Встреча с Великой Княгиней

А я хочу сказать, что всё-таки съездила в Москву на торжественную церемонию награждения лауреатов в области литературы за 2022 год. Меня не первый год номинируют, но я не придавала этому значения. И не считаю свои публикации шедеврами.. Но получив опять индивидуальное приглашение с электронным входным билетом, решила посмотреть воочию как проходит эта церемония.... И ещё привлекло меня присутствие там , в президиуме, Великой Княгини Марии Владимировны, наследницы династии Романовых.
Приехала утренним "Сапсаном".  Долго искала этот Дом Писателей. Встретили. Красивая, Приятная обстановка.  Можно сказать, "Дворянское собрание". Все были красиво одеты. Такая аура культуры ощущалась. Люди степенно прохаживались, фотографировались.... Уже стояла нарядная ёлка. В фойе читали стихи.  Настроение ощущалось торжественное.
Открыли зал, все сели на свои указанные места. Ожидание Великой княгини. И вдруг заиграл гимн царских времён. Все встали. В зал входит Великая Княгиня Мария Владимировна Романова. Сказала небольшую речь приветствия. Потом жюри  огласило порядок награждений.
И началось это долгое чествование и награждение финалистов от Прозы.ру, выступления лучших. Их разбавляли артисты, пели в основном романсы.Это длилось часа два.
 После всех выступлений, немного отдохнув, в фойе вышла сама Великая княгиня, произнесла короткую речь-интервью для журналистов, и начала раздавать автографы всем желающим. Я удивилась: сейчас началась новая эпидемия "короны" и все были без масок, и все так близко подходили к Её Величеству - конечно, по одному. Около неё стояла охрана.
Мне было интересно встретиться с самой Великой Княгиней Марией Владимировной. Я приготовила маленький подарочек в красивой упаковке с короной, туда вложила красивую открытку, тоже с короной, где написала поздравления с наступающими Днём Её Рождения и Новым Годом! И пожелала ещё больше радости в новом качестве - бабушки...(недавно у её сына родился мальчик, назвали Александром - в честь Александра Невского), вложила питерские символические конфеты "Аврора" и в бархатном мешочке маленькую красивую композицию: маму Ангела с двумя ангелочками.
Очередь выстроилась огромная, часа на два. Я такое не могла себе позволить - столько ждать. Я втиснулась в первые ряды. А в очереди нас всех учили, как правильно обратиться к Её Высочеству, ничего лишнего не говорить, свои книги на подпись не давать. В общем, не задерживать и быть почтительными. А я взяла книгу о Майе Кристалинской, в написании которой тоже немного участвовала.....и в ней уже было много автографов: самого автора, с очень приятными словами в мой адрес, и несколько надписей близких людей Майи.
И вот я подхожу к столику, где сидит Она, правильно обращаюсь и говорю, что я из Санкт-Петербурга, приехала ради этой встречи и отдала этот пакетик, сказав: "Это добрая душа из Петербурга".  Она сразу так радостно заулыбалась. И тут я сначала подаю на подпись открытку с её фото, которую всем раздавали, и сразу же свою книгу, сказав, что я была знакома с Майей Владимировной Кристалинской и что на Прозе я написала о наших встречах. Мария Владимировна подписала, что-то мне сказала с благодарностью. Я поклонилась Ей в ответ, и поехала на Ленинградский вокзал.  Купила билет на ближайший поезд и - домой, в Санкт-Петербург!
  Конечно же утром, до этой церемонии, я побывала у Майи! Купила такие красивые высокие розы, что, честно, жалко было класть и оставлять их на морозе. Была мысль преподнести их Великой Марии. Но для меня Майя была была Великой и близкой.
 Погода была спокойной, тёплой. Приятно было прогуляться по утренней и вечерней, красивой, горящей огнями, Москве.  С погодой мне повезло.  На следующий день был сильнейший, рекордный снегопад.
Спасибо! Я осталась довольна поездкой. Познакомилась с награждённым лауреатом, интересной умной женщиной - поэтесса-фэнтази. Мы с ней нафоткались у знаменательных стендов и афиш. Но, я так думаю, все эти медали, дипломы - для личного удовлетворения и амбиций.
У нас в семье на своих праздниках был всегда свой царь - Пётр Первый. Однажды я назначила своего брата, придумывая разные сценарии. И все праздники у нас проходили под эгидой царя. Наверное, поэтому и захотелось мне встречи с настоящей наследницей царской династии.
Но...но, честно, не произвела на меня княгиня царского впечатления. Как-то одета она была очень просто, и не очень правильно (согласно её фигуре). ...и кое-что ещё, о чём я умолчу.
И ещё на эту тему , я вспомнила интересный эпизод из моей жизни. Это было давно. Однажды я пришла в Союз Художников (это в самом центре города), там работала моя приятельница. Я пришла в первый раз к ней, и стала искать её кабинет. Не могла найти в этих закоулках и решила спросить у, стоявшего рядом, мужчины. И он мне ответил так просто и интеллигентно. И тут идёт моя приятельница. Я ей рассказала, что только что спрашивала ,где находится твой кабинет у одного необыкновенного мужчины, такого высокого, стройного, интересного и какого-то "другого". Она сказала:" А ты знаешь, с кем ты сейчас разговаривала? С Романовым!" Приятельница назвала его имя и сказала, что он из царской династии. И я поняла, чтО меня поразило: да, эта царская осанка и величие и культурная простота общения! Потом я забыла этот эпизод необычной встречи.
 А сейчас, просчитав годы и прочитав в интернете о династии Романовых , я поняла, что это был Владимир Кириллович Романов , отец Марии Владимировны. А его отец, Кирилл Владимирович, был двоюродным братом Николая второго! А значит, В.Кн.Мария Владимировна - двоюродная внучка последнего нашего Царя.
 Да! Мне везёт на интересные встречи! С интересными людьми!!! Благодарю Небо!
Подпись у В.Кн.Марии нерусская, над третьей буквой поставлена точка.
 
 


Рецензии
Отчаянно и здорово! С улыбкой, удивлением и уважением! Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   08.01.2024 00:19     Заявить о нарушении
" Вот так и живём, не ждём тишины...."

Тамара Дворянская   08.01.2024 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.