стук повторился, а мужской голос за дверью произносил всё ту же фразу. Пришлось припугнуть наглеца полицией. А на всякий случай одеться и приготовиться выпрыгнуть в окно (благо, второй этаж), ели всё же насильнику удастся проникнуть в комнату.

Вскоре подошёл супруг с покупками, и напряжение спало.
Вместе с ним мы посмеялись: вот она, свободная Франция с распущенными нравами!

Париж безопасен тогда, когда есть деньги, ты заранее оплатил хорошую гостиницу в центре и гида со своей машиной, все посещения музеев (индивидуально).

И то, в социальные кварталы лучше не появляться даже на машине! В магазины с дешёвой одеждой тоже лучше не заходить: мошенники так ловки, что глазом не моргнёшь, как останешься без сумки и кошелька.

Вспомнился ещё один эпизод на узенькой парижской улочке, когда мы гуляли по Парижу средь бела дня. Вечером небезопасно: об этом предупреждают гиды.

Молодой невысокий итальянец чуть ни разыграл нас: подскочив сзади, стал мужу показывать приёмы из футбола с обжиманием, сам что-то ворковал по-итальянски. Такой обаятельный и ловкий мальчик!

Но мой муж - ещё тот калач, тёртый по жизни, сразу понял цель итальянца. И прихлопнул его руку на своём брючном кармане, когда паренёк уже вынимал из него портмоне. Так ведь он за нами шёл до самого отеля! Вероятно, в надежде поживиться в другой раз.

Что до полиции: звуки сирен не утихают всю ночь! Но улочки в Париже такие узкие, что пока полиция пробирается, ловкие мошенники исчезают из вида.

Так что приходит на ум русская пословица: хорошо там, где нас нет!


ПРОДОЛЖЕНИЕ - "О, времена!" - http://proza.ru/2023/12/22/1259


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.